Второй городской виртуальный педагогический Совет
Центр развития образования г. Пермь
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
О СОВЕТЕ
ПРОГРАММА
ОРГКОМИТЕТ
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ И РЕГИСТРАЦИЯ
УЧАСТНИКИ
БИБЛИОТЕКА
МАТЕРИАЛЫ СОВЕТА
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ



ПОЧЕТНЫЕ  ГОСТИ СОВЕТА
ВОПРОС ОТВЕТ


  ТЕМЫ ФОРУМА
Проблемные секции
Чат заседание:
Cекция 1 : Проблемы "Подросток - Компьютер"
Cекция 2 : Модернизация химического образования в школе

СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

Секция 3 : Особенности содержания образования в гимназиях
Секция 4 : Актуальные проблемы начальной школы Программа Совета
Секция 5 : Личностно-ориентированные технологии в образовании
Секция 6 : Профконсультирование в школе: формы, методы и актуальные направления

ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА

 СПОНСОРЫ

 

Пермская гильдия добросовестных предприятий

Секция 7 : "Профориентация: проблемы возрождения и развития"
Секция 8 : "Помощник ли персональный компьютер в выборе профессии?"
Секция 9 : Проблемы освоения дидактической системы Л. В. Занкова в школах Перми
Секция 10 : Школьная библиотека и модернизация образования
Секция 11 : Секция "МОУ школа №22"
ОРГАНИЗАЦИИ
Секция 12 : Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономнного округа
Секция 13 : Кудымкарское медицинское училице " КОНЦЕПЦИЯ ЗДОРОВОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
Секция 14 : Пермский Центр Польской культуры "Изучение славянских языков"
Секция 15 : Лицей 3 г. Пермь "МУЛЬТИМЕДИЯ В ОБРАЗОВАНИИ"
Секция 16 : Департамент образования и науки администрации г. Сургута
Секция17 : Центр развития образования имени С.О. Ветлугина "Концепция модернизации в практике развивающего обучения"
Секция18 : Северный Монастырь "Школа выживания для подростков"
Секция19 : Дворец детского (юношеского) творчества г. Перми Музыкальное искусство в дополнительном образовании

Секция20 :МОУ Гимназия им. С.П. Дягилева

Секция21 : Центр развития образования имени С.О. Ветлугина Психологическое сопровождение проблемы профилактики социально обусловленных заболеваний
Секция22 : Насущные вопросы скрипичной и виолончельной педагогики и исполнительства
Секция23 : Центр развития образования имени С.О. Ветлугина "Лаборатория дистанционного обучения"
Секция24 : Центр развития образования имени С.О. Ветлугина "Мониторинг в образовании"
Секция25 : Центр развития образования имени С.О. Ветлугина "Преподавание информатики в школе"
Секция26 : Центр развития образования имени С.О. Ветлугина" Проблемы и перспективы развития методической службы в условиях модернизации российского образования"
Секция27 : Центр развития образования имени С.О. Ветлугина" Модернизация в городской системе образования "
Секция28 : Начального профессионального образования "Мы знаем короткий путь к профессии"
Секция29 :Областной центр педагогической информации
Секция30 : Детский Дом творчества "Пермячок"
Секция31 : "Проблемы школьного экономического образования на современном этапе"
Итоговая дискуссия:


  контакты
slava@permonline.ru
Адрес электронной почты для связи с Координационным советом

Контактные телефоны: (3422) 12-49-09, 34-25-06, 12-41-38 (Пигилев Олег Алексеевич, Кутявина Наталья, Димов Вячеслав Анатольевич

  Гусаров Виктор Алексеевич, председатель комитета по образованию и науке администрации г. Перми

 

"Информатизация - необходимое условие модернизации образования"

Уважаемые коллеги!

Мы с Вами вновь начинаем интересную и увлекательную работу в Пермском августовском виртуальном педагогическом совете 2002 г. (@ПП-2002). В этом году его задачей с одной стороны является усиление (в первую очередь за счет технических возможностей) мероприятий "реального" августовского педагогического совета, и с другой стороны - стимулирование процесса создания единого информационно-методического пространства городской системы образования.

