ФОРУМ  'Стратегии регионального развития' Центр развития образования г. Пермь
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
О СОВЕТЕ
ПРОГРАММА
ОРГКОМИТЕТ
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ И РЕГИСТРАЦИЯ
УЧАСТНИКИ
БИБЛИОТЕКА
МАТЕРИАЛЫ СОВЕТА
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ

Список секций виртуального педагогического совета

ПОЧЕТНЫЕ  ГОСТИ СОВЕТА
ВОПРОС ОТВЕТ


  ТЕМЫ ФОРУМА
Проблемные секции
Чат заседание:

СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА

 СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

Итоговая дискуссия:
 

  контакты

slava@permonline.ru
Адрес электронной почты для связи с Координационным советом

Контактные телефоны: (3422) 12-49-09, 34-25-06, 12-41-38 (Пигилев Олег Алексеевич, Кутявина Наталья, Димов Вячеслав Анатольевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ТЕМЫ ФОРУМА Секция  


Центр развития образования им. С.О. Ветлугина
"Модернизация в городской системе образования"
Программа Совета 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДА ПЕРМИ

Бочаров Илья Валерьевич - директор Центра развития образования города Перми bocharov@ced.perm.ru

1. Рекомендации в области организации воспитательной работы в ОУ:

  • выстроить систему гражданско-правового воспитания на уровне ОУ (начальная школа - основная школа - старшее звено). Учащиеся школ, в которых сложилась такая система, показали более высокий уровень осознанного отношения к праву, т.е. способность применять полученные знания в конкретных ситуациях;

  • использовать потенциал учреждений дополнительного образования, в целом системы дополнительного образования, в процессе правового воспитания. Если мы хотим сформировать гражданскую и социальную активность личности, способной и желающей противостоять правовому нигилизму и несправедливости окружающего мира - мы должны создавать условия для развития самостоятельности, критичности и доказательности мышления наших учеников как основы подлинно диалогической гражданско-правовой культуры.

  • скорректировать содержание воспитательной работы с учетом приоритетных линий формирования либерально ориентированных ценностных характеристик личности, таких, как толерантность, ценность человеческой жизни, правовой способ решения конфликтов, активная гражданская позиция. Данные социологического опроса учащихся показали, в частности, низкую оценку значимости человеческой жизни, склонность к силовым методам решения спорных проблем, тенденцию к проявлению нетерпимости в отношении инакомыслящих.

    • Особенно важно формировать представление у участников образовательного процесса о равной значимости гражданских прав и свобод, особенно - свободы вероисповедания, что для российского мультикультурного и многонационального общества особенно важно в настоящее время.

    • Следует формировать у участников образовательного процесса чувство ответственности за состояние законов и законности, деятельности правовой системы в целом. Особое внимание уделять преодолению нигилистических настроений и, соответственно, формированию конструктивного поведения на правовом поле.


2. Рекомендации в области обучения учащихся:

  • Создание системы правового образования школьников, нацеленной на формирование демократической правовой культуры, основанной на усвоении нравственно-правовых ценностей и принципов, отказе от позитивистского подхода и приоритетов законопослушности, преодолении правового нигилизма. Это должна быть именно система правового обучения и воспитания, иерархия приоритетов которой располагается следующим образом: в первую очередь мы должны помочь формированию нравственных основ правовой культуры, затем - правовые компетенции, в первую очередь - навыки сознательного правового поведения, и только потом - правовые знания. Следует признать ошибочными попытки преподавать в школах вузовский курс права, пусть даже адаптированный (если это не факультатив).

  • С целью создания у учащихся целостного представления о правовой системе государства, формирования практического применения права предложить обязательное ведение правового модуля в рамках курса "Введение в обществознание" в 9 классе (34 часа).

  • Наряду с теоретическим блоком правовых дисциплин ввести блок практических занятий, в том числе имитационных, ролевых игр, решения правовых задач и т.д.; разработка и реализация учащимися социальных проектов, получения ими опыта коллективного решения реальных социальных проблем. Только реальное включение учащихся в обсуждение и решение социальных проблем способно сформировать у них ответственность за судьбу страны, осознать необходимость и пути модернизации социальной действительности.

  • Доминирующим в отборе содержания обучения в 9 классе должен быть материал, способствующий социализации учащегося, т.е. материал по конкретным правовым проблемам, актуальным для подростка.

  • Следует усилить гуманистический и морально-этический аспекты правового воспитания.

  • Поскольку правовая культура формируется не только в процессе преподавания правовых дисциплин, обращать особое внимание на правовой аспект в преподавании предметов, уделяющих особое внимание проблемам морали и этики, а также в преподавании курса экономики, где важное место должно быть отведено правовым аспектам экономической деятельности.

3. Рекомендации по обеспечению процессов формирования правовой культуры (кадровые, научно-методические, организационные) для органов управления образованием, руководителей образовательных учреждений города:

  • организовать получение 2-го высшего педагогического образования по специальности "учитель права" на базе вузов города;

  • организовать систему правовой подготовки и переподготовки работников системы образования;

  • организовать мероприятия по повышению квалификации таких категорий работников, как соц. педагоги, руководители ОУ, педагоги-воспитатели, преподаватели права по проблемам, выявленным в ходе мониторинга;

  • разработать методические и дидактические пособия и рекомендации по проблемам, выявленным в ходе мониторинга;

  • ввести в ОУ институт уполномоченного по правам участников образовательного процесса;

  • организовать проведение мониторинга содержания правового образования, определение приоритетов преподавания права;

  • необходимо периодическое проведение мониторингов состояния правовой культуры участников образовательного процесса для выявления проблем, актуальных для учеников и педагогов. Целесообразно проведение такого мониторинга для учащихся, заканчивающих 9-й класс.


написать модератору
библиотека совета
участники совета







  КОММЕНТАРИИ

 

ДОБАВИТЬ КОМЕНТАРИЙ




  НОВОСТИ, АНОНСЫ

Продолжая начатый в 2001 на Первом городском виртуальном педагогическом Совете разговор о понимании целей регионального развития образования ....
26 августа 2002 Выступление заместителя губернатора Пермской области Т.И. Марголиной (Модем 28,8 Кбит/с) ISDN-канал 128 Кбит/с
26 августа 2002 Выступление председателя департамента образования Пермской области А.Л. Зимина ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление уполномоченного по правам человека в Пермской области С.Н. Матвеева ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление председателя комитета по социальной политике и правам человека Законодательного Собрания Пермской области Б.И. Светлакова ISDN-канал 128 Кбит/с

20 августа 2002
Обращение председателя городского комитета по образованию и науке г. Перми Гусарова В.А. к участникам Второго Пермского виртуального педагогического Совета
5 июля 2002 года Информационное письмо о проведении Пермской секции виртуального педагогического Совета
11 июля 2002 года Обращение председателя Пермского Интернет Клуба Олега Пигилева
4 августа 2002 года
Обращение директора НП "Пермская гильдия добросовестных предприятий"

 

все новости

 

  СПОНСОРЫ
Пермская гильдия добросовестных предприятий




Пермский интернет клуб

  ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА



 

 

 

 

 

SpyLOG

  РОССИЙСКИЕ   ФОРУМЫ

Министерство образования РФ
Обучение.ру - Образовательный портал
Фонд поддержки российского учительства
Архив педсоветов 2000-2001
Педсовет в Красноярске
Интернет форум в Омске
Тольятти приглашает на свой педсовет

 


Copyright "ЦРО г.Пермь", 2002, дизайн и разработка: slava@permonline.ru