В настоящее время компьютеры всё активнее влияют на содержание
школьного обучения и на формирование процесса учёбы. При этом возникают особые
проблемы специфики развития и функционирования детской психики в условиях работы
с компьютером. Они связаны с изучением форм и видов взаимодействия с компьютером,
анализом основных функций межличностного взаимодействия, которые могут быть реализованы
в ходе работы с компьютером.
Существует достаточно много специальных языковых систем, которые применяются в
области образования. В России наиболее распространёнными являются версии ЛогоМиров
(Лого), МикроМиров и "Роботландии". В этих системах активно используется
визуализация - они могут быть использованы для решения задач, интересных и понятных
ребёнку. Бесспорное первенство в этом отношении имеет система Лого.
Программа Лого благодаря своей многогранности даёт возможность каждому
ребёнку актуализироваться в своём собственном мире, учитывая специфику его психики
и развития. Она была создана не просто как формализованный язык программирования,
а как среда, в которой дети могут научиться естественному общению с компьютером,
что позволяет сформировать умение для любой предметной области выделить систему
понятий, представить их в виде совокупности атрибутов и действий, описать алгоритмы
действий и схемы логического вывода. К особенностям Лого относится комплексность
предъявления информации, проявляющаяся в одновременном использовании звука, цвета
и движения объекта, который может быть управляем самим ребёнком. Здесь актуальны
вопросы, связанные с использованием мультипликации, музыкального сопровождения
и т. д. Данная среда позволяет выбрать индивидуальный темп обучения.
Лого представляет собой универсальную учебно-развивающую среду, то есть
область открытую для занятий любым школьным предметом. Обучение при этом становится
самостоятельным творческим поиском, осуществляющимся в неформальном диалоге ученика
с преподавателем. Компьютер и язык программирования Лого являются универсальными
средствами организации предметной области, в которой учащийся может ставить перед
собой проблемы и разрешать их.
Лого важен даже не как язык программирования, а как средство развития личности,
познания мира. Ребёнок учится анализировать любую проблему, относиться к любой
ошибке не как к катастрофе, а как к ошибке, которую следует найти и исправить.
Лого - область открытая для занятий любым школьным предметом. В Лого
можно создавать устройства, в которых идеи физики, математики или лингвистики
включены таким образом, что играющие на них дети усваивают эти идеи наиболее естественным
для себя способом, похожим на тот, каким люди учатся говорить. Комплексные возможности
Лого позволяют частично избежать не только проблемы конфликта в системе
взаимоотношений "Ребёнок - компьютер", но и проблем "Ребёнок - человек" и "Ребёнок
- обучение".
Проблема "Ребёнок - человек" может быть решена за счёт того, что общение с компьютером
происходит не просто на естественном уровне, то есть ребёнок находит себе партнёра
по общению, но иногда программа способна и "ослушаться", он начинает выполнять
действия не по командам, а так, как ведут себя люди в реальной жизни.
Проблема "Ребёнок - обучение" может быть так же решена за счёт того, что в среде
Лого ребёнок сам управляет процессом обучения и из постоянно ждущего помощи
от других он превращается в человека, самостоятельно ищущего и находящего решения.
На собственном опыте ребёнок учится делать выводы и обобщения.
Таким образом, за счёт специфики организации работы ЛогоМиров можно частично решить
многие психологические и педагогические проблемы.
КОММЕНТАРИИ |
|
|
Проблема меня интересует и как психолога и как
родителя.В моей практике было две консультации
родителей (мам), которые жаловались на
оторванность их детей от реального мира и
починение одной страсти - компьютерным играм.это
своего рода зависимость. Одна из мам говорила
мне, что рада тому, что сын скоро пойдет в армию,
т.к. может быть это отвлечет его от "этой
заразы".опубликовано: 05.07.2002, автор: Невельсон Елена Юрьевна
Балонов И.М. Компьютерные
игры как элемент массовой культуры
Балонов И.М. Подборка статей
из InterNet по тематике "Проблема
Подросток-Компьютер"
ДОБАВИТЬ
КОМЕНТАРИЙ
|