ФОРУМ  'Стратегии регионального развития' Центр развития образования г. Пермь
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
О СОВЕТЕ
ПРОГРАММА
ОРГКОМИТЕТ
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ И РЕГИСТРАЦИЯ
УЧАСТНИКИ
БИБЛИОТЕКА
МАТЕРИАЛЫ СОВЕТА
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ

Список секций виртуального педагогического совета

ПОЧЕТНЫЕ  ГОСТИ СОВЕТА
ВОПРОС ОТВЕТ


  ТЕМЫ ФОРУМА
Проблемные секции
Чат заседание:

СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА

 СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

Итоговая дискуссия:
 

  контакты

slava@permonline.ru
Адрес электронной почты для связи с Координационным советом

Контактные телефоны: (3422) 12-49-09, 34-25-06, 12-41-38 (Пигилев Олег Алексеевич, Кутявина Наталья, Димов Вячеслав Анатольевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ТЕМЫ ФОРУМА Секция  


Центр развития образования им. С.О. Ветлугина
"Модернизация в городской системе образования"
Программа Совета 

Модератор - Фаязова Альфия Фаритовна - начальник отдела воспитательных систем и дополнительного образования Центра развития образования города Перми vospitanie@ced.perm.ru

Проблема выстраивания гуманистических отношений в институтах социализации

Современные тенденции развития мирового сообщества существенно влияют на систему российского образования. Сегодня ему предъявляются принципиально новые духовно-нравственные и социально- экономические требования. “Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладают чувством ответственности за судьбу страны, за её социально- экономическое процветание. Система образования должна готовить людей, умеющих не только жить в гражданском обществе и правовом государстве, но и создавать их”.

На сегодняшнем этапе требуется переосмысление задач воспитания как первостепенного приоритета в образовании. Важно, чтобы воспитание рассматривалось как “органичная составляющая педагогической деятельности, интегрированная в общий процесс обучения и развития”. Воспитание должно показать значение знания созидательной и преобразующей силы, как для развития личности, так и формирования гуманных отношений в обществе.

“В основе воспитания должен лежать принцип, в соответствии с которым, все люди равноценны, а их человеческое достоинство незыблемо. В процессе воспитания необходимо укреплять веру в то, все люди уникальны, что каждый из них имеет предпосылки для развития своей личности и что индивидуальное своеобразие делает общество богатым и разносторонним”.

“В гуманистической педагогике воспитание рассматривается как гуманитарная практика в трех аспектах – социальное явление, процесс и деятельность, отражающих три аспекта духовного бытия человека: его социокультурное (выбор и осуществление культуросообразного образа жизни и поведения), индивидуальное (самостановление субъектом культурного процесса) и сопричастное бытие вместе с другими. Этим трем аспектов бытия соответствуют три ведущих воспитательного пространства: социальное (поле значений), субъектное (поле смыслов) и пространство взаимодействия (поле ценностей). Специфика гуманитарного понимания воспитательных явлений и процессов, проектирования и освоения воспитательной деятельности заключается в том, что:

Воспитание обращено к человеческой сущности и может быть понято лишь в логике качественных изменений человека;

Воспитательный процесс – это процесс возрастания субъектности человека: самоопределения и самоутверждения его в социокультурной среде;

Механизм воспитания сводится к ценностно- смысловой со-трансформации субъектов воспитательного процесса (педагога и воспитанника) в едином смысловом пространстве взаимодействия;

Ситуация воспитания имеет диалогический характер, когда внешнее взаимодействие является условием и предпоссылкой становления внутреннего мира каждого из субъектов”

Одной из важных задач в развитии воспитания в ближайшее время является - на основе реально существующих воспитательных систем образовательных учреждений, создание воспитательного пространства микрорайона, города, что позволит включить в развитие воспитания детей и молодежи все институты общества. В “Программе развития системы образования г. Перми до 2005 года” главной целью является гуманистическое развитие всех способностей ребенка (человека - личности- индивидуальности) на основе его прав и свобод, собственной деятельности, диалогической культуры, интеграции и гуманитаризации образовательных дисциплин.

Таким образом, воспитательная политика в области развития воспитания в системе образования на федеральном, региональном, муниципальном уровнях предполагает её реализацию на основе моделирования воспитательного пространства, обеспечения многомерности и интегрированности учебного и воспитательного процесса, баланса государственного, общественного и семейного воспитания. Условием реализации является создание комплексного взаимодействия всех субъектов воспитания – как совокупности взаимосвязанных образовательные учреждения всех типов и видов, призванных решать задачи воспитания, так и субъектов внутри них (педагогов, психологов, социальных педагогов, профориентаторов). Создание системы комплексного взаимодействия всех субъектов воспитания способствует всестороннему учету интересов государства, воспитательных потребностей населения и воспитательных возможностей учреждений образования всех типов и видов.

Предлагаем обсуждение следующих вопросов:

Фаязова Альфия Фаритовна - начальник отдела воспитательных систем и дополнительного образования Центра развития образования города Перми

Воспитание средой

Шихова Тамара Якимовна - заведующая кафедрой социальной педагогики Центра развития образования города Перми

Коллективные творческие дела по методике И.П. Иванова в решении

Меньшикова Ольга Александровна - начальник отдела дошкольного образования Центра развития образования города Перми

Проблемы выстраивания гуманистических отношений в институтах социализации Психолого- педагогическое исследование в рамках работы лаборатории по проблеме гуманистического общения воспитателя с ребенком

Казаков Егор - сотрудник кафедры социальной педагогики Центра развития образования имени С.О. Ветлугина, исполнительный директор Пермского регионального отделения Общероссийской общественной организации “Детские и молодежные социальные инициативы” (ДИМСИ) e-kazakov@bk.ru

Детское добровольческое сообщество как фактор социализации






написать модератору
библиотека совета
участники совета







  КОММЕНТАРИИ

 

ДОБАВИТЬ КОМЕНТАРИЙ




  НОВОСТИ, АНОНСЫ

Продолжая начатый в 2001 на Первом городском виртуальном педагогическом Совете разговор о понимании целей регионального развития образования ....
26 августа 2002 Выступление заместителя губернатора Пермской области Т.И. Марголиной (Модем 28,8 Кбит/с) ISDN-канал 128 Кбит/с
26 августа 2002 Выступление председателя департамента образования Пермской области А.Л. Зимина ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление уполномоченного по правам человека в Пермской области С.Н. Матвеева ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление председателя комитета по социальной политике и правам человека Законодательного Собрания Пермской области Б.И. Светлакова ISDN-канал 128 Кбит/с

20 августа 2002
Обращение председателя городского комитета по образованию и науке г. Перми Гусарова В.А. к участникам Второго Пермского виртуального педагогического Совета
5 июля 2002 года Информационное письмо о проведении Пермской секции виртуального педагогического Совета
11 июля 2002 года Обращение председателя Пермского Интернет Клуба Олега Пигилева
4 августа 2002 года
Обращение директора НП "Пермская гильдия добросовестных предприятий"

 

все новости

 

  СПОНСОРЫ
Пермская гильдия добросовестных предприятий




Пермский интернет клуб

  ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА



 

 

 

 

 

SpyLOG

  РОССИЙСКИЕ   ФОРУМЫ

Министерство образования РФ
Обучение.ру - Образовательный портал
Фонд поддержки российского учительства
Архив педсоветов 2000-2001
Педсовет в Красноярске
Интернет форум в Омске
Тольятти приглашает на свой педсовет

 


Copyright "ЦРО г.Пермь", 2002, дизайн и разработка: slava@permonline.ru