"Кто владеет информацией, тот владеет миром..." - справедливость этого утверждения трудно отрицать. Поэтому практически все руководители современных образовательных учреждений (ОУ) стремятся приблизить к совершенству процесс хранения информации и облегчить доступ к ней. Выпускники наших учебных заведений уже относятся к поколению, в чьем сознании закладывается необходимость применения глобальной информационной сети - Интернет во всех сферах человеческой жизни (в образовании, науке, культуре, общении со сверстниками, отдыхе и т.д.).
Если в учебном заведении, как говорится, "дела в порядке", то ни у кого из сотрудников или педагогов не возникает проблем с поиском нужного пособия, учебника или электронного файла, а, значит, они всегда могут обратиться к той информации, которая им необходима для решения текущей задачи.
Однако действительность, как это нередко бывает, далека от идеала. Во многих ОУ, к сожалению, дела обстоят совсем не так, как этого хотелось бы их руководителям. Документы хранятся, где и как попало, а нужный учебный материал не найдешь "днем с огнем"... А ведь уже сегодня будущее любого ОУ во многом, если не во всем, зависит от его способности своевременно реагировать на постоянно возникающие изменения ситуации в социальной сфере. Поэтому, не смотря на трудности с финансированием в этом учебном году, мы, как и прежде, будем уделять пристальное внимание процессу информатизации городской системы образования, т.к. видим неоспоримые плюсы этого процесса. С этой целью с 2001 г. в рамках Программы развития системы образования до 2005 г., принятой городской Думой (решение № 141 от 2 декабря 2000 г.) на городском уровне образования реализуется Проект создания системы управления знаниями (zip - 21Кб), основным рабочим звеном которой является информационная служба ОУ. Можно выделить, чем отличается г. Пермь в положительную сторону от других регионов России в сфере информатизации.
1. С 1998 г. проведено законодательно решение о создании и финансировании из городского бюджета школьных информационных служб (медиацентров), которые сейчас функционируют не только в школах, но и в учреждениях дополнительного и дошкольного образования (См. Типовое положение о школьной информационной службе (zip-54 Кб)).
2. Наш город является тем редким местом на карте России, где любая школа, оснащенная соответствующим оборудованием и укомплектованная техническим персоналом, имеет бесплатный доступ в Интернет (в этом учебном году в объеме 30 часов в месяц). У нас на сегодняшний день таких учреждений - 100. Естественно финансирование этого ресурса так же ведется из городского бюджета.
3. Сегодня мы видим, что из регионов России только в Перми 2-й раз подряд существует свой сайт виртуального педагогического совета. Надеюсь, через год поучаствовать в @ПП-2003.
4. На протяжении нескольких лет информационные службы ОУ г. Перми, объединив усилия, ведут целенаправленную работу по организации школьного Интернет-сообщества через систему городских конкурсов, научно-практических конференций для учащихся и педагогов, проводимых под руководством Комитета по образованию и науке городской Администрации и Центра развития образования. В результате этой работы создан Пермский Интернет Клуб - объединение образовательных учреждений города Перми, которые на добровольной и безвозмездной основе помогают друг другу осваивать Интернет и работать в глобальной сети. Этот клуб - активный и постоянный участник всех конкурсов социально значимых проектов, проводимых в нашем регионе (включая конкурсы Приволжского федерального округа), получил ряд грандов для реализации этих проектов. В данный момент Клуб выполняет проект по развитию дистанционного обучения, имеющего важное значение для системы образования Пермской области.
