ФОРУМ  'Стратегии регионального развития' Центр развития образования г. Пермь
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
О СОВЕТЕ
ПРОГРАММА
ОРГКОМИТЕТ
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ И РЕГИСТРАЦИЯ
УЧАСТНИКИ
БИБЛИОТЕКА
МАТЕРИАЛЫ СОВЕТА
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ

Список секций виртуального педагогического совета

ПОЧЕТНЫЕ  ГОСТИ СОВЕТА
ВОПРОС ОТВЕТ


  ТЕМЫ ФОРУМА
Проблемные секции
Чат заседание:

СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА

 СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

Итоговая дискуссия:
 

  контакты

slava@permonline.ru
Адрес электронной почты для связи с Координационным советом

Контактные телефоны: (3422) 12-49-09, 34-25-06, 12-41-38 (Пигилев Олег Алексеевич, Кутявина Наталья, Димов Вячеслав Анатольевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ТЕМЫ ФОРУМА Секция  


КОМПЬЮTЕРНЫЕ" И "ТРУДНЫЕ" ДЕТИ - КТО ТРУДНЕЕ? Программа Совета 

Ольга Молчанова, к.э.н.
 
Из опыта летней Школы выживания
У "компьютерных" детей, особенно увлекающихся компьютерными играми, появились новые, неведомые ранее "болезни века", которые выражаются в их ложном представлении о своих неограниченных возможностях и умениях выходить победителями в сложных ситуациях. "Обгоняя" на трассе ралли компьютерных соперников, "убивая" "врагов", "преодолевая" лабиринты в играх, им кажется, что в реальной ситуации они смогут решать проблемы, благодаря усидчивости в отработке компьютерных навыков. Однако, попадая в реальные условия жизни, такие дети оказываются слабыми и невыносливыми. Летний туристский лагерь "Школа выживания для подростков "Северный Монастырь", в котором условия жизни детей максимально приближены к естественной природе, является не только способом оздоровления и экологического очищения, но и помогает таким детям оценить свои возможности в отрыве от компьютера. Как правило, такие дети теряются в первые дни пребывания в Школе, не понимая, почему навыки, приобретенные ими в классе, не обеспечивают им превосходства или лидерства среди других детей. Особенно остро это проявляется в тех случаях, когда в отрядах присутствуют "трудные" дети из приютов, детских домов, из асоциальных семей, то есть те, которые, не имеют возможности свободного доступа к компьютеру и "играют" по своим правилам, а не по заранее обозначенным и принятым всеми участниками правилам компьютерных игр. Далее компьютерные дети ведут себя по-разному. Основных моделей поведения три:
1. Часть из них очень быстро (значительно быстрее остальных детей) осваивается в сложных условиях жизни (армейские палатки, комары, необходимость физического перенапряжения и проч.), используя полученные теоретические знания выживания, и завоевывают истинный авторитет среди сверстников. Как правило, они "рвутся" в Школу снова и снова, т.к именно она подтверждает жизненную силу их знаний и умений. Но таких не много.
2. Часть детей так и остается "скучающими" о телевизоре и компьютере, мечтающими скорее вернуться домой. Их значительно больше.
3. Большая же часть продвигается через драки, слезы, первоначальное неприятие жизненных (не компьютерных) правил к осознанию несоответствия жизни и компьютера. Внутреннее состояние противоречия вынуждает их иначе относится к жизни. Они начинают находить компромиссы во взаимоотношениях с другими детьми, приспосабливаться к условиям Школы, приобретать другие, ранее неведомые им навыки. В таких случаях важна роль взрослого (родителя, инструктора, учителя) помочь понять ребенку, что компьютер не заменит живого общения со сверстниками, что компьютер - это лишь один из множества способов обучения в освоении жизненных навыков.


написать модератору
библиотека совета
участники совета







  КОММЕНТАРИИ

Проблема меня интересует и как психолога и как родителя.В моей практике было две консультации родителей (мам), которые жаловались на оторванность их детей от реального мира и починение одной страсти - компьютерным играм.это своего рода зависимость. Одна из мам говорила мне, что рада тому, что сын скоро пойдет в армию, т.к. может быть это отвлечет его от "этой заразы".опубликовано: 05.07.2002, автор: Невельсон Елена Юрьевна

Балонов И.М. Компьютерные игры как элемент массовой культуры

Балонов И.М. Подборка статей из InterNet по тематике "Проблема Подросток-Компьютер"

ДОБАВИТЬ КОМЕНТАРИЙ




  НОВОСТИ, АНОНСЫ

Продолжая начатый в 2001 на Первом городском виртуальном педагогическом Совете разговор о понимании целей регионального развития образования ....
26 августа 2002 Выступление заместителя губернатора Пермской области Т.И. Марголиной (Модем 28,8 Кбит/с) ISDN-канал 128 Кбит/с
26 августа 2002 Выступление председателя департамента образования Пермской области А.Л. Зимина ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление уполномоченного по правам человека в Пермской области С.Н. Матвеева ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление председателя комитета по социальной политике и правам человека Законодательного Собрания Пермской области Б.И. Светлакова ISDN-канал 128 Кбит/с

20 августа 2002
Обращение председателя городского комитета по образованию и науке г. Перми Гусарова В.А. к участникам Второго Пермского виртуального педагогического Совета
5 июля 2002 года Информационное письмо о проведении Пермской секции виртуального педагогического Совета
11 июля 2002 года Обращение председателя Пермского Интернет Клуба Олега Пигилева
4 августа 2002 года
Обращение директора НП "Пермская гильдия добросовестных предприятий"

 

все новости

  СПОНСОРЫ


Пермская гильдия добросовестных предприятий

Пермский интернет клуб

  ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА




 

 

 

SpyLOG

  РОССИЙСКИЕ   ФОРУМЫ

Министерство образования РФ
Обучение.ру - Образовательный портал
Фонд поддержки российского учительства
Архив педсоветов 2000-2001
Педсовет в Красноярске
Интернет форум в Омске
Тольятти приглашает на свой педсовет

 


Copyright "ЦРО г.Пермь", 2002, дизайн и разработка: slava@permonline.ru