УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ ВУЗА НА ОСНОВЕ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА |
||||||||||||||||||||||||
Бондарь В.А., д.т.н., профессор; Жуков В.К., к.п.н., доцент; Воронин А.И., к.т.н., доцент; Кручинин В.В., к.т.н., доцент. Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР, Томск) E-mail: vai@ie.tusur.ru тел/факс (382 2) 41-39-46; 41-38-93 Для построения единого, информационного пространства следует реализовать следующие принципы работы с информационными ресурсами: 1. Обеспечить максимально комфортный доступ к основным информационным ресурсам вуза. Реализация этого принципа требует создания технологии реализации практического доступа к вузовским информационным ресурсам - оперативное и достаточное предоставление требуемой информации в понятной форме для любого типа ресурса. Предоставить условия для создания, обновления, дополнения ресурсов, технологий и методов работы с ними. 2. Обеспечить защиту информационных ресурсов. Все программные продукты, работающие с информационными ресурсами, должны быть защищены от несанкционированных действий. Хранение и доступ к информации должны удовлетворят всем требованиям безопасности при работе в сети. 3. Интегрируемость информационных ресурсов. Не имеет смысла говорить о создании единого информационного пространства, основываясь на работе с независимыми и разъединенными типами информационных ресурсов. Будет нарушена основная цель информационного пространства - приблизить уровень образования к максимально возможному. Должны быть заложены механизмы для интеграции всех типов ресурсообеспечивающих технологий. 4. Открытость информационных pecypcoв. Информационное пространство должно иметь связи и контакты с внешними источниками информации. Внутренние ресурсы должны постоянно пополняться внешними данными, знания, опыт и умения должны приобретать более высокий статус, выходя за университетские рамки. Необходимы возможности для обмена информацией и знаниями между вузами, с целью пополнения и обновления ресурсов. Для написания научных работ, эффективного образовательного процесса, активной студенческой жизни, функционирования делопроизводства необходим обмен опытом и знаниями с другими учебными заведениями и организациями. Первым шагам с целью дальнейшей работы по организации единого информационного пространства нужно предоставить условия для создания информационных ресурсов: 1. Создать среду общения для работы с неформализованными типами информационных ресурсов Создать электронную вузовскую «доску объявлений» с двумя разделами:
В одном из разделов «доски объявлений» следует организовать электронные службы для эффективной работы с внутривузовскими информационными ресурсами - социологическая, психологическая, юридическая и т.д. Для работы в этих службах следует привлечь студентов и преподавателей, работающих в этих научных направлениях. Данные службы могли бы успешно работать в режиме «вопрос-ответ». Организовать списки рассылки:
Создать внутривузовскую почтовую систему и интерактивные системы обмена информацией. 2. Создать или реорганизовать информационные ресурсы, которые могут быть формализованы: На базе факультетских серверов создать единую систему Web-серверов, с одинаковым дизайном и структурой; Реализовать безбумажную технологию управления вузом Документооборот вуза нуждается в единой автоматизированной комплексной системе обслуживания. Предполагается создать систему из нескольких, различающихся по функциям и предоставляемым возможностям программных приложений, которые бы отвечали за работу:
|
||||||||||||||||||||||||