ФОРУМ  'Стратегии регионального развития' Центр развития образования г. Пермь
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
О СОВЕТЕ
ПРОГРАММА
ОРГКОМИТЕТ
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ И РЕГИСТРАЦИЯ
УЧАСТНИКИ
БИБЛИОТЕКА
МАТЕРИАЛЫ СОВЕТА
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ



ПОЧЕТНЫЕ  ГОСТИ СОВЕТА
ВОПРОС ОТВЕТ


  ТЕМЫ ФОРУМА
Проблемные секции
Чат заседание:
Cекция 1 : Проблемы "Подросток - Компьютер"
Cекция 2 : Модернизация химического образования в школе

СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

Секция 3 : Особенности содержания образования в гимназиях
Секция 4 : Актуальные проблемы начальной школы Программа Совета
Секция 5 : Личностно-ориентированные технологии в образовании
Секция 6 : Профконсультирование в школе: формы, методы и актуальные направления

ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА

 СПОНСОРЫ

 

Пермская гильдия добросовестных предприятий

Секция 7 : "Профориентация: проблемы возрождения и развития"
Секция 8 : "Помощник ли персональный компьютер в выборе профессии?"
Секция 9 : Проблемы освоения дидактической системы Л. В. Занкова в школах Перми
Секция 10 : Школьная библиотека и модернизация образования
Секция 11 : Секция "МОУ школа №22"
ОРГАНИЗАЦИИ
Секция 12 : Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономнного округа
Секция 13 : Кудымкарское медицинское училице " КОНЦЕПЦИЯ ЗДОРОВОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
Секция 14 : Пермский Центр Польской культуры "Изучение славянских языков"
Секция 15 : Лицей 3 г. Пермь "МУЛЬТИМЕДИЯ В ОБРАЗОВАНИИ"
Секция 16 : Департамент образования и науки администрации г. Сургута
Секция17 : Центр развития образования имени С.О. Ветлугина "Концепция модернизации в практике развивающего обучения"
Секция18 : Северный Монастырь "Школа выживания для подростков"
Секция19 : Дворец детского (юношеского) творчества г. Перми Музыкальное искусство в дополнительном образовании

Секция20 :МОУ Гимназия им. С.П. Дягилева

Секция21 : Центр развития образования имени С.О. Ветлугина Психологическое сопровождение проблемы профилактики социально обусловленных заболеваний
Секция22 : Насущные вопросы скрипичной и виолончельной педагогики и исполнительства
Секция23 : Центр развития образования имени С.О. Ветлугина "Лаборатория дистанционного обучения"
Секция24 : Центр развития образования имени С.О. Ветлугина "Мониторинг в образовании"
Секция25 : Центр развития образования имени С.О. Ветлугина "Преподавание информатики в школе"
Секция26 : Центр развития образования имени С.О. Ветлугина" Проблемы и перспективы развития методической службы в условиях модернизации российского образования"
Секция27 : Центр развития образования имени С.О. Ветлугина" Модернизация в городской системе образования "
Секция28 : Начального профессионального образования "Мы знаем короткий путь к профессии"
Секция29 :Областной центр педагогической информации
Секция30 : Детский Дом творчества "Пермячок"
Секция31 : "Проблемы школьного экономического образования на современном этапе"
Итоговая дискуссия:


  контакты
slava@permonline.ru
Адрес электронной почты для связи с Координационным советом

Контактные телефоны: (3422) 12-49-09, 34-25-06, 12-41-38 (Пигилев Олег Алексеевич, Кутявина Наталья, Димов Вячеслав Анатольевич

  ТЕМЫ ФОРУМА Секция  


Основные направления реализации открытого образования в системе повышения квалификации педагогов Пермской области
Программа Совета 
Парамзина В.В., Пермское речное училище (техникум), ПОИПКРО,
Парамзина Л.И., ПОИПКРО

