ФОРУМ  'Стратегии регионального развития' Центр развития образования г. Пермь
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
О СОВЕТЕ
ПРОГРАММА
ОРГКОМИТЕТ
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ И РЕГИСТРАЦИЯ
УЧАСТНИКИ
БИБЛИОТЕКА
МАТЕРИАЛЫ СОВЕТА
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ

Список секций виртуального педагогического совета

ПОЧЕТНЫЕ  ГОСТИ СОВЕТА
ВОПРОС ОТВЕТ


  ТЕМЫ ФОРУМА
Проблемные секции
Чат заседание:

СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА

 СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

Итоговая дискуссия:
 

  контакты

slava@permonline.ru
Адрес электронной почты для связи с Координационным советом

Контактные телефоны: (3422) 12-49-09, 34-25-06, 12-41-38 (Пигилев Олег Алексеевич, Кутявина Наталья, Димов Вячеслав Анатольевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ТЕМЫ ФОРУМА Секция  


Центр развития образования им. С.О. Ветлугина
"Модернизация в городской системе образования"
Программа Совета 

Меньшикова Ольга Александровна - начальник отдела дошкольного образования Центра развития образования города Перми

Проблемы выстраивания гуманистических отношений в институтах социализации Психолого- педагогическое исследование в рамках работы лаборатории по проблеме гуманистического общения воспитателя с ребенком

В условиях изменения парадигмы образования в сторону личностно-ориентированного обучения, воспитания, развития возрастает значимость работ, связанных с научно-методическим обоснованием различных гипотез и методов деятельности воспитатель-ребенок, работ по созданию развивающей среды.

Сегодня система образования ориентирована на развитие субъекта собственной деятельности, жизнедеятельности и адекватную этой задаче личностно-ориентированную модель обучения.

Сущность, принципы личностно - ориентированной модели педагогического процесса в детском саду раскрыты в научных исследованиях. Педагоги детских садов понимают, что представляет собой личностно - ориентированный стиль общения взрослого с ребенком. Что касается личностно-ориентированной модели образования, переложение ее принципов на язык непосредственных методических рекомендаций для педагогов, работающих с детьми разного возраста, только начинается. Поэтому в образовательной практике детского сада воспитатели в основном по - прежнему реализуют учебно - дисциплинарную модель.

Проведенный анализ хода инновационной деятельности в системе дошкольного образования показал на имеющиеся затруднения в практической деятельности воспитателей, педагогического коллектива в обосновании критериев и отборе методов и технологий работы по взаимодействию воспитатель-ребенок. В частности, технологии “Радуга”, “Развитие”, “Детство”, “Истоки” внедряемые в настоящее время в ДОУ не имеют полного дидактического сопровождения по всем направлениям работ по интеграции усилий всех участников образовательного процесса (воспитатель, специалист, руководитель, ребенок, родитель) в контексте личностно-ориентированного взаимодействия. Кроме того, внедряемые программы предполагают построение специальной системы работ самим педагогом по его личностному развитию, проведению собственных исследований под руководством ученых, консультантов, разработки и адаптации методических материалов, с учетом личностного развития педагога.

В соответствии с Программой развития системы образования до 2005 года и многочисленными заявками ДОУ, специалистов РО(У)О, предлагается создание научно-практической лаборатории в “Центре развития образования им. С.О.Ветлугина”, которая будет осуществлять научно-методическое сопровождение инновационной деятельности в системе образования

Планируемая работа лаборатории предполагает сделать основной акцент на построении развивающего взаимодействия в системе “взрослый - ребенок”. Этим определяется наша цель: помочь педагогу установить контакт с каждым ребенком, разнообразить совместную деятельность воспитателя и ребенка, их общение, сделать форму и содержание действительно развивающими.

Если вас заинтересовала данная проблема, Вы готовы поделиться своими идеями, высказать суждения по изучаемому вопросу, рады получить от вас информацию, быть готовыми к диалогу.

С уважением специалисты отдела дошкольного образования.


написать модератору
библиотека совета
участники совета







  КОММЕНТАРИИ

 

ДОБАВИТЬ КОМЕНТАРИЙ




  НОВОСТИ, АНОНСЫ

Продолжая начатый в 2001 на Первом городском виртуальном педагогическом Совете разговор о понимании целей регионального развития образования ....
26 августа 2002 Выступление заместителя губернатора Пермской области Т.И. Марголиной (Модем 28,8 Кбит/с) ISDN-канал 128 Кбит/с
26 августа 2002 Выступление председателя департамента образования Пермской области А.Л. Зимина ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление уполномоченного по правам человека в Пермской области С.Н. Матвеева ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление председателя комитета по социальной политике и правам человека Законодательного Собрания Пермской области Б.И. Светлакова ISDN-канал 128 Кбит/с

20 августа 2002
Обращение председателя городского комитета по образованию и науке г. Перми Гусарова В.А. к участникам Второго Пермского виртуального педагогического Совета
5 июля 2002 года Информационное письмо о проведении Пермской секции виртуального педагогического Совета
11 июля 2002 года Обращение председателя Пермского Интернет Клуба Олега Пигилева
4 августа 2002 года
Обращение директора НП "Пермская гильдия добросовестных предприятий"

 

все новости

 

  СПОНСОРЫ
Пермская гильдия добросовестных предприятий




Пермский интернет клуб

  ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА



 

 

 

 

 

SpyLOG

  РОССИЙСКИЕ   ФОРУМЫ

Министерство образования РФ
Обучение.ру - Образовательный портал
Фонд поддержки российского учительства
Архив педсоветов 2000-2001
Педсовет в Красноярске
Интернет форум в Омске
Тольятти приглашает на свой педсовет

 


Copyright "ЦРО г.Пермь", 2002, дизайн и разработка: slava@permonline.ru