|
Модератор:
Татьяна Журакова permregion1107011@mail.ru
Гимназии - нестандартные учебные заведения, созданные для обучения и воспитания
детей в условиях наиболее комфортных для развития их творческой индивидуальности.
Идея создания таких учебных заведений изначально была принята педколлективами
на "ура". После прохождения доскональных многократных проверок на соответствие
школы гимназическим требованиям лишь небольшая часть учебных заведений получила
в нашем городе статус "гимназии".
Поддержка районных органов образования, относительно щедрое финансирование инициатив
гимнизий позволили педагогическим коллективам творчески реализоваться.
Однако, в последнее время прослеживается тенденция изменения отношения к гимназиям.
Не будем затрагивать проблемы финансирования, хотя сегодня любая услуга, которой
пользуется учреждение для адаптации ребенка во внешкольную жизнь, требует больших
дополнительных денежных затрат. Родительские попечительские деньги не могут решить
всех проблем. Например, оплатить услуги вузовских преподавателей, курирующих исследовательскую
деятельность талантливых детей, из фонда родительских денег нельзя.
На оплату по трудовым договорам деньги в бюджете не предусмотрены. Как быть?
Что касается содержания образования. Отдавая детей в гимназию, родители предполагают
дать им полное среднее образование на хорошем уровне. Введение концентрических
программ, порождает поверхностные знания по естественным наукам. . Последовательное
формирование знаний по основным учебным предметам возможно только в школе.(Профилизацию
знаний осуществляет ВУЗ.) Учитывая то обстоятельство, что практически все гимназисты,
заканчивают 11 классов и поступают в ВУЗы, им нужны хорошие глубокие знания по
всем предметам. Почему бы не дать гимназиям право самим, в соответствии с запросом
детей и родителей, решать по каким программам обучать.
|