В последнее десятилетие образовательные учреждения различного типа обратили внимание на возможности применения НИТ и телекоммуникаций для организации откры-того (дистанционного) обучения школьников и студентов.
Для системы повышения квалификации педагогов качественный уровень открытого образования определяется следующими составляющими:
- составом авторов (разработчиков) дистанционных курсов,
- составом организаторов открытого образования в территориях и образовательных учреждениях,
- учебно-методическим обеспечением курсов,
- технической базой.
Основные пути формирования фонда дистанционных курсов для системы повыше-ния квалификации работников образования (СПКРО):
- разработка дистанционных курсов по различным областям знаний преподавателя-ми, методистами или творческими коллективами сотрудников Пермского областного (ре-гионального) института повышения квалификации работников образования (ПОИПКРО),
- приобретение готовых сертифицированных дистанционных курсов и адаптация их к потребностям СПКРО Пермской области,
- сбор, обработка и использование различного вида учебной информации из печат-ных источников и сети Интернет.
Успешность открытого образования педагогов, имеющих высшее образование и ну-ждающихся в повышении своей квалификации, во многом зависит от организации учеб-ного материала. Системные требования к представлению учебных знаний в курсах откры-того образования значительно выше по сравнению с аналогичными требования к обыч-ным курсам. Обычный лекционный курс предполагает ведение обучающимся конспекта лекций, комментирование материала преподавателем, консультирование, субъективную оценку знаний на экзамене. Все это позволяет добиться целей обычного обучения, усвое-ния учебного материала без его предварительной системной проработки.
Курс открытого образования базируется не на расплывчатом "учебном материале", а на отчетливой модели системы знаний (СЗ). СЗ, как и любая система, должна иметь мо-дель элементного состава (элементы), модель структуры связей между элементами систе-мы (структуру), модель цели (функции) системы. Наличие такой тройки можно обнаружить в любом представлении учебного материала, но эта стихийная системность не может привести к моделям СЗ, пригодных для целей открытого образования.
В течении 1999-2001гг. преподавателями и методистами ПОИПКРО создано 13 кур-сов для целей открытого образования.
В апробации первых дистанционных курсов в реальном учебном процессе приняло участие 180 педагогов из Нытвенского, Верещагинского, Красновишерского районов и г.г. Соликамска, Губахи. В 2000-2002 гг. в институте проведено 15 дистанционных курсов, на 1 марта 2002 г. успешно завершили обучение 94 чел и 103 продолжают обучение.
Это позволило приобрести некоторый опыт организации дистанционного процесса, увидеть как перспективы, так и узкие места в организации ДО. Вместе с тем, учитывая экономические возможности МУО региона, неоднородность компьютерного парка, раз-личный уровень оснащенности пользователей (от минимального до самого современного), необходимо реально оценивать перспективы развития открытого образования в террито-риях области.. Масштабы и скорости обновления средств НИТ таковы, что не все новей-шие разработки в области компьютерной техники и сетевых технологий своевременно дойдут до потенциальных потребителей в СПК РО региона, велика тенденция морального устаревания дистанционных курсов.
Важнейшим составляющим звеном СПК РО являются специалисты 47 муниципаль-ных методических служб (28 районных и городских методических кабинетов, диагности-ко-информационно-методические центры и информационно-методические центры, центр научно-методического обеспечения (г. Лысьва), методические отделы при РУО)
В 2002 г. именно эти категории методистов прошли обучение на курсах "Использо-вание НИТ в методической работе", а в 2002-3 учебном году специалисты СИДО ПОИПКРО приступают к подготовке методистов рай(гор) МК -координаторов открытого образования.
В тех территориях области, где методические кабинеты и образовательные учрежде-ния имеют выход в Интернет, использование "case"-технологии и глобально-сетевой тех-нологии позволит педагогам области осуществлять выбор (между традиционной и дис-танционной технологией обучения) наиболее удобного и доступного способа повышения собственной квалификации.
В этих условиях наиболее перспективным для региональной СПК РО является соз-дание дистанционных образовательных программ повышения квалификации педагогов всех типов ОУ:
- образовательные программы (> 156 час.) включающие общеобразовательные и пред-метные разделы, учитывающие стаж, опыт работы и уровень притязаний специалиста образования;
- образовательные программы (от 36 до 72 час.), включающие только общеобразова-тельные разделы. Использование данных 2-х видов дистанционных образовательных программ, позволяет строить учебный процесс с учетом интересов самих обучающихся и предоставлять им право выбора технологии повышения квалификации:
-очная, традиционная лекционно-сессионная технология обучения;
-дистанционная;
-очно-дистанционная (при которой специалист образования общеобразова-тельные разделы программы изучает дистанционно, а предметный раздел про-граммы - очно)
Такой подход к организации учебного процесса принесет ощутимый экономический эффект и позволит:
- сократить расходы всех звеньев СПК (педагогов, муниципальных управлений обра-зования, ПОИПКРО);
- высвободить у преподавателей время, для организации экспериментальной работы, педагогических студий и т.д.;
- сделает условия обучения более комфортным.
Кроме того, тиражирование учебно-методических материалов при применении средств НИТ значительно дешевле, чем традиционным способом (т.к. сами обучаемые пе-реносят необходимые им материалы на дискету, делают для себя твердую копию).
Организация открытого образования в СПКРО Пермской области позволяет реали-зовать следующие принципы деятельности:
- глобализация (открытость информационных ресурсов и организации учебных процессов для взаимодействия и обмена передовым опытом);
- регионализация (вхождение в региональную распределенную информационную систему, образования и науки (РРИСОН) - базовый элемент единого регионально информационного научно-образовательного пространства);
- интеграция (создание электронной библиотеки учебных курсов ДО и баз зна-ний);
- демократизация (создание равных прав всем муниципальным методическим службам, образовательным учреждениям в решении вопросов коммерциализации учебного процесса в системе открытого образования);
- децентрализация (предоставление образовательным учреждениям региона воз-можности самостоятельно решать вопросы организации учебного процесса в систе-ме открытого образования и создание условий взаимовыгодного обмена образова-тельными продуктами и услугами).
Список литературы
1. Дистанционное обучение: Учеб. пособие /Под ред. Е.С. Полат. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998.
2. Интернет в гуманитарном образовании: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений/ Под ред. Е.С. Полат. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС. 2001.
3. А.И. Ходаков Программа внедрения технологии дистанционного обучения в учебную работу образовательного учреждения. С-Петербург. 1999г.
4. Шамова Т.И. Исследовательский подход в управлении школой. М.: АПП ЦИТП, 1992.