5. Система образования г. Перми единственная в России (по крайне мере, о других примерах нам неизвестно) ежегодно выпускает компакт-диск "Пермское школьное Интернет-сообщество", содержащий мультимедийные презентации школ и справочную информацию об образовательных Интернет-ресурсах города. Как мы и предполагали, данный диск стал мощным стимулирующим фактором для внедрения в школах г. Перми информационных технологий и хорошим учебным пособием для начинающих. Сейчас на диске содержится информация о 22-х образовательных учреждениях, отражающая ход выполнения образовательных проектов. Ожидаем резкого увеличения числа учреждений, представивших о себе информацию в следующей версии. В этом году диск будет посвящен юбилею Перми и будет дополнен краеведческими данными о Прикамье.
6. В нашем городе ежегодно на базе Дворца творчества юных проходит городская научно-практическая конференция учащихся и учителей "Интернет и общество", которая посвящена гуманитарным аспектам развития глобальной сети. Впервые на этой конференции применен инновационный подход - сочетание "реальных" и "виртуальных" мероприятий, которые друг друга взаимно усиливают. Впоследствии такой подход стал применяться на областной выставке "Образование и карьера", других конференциях и форумах, в частности, на областной конференции по краеведению в гимназии № 4, городской научно-творческой конференции "200-летие В.И.Даля. Предки. Современники. Потомки" в школе № 68, молодежной культуроведческой конференции "Родовое сознание и духовное предпринимательство" в гимназии № 11 им. С.П.Дягилева, фестивале школьной прессы в лицее № 3.
7. В последние годы заметны достижения Пермских школьников на Всероссийской олимпиаде по информатике. Так, в прошедшем учебном году ученики школы № 9 г. Перми заняли 1-е место, так же дипломом отмечено участие областной физико-математической школы № 146 в этом мероприятии. Хорошую тренировку получают будущие победители олимпиад на наших конкурсах "Информашка" и городской заочно-очной олимпиаде по базовому курсу информатики. Безусловно, достигнутые результаты нужно закрепить в следующем году.
8. С каждым годом увеличивается число ОУ г. Перми, принимающих участие различных телекоммуникационных проектах, проводимых федерацией Интернет-образования, институтом "Открытое общество" и т.д. Традиционно здесь показывают хорошие результаты гимназия № 4, Лицей № 3 и школа № 136. В прошедшем учебном году гимназией № 2 был организован наш городской телекоммуникационный проект "Виртуальный ботанический сад".
9. Радует то, что начался процесс создания сайтов районных управлений образования г. Перми. Так, сейчас в Интернете находятся сайты Орджоникидзевского районного отдела образования и Мотовилихинского комитета по образованию. Мы ждем появления сайтов у других районов.
10. Нельзя не сказать о постоянно увеличивающемся количестве Web-страниц школ г. Перми на сайте Центра развития образования, которые создаются при активном участии учащихся. В данный момент их 43. Хочется отметить хороший дизайн и большую информативность Web-страниц гимназии № 11 им. С.П.Дягилева, гимназии № 4 им. Братьев Каменских, Лицея № 3, гимназии № 2, школы № 136 и многих других.
11. Стоит отметить, что ряд ОУ г. Перми активно используют дистанционные формы обучения школьников, применяют Интернет для общения со своими зарубежными сверстниками. К ним относятся гимназия № 11 им. С.П.Дягилева, школа № 22, школа № 136, лицей № 1 при ПГТУ и др.
Очень важно, чтобы в процесс модернизации образования были вовлечены все ОУ Перми. Городской комитет по образованию и науке ведет в этом направлении постоянную работу, уделяя пристальное внимание развитию информационных служб ОУ. Это утверждение отражается в цифрах следующим образом (данные на 2002/2003 учебный год являются планируемыми):

