Ольга Молчанова, к.э.н.
Из опыта летней Школы выживания
У "компьютерных" детей, особенно увлекающихся компьютерными играми,
появились новые, неведомые ранее "болезни века", которые выражаются в их ложном
представлении о своих неограниченных возможностях и умениях выходить победителями
в сложных ситуациях. "Обгоняя" на трассе ралли компьютерных соперников, "убивая"
"врагов", "преодолевая" лабиринты в играх, им кажется, что в реальной ситуации
они смогут решать проблемы, благодаря усидчивости в отработке компьютерных навыков.
Однако, попадая в реальные условия жизни, такие дети оказываются слабыми и невыносливыми.
Летний туристский лагерь "Школа выживания для подростков "Северный Монастырь",
в котором условия жизни детей максимально приближены к естественной природе, является
не только способом оздоровления и экологического очищения, но и помогает таким
детям оценить свои возможности в отрыве от компьютера. Как правило, такие дети
теряются в первые дни пребывания в Школе, не понимая, почему навыки, приобретенные
ими в классе, не обеспечивают им превосходства или лидерства среди других детей.
Особенно остро это проявляется в тех случаях, когда в отрядах присутствуют "трудные"
дети из приютов, детских домов, из асоциальных семей, то есть те, которые, не
имеют возможности свободного доступа к компьютеру и "играют" по своим правилам,
а не по заранее обозначенным и принятым всеми участниками правилам компьютерных
игр. Далее компьютерные дети ведут себя по-разному. Основных моделей поведения
три:
1. Часть из них очень быстро (значительно быстрее остальных детей) осваивается
в сложных условиях жизни (армейские палатки, комары, необходимость физического
перенапряжения и проч.), используя полученные теоретические знания выживания,
и завоевывают истинный авторитет среди сверстников. Как правило, они "рвутся"
в Школу снова и снова, т.к именно она подтверждает жизненную силу их знаний и
умений. Но таких не много.
2. Часть детей так и остается "скучающими" о телевизоре и компьютере, мечтающими
скорее вернуться домой. Их значительно больше.
3. Большая же часть продвигается через драки, слезы, первоначальное неприятие
жизненных (не компьютерных) правил к осознанию несоответствия жизни и компьютера.
Внутреннее состояние противоречия вынуждает их иначе относится к жизни. Они начинают
находить компромиссы во взаимоотношениях с другими детьми, приспосабливаться к
условиям Школы, приобретать другие, ранее неведомые им навыки. В таких случаях
важна роль взрослого (родителя, инструктора, учителя) помочь понять ребенку, что
компьютер не заменит живого общения со сверстниками, что компьютер - это лишь
один из множества способов обучения в освоении жизненных навыков.
КОММЕНТАРИИ |
|
|
Проблема меня интересует и как психолога и как
родителя.В моей практике было две консультации
родителей (мам), которые жаловались на
оторванность их детей от реального мира и
починение одной страсти - компьютерным играм.это
своего рода зависимость. Одна из мам говорила
мне, что рада тому, что сын скоро пойдет в армию,
т.к. может быть это отвлечет его от "этой
заразы".опубликовано: 05.07.2002, автор: Невельсон Елена Юрьевна
Балонов И.М. Компьютерные
игры как элемент массовой культуры
Балонов И.М. Подборка статей
из InterNet по тематике "Проблема
Подросток-Компьютер"
ДОБАВИТЬ
КОМЕНТАРИЙ
|