написать модератору
библиотека совета
участники совета







  КОММЕНТАРИИ

 

ДОБАВИТЬ КОМЕНТАРИЙ


 



  НОВОСТИ, АНОНСЫ

Продолжая начатый в 2001 на Первом городском виртуальном педагогическом Совете разговор о понимании целей регионального развития образования ....
26 августа 2002 Выступление заместителя губернатора Пермской области Т.И. Марголиной (Модем 28,8 Кбит/с) ISDN-канал 128 Кбит/с
26 августа 2002 Выступление председателя департамента образования Пермской области А.Л. Зимина ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление уполномоченного по правам человека в Пермской области С.Н. Матвеева ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление председателя комитета по социальной политике и правам человека Законодательного Собрания Пермской области Б.И. Светлакова ISDN-канал 128 Кбит/с

20 августа 2002
Обращение председателя городского комитета по образованию и науке г. Перми Гусарова В.А. к участникам Второго Пермского виртуального педагогического Совета
5 июля 2002 года Информационное письмо о проведении Пермской секции виртуального педагогического Совета
11 июля 2002 года Обращение председателя Пермского Интернет Клуба Олега Пигилева
4 августа 2002 года
Обращение директора НП "Пермская гильдия добросовестных предприятий"

 

все новости

 

  СПОНСОРЫ


Пермская гильдия добросовестных предприятий

Пермский интернет клуб

  ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА



 

 

 

 



Copyright "ЦРО г.Пермь", 2002, дизайн и разработка: slava@permonline.ru