Версия для печати
27.05.2002 № 03-51-71ин/13-03 27.05.2003
Органы управления образованием
субъектов Российской Федерации
О тематике августовских
педагогических совещаний
работников образования
в 2002 году
Министерство образования Российской Федерации предлагает на августовских педагогических
совещаниях работников образования в 2002 году обсудить следующие документы и актуальные
проблемы:
1. Федеральные документы:
- проект федерального компонента государственного образовательного стандарта общего
образования (будут направлены в органы управления образованием субъектов Российской
Федерации в соответствии с планом-графиком в 3-й декаде июля 2002 г.);
- проект концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования
(письмо Минобразования России от 08.05.2002 № 03-51-60 ин/13-03 направлено в органы
управления образованием субъектов Российской Федерации);
- порядок оказания платных образовательных услуг (постановление Правительства
Российской Федерации от 31.07.2001 № 2846; приказ Минобразования России "Об утверждении
Примерной формы договора об оказании платных образовательных услуг в сфере общего
образования" от 15.03.2002 № 864).
2. Пути развития региональных систем образования:
- программы по реализации Концепции модернизации российского образования на период
до 2010 года в субъектах Российской Федерации (материалы расширенной коллегии
Минобразования России от 27-28 февраля 2002; рекомендации выездных совещаний руководителей
органов управления образованием (профессиональным образованием), органов по делам
молодежи и руководителей образовательных учреждений субъектов Российской Федерации
в федеральных округах);
- программы развития сельской школы;
- состояние региональной системы дошкольного образования и необходимость ее модернизации;
- информатизация региональных систем образования;
- эксперимент по проведению единого государственного экзамена;
- результаты мониторинга эксперимента по совершенствованию структуры и содержания
общего образования и определение пути его развития в новом учебном году;
- межведомственное взаимодействие в решении проблем профилактики беспризорности,
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; организация работы по выявлению
и учету несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительных
причинам занятия в образовательных учреждениях, в целях обеспечения получения
ими обязательного основного общего образования.
- проведение всероссийской диспансеризации детей в 2002 году.
3. Опыт работы муниципальных органов управления образованием, общеобразовательных
учреждений, учреждений дополнительного образования, дошкольных образовательных
учреждений по следующим направлениям:
- эксперимент по совершенствованию структуры и содержания общего образования в
общеобразовательных учреждениях;
- создание попечительских советов общеобразовательных учреждений; - воспитательная
работа в образовательных учреждениях, создание в образовательных учреждениях структур
самоуправления учащихся, детских и молодежных организаций;
- создание условий для сохранения здоровья обучающихся и воспитанников в образовательных
учреждениях;
- использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе; - развитие
новых форм дошкольного образования на основе кратковременного пребывания детей;
- опыт организации повышения квалификации руководителей и специалистов ораганов
управления образованием и образовательных учреждений;
- вопросы введения новых предметов в начальной школе;
- система оценивания знаний обучающихся в условиях безотметочного обучения в начальной
школе;
- о повышении ответственности родителей за содержание, обучение и воспитание детей.Семейное
и внесемейное воспитание детей. Семейные формы устройства детей, оставшихся без
попечения родителей. Проблемы и пути решения;
- содержание, деятельность и формы организации службы практической психологии
в различных видах общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
Министерство образования Российской Федерации рекомендует в рамках августовских
педагогических совещаний организовать круглые столы, консультативные пункты по
нормативно-правовой базе функционирования системы общего образования:
- государственная (итоговая) аттестация выпускников общеобразовательных учреждений;
- нормативно-правовые документы по проведению экспериментальной работы; - аттестация
и государственная аккредитация образовательных учреждений; - аттестация педагогических
работников образовательных учреждений; - права и обязанности участников образовательного
процесса; - правовые основы создания внебюджетных фондов развития образования;
- правовые основы функционирования попечительских советов общеобразовательных
учреждений;
- основы законодательства о защите прав потребителей;
- правовые основы функционирования общеобразовательных учреждений;
- проблемы социальной защиты работников образования;
- обсуждение нового Трудового кодекса Российской Федерации.
Важнейшей задачей органов управления образованием при проведении августовских
педагогических совещаний является организация встреч представителей органов исполнительной
и законодательной власти соответствующего уровня с педагогическими работниками,
взаимодействие с вышестоящими органами управления образованием, с учреждениями
повышения квалификации педагогических работников, методическими службами, привлечение
к освещению работы педагогических совещаний и конференций средств массовой информации.
Дополнительно Минобразование России направляет тематику обсуждения на предметных
секциях и заседаниях методических объединений (приложение).
В.А.Болотов
|