Создание школьных информационных служб (медиацентров):
1997/98 уч. г. - 5
1998/99 уч. г - 27
1999/00 уч. г. - 32
2000/01 уч. г. - 42
2001/02 уч. г. - 61
2002/03 уч. г. - 70
Оборудование постов электронной почты в образовательных учреждениях:
1997/98 уч. г. - 48
1998/99 уч. г. - 54
1999/00 уч. г. - 68
2000/01 уч. г. - 70
2001/02 уч. г. - 100
2002/03 уч. г. - 130
Размещение в Интернет Web-страниц образовательных учреждений:
1997/98 уч. г. - 2
1998/99 уч. г. - 5
1999/00 уч. г. - 17
2000/01 уч. г. - 23
2001/02 уч. г. - 43
2002/03 уч. г. - 50

Конечно, этот рост является заслугой в первую очередь руководителей информационных служб, ответственных за информатизацию в каждом районе. Выделим некоторых из них: Ленинский район - руководитель школьной информационной службы гимназии № 11 Димов В.А., руководитель школьной информационной службы гимназии № 17 Конюхов М.И.; Индустриальный район - заместитель директора лицея № 3 Былинкина В.Г., руководитель школьной информационной службы школы № 136 Самосущев В.Л.; Дзержинский район - заместитель директора гимназии № 4 Нефедова Л.В., руководитель методобъединения учителей информатики Олейник Л.Н.; Мотовилихинский район - директор информационно-аналитического центра - Шаврин В.И., заместитель директора гимназии № 7 Балахнина Е.А.; Кировский район - учитель информатики школы № 68 Воронина Т.А., руководитель школьной информационной службы школы № 87 Павлова Н.А.; Орджоникидзевский район - руководитель школьной информационной службы школы № 45 Арланова Т.Н., учитель информатики лицея № 5 Петрова Т.М.; Свердловский район - руководитель школьной информационной службы школы № 96 Гаврилов А.В., заместитель директора профессионального лицея № 1 Аспидов В.В.; городское подчинение - директор школьной информационной службы школы № 22 Балонов И.М., учитель информатики школы № 9 Шульгина Г.М.
Хотелось также отразить, что на сайте @ПП-2002 в этом году размещено много материалов от учителей-предметников, к их вовлечению в процесс информатизации мы очень стремились в последние годы. Надеюсь, что этот сайт, находясь в Интернет в течение всего учебного года, будет пополняться их работами и станет важным элементом системы управления знаниями образования города*. Я лично попытаюсь изучить все информационные материалы, помещенные на сайте @ПП-2002. Наиболее интересные из них будут рекомендованы для изучения другим образовательным учреждениям.
В заключении, уважаемые коллеги, позвольте поздравить Вас с Днем знаний, пожелать творческих успехов, осуществления замыслов, интересных уроков и талантливых учеников!

Большое спасибо Вам за работу!

_______________________
*Краткая справка о количественном составе городской системы образования:
- 165 общеобразовательных учреждений (школы, лицеи, гимназии);
- 209 дошкольных образовательных учреждений;
- 48 учреждений дополнительного образования (дома творчества юных, станции юных техников, спортивные школы, оздоровительные центры и пр.);
- 10 учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- 2 профессиональных училища;
- 2 учреждения дополнительного образования для взрослых.

Мне интересно узнать ваше мнение.


 

  МАНИФЕСТ СОВЕТА

Продолжая начатый в 2001 на Первом городском виртуальном педагогическом Совете разговор о понимании целей регионального развития образования ....
26 августа 2002 Выступление заместителя губернатора Пермской области Т.И. Марголиной (Модем 28,8 Кбит/с) ISDN-канал 128 Кбит/с
26 августа 2002 Выступление председателя департамента образования Пермской области А.Л. Зимина ISDN-канал 128 Кбит/с
26 августа 2002 Выступление уполномоченного по правам человека в Пермской области С.Н. Матвеева ISDN-канал 128 Кбит/с


26 августа 2002 Выступление председателя комитета по социальной политике и правам человека Законодательного Собрания Пермской области Б.И. Светлакова ISDN-канал 128 Кбит/с

20 августа 2002
Обращение председателя городского комитета по образованию и науке г. Перми Гусарова В.А. к участникам Второго Пермского виртуального педагогического Совета
5 июля 2002 года Информационное письмо о проведении Пермской секции виртуального педагогического Совета
11 июля 2002 года Обращение председателя Пермского Интернет Клуба Олега Пигилева
4 августа 2002 года
Обращение директора НП "Пермская гильдия добросовестных предприятий"

 

все новости

 

  СПОНСОРЫ


Пермская гильдия добросовестных предприятий

Пермский интернет клуб

  ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА





 


  РОССИЙСКИЕ   ФОРУМЫ

Министерство образования РФ
Обучение.ру - Образовательный портал
Фонд поддержки российского учительства
Архив педсоветов 2000-2001
Педсовет в Красноярске
Интернет форум в Омске
Тольятти приглашает на свой педсовет


 


Copyright "ЦРО г.Пермь", 2002, дизайн и разработка: slava@permonline.ru