|
ТЕМЫ ФОРУМА |
Секция |
|
Проблема фортепианного обучения в системе дополнительного
музыкального образования . (Из опыта работы) |
Программа Совета |
Мошкаров С.Г.
В учреждениях дополнительного музыкального образования большинство детей обучается
игре на фортепиано, так как именно этот инструмент позволяет наиболее полно реализовать
музыкальные интересы и потребности учащихся .При этом главной целью обучения должно
быть развитие у детей интереса к различным видам музицирования на фортепиано,-таким,
как чтение с листа музыкальных произведений разнообразных стилей и направлений
(классических, джазовых, эстрадных), подбор по слуху любимых мелодий с аккомпанементом,
сочинение и импровизация в разных стилях и жанрах .Это особенно актуально в учреждениях
дополнительного образования детей, где большинство учащихся нацелено на общемузыкальное
развитие и приобщение к любительскому музицированию.
Вместе с тем на практике преобладает профессионально-исполнительская ориентация
детей без учета специфики учебного заведения, а также запросов учащихся и их родителей
.В результате у детей редко формируется интерес к занятиям музыкой .Это обусловлено
слабой теоретической разработанностью подходов к формированию у школьников интереса
к музицированию на фортепиано и недостаточным обеспечением педагогов и учащихся
учебно-методическими материалами.
Таким образом ,актуальность и недостаточная разработанность рассматриваемой проблемы
на теоретическом уровне и в практике послужили в 1996 году основанием для начала
опытно-экспериментальной работы по теме "Содержание и технология обучения детей
игре на фортепиано в школе с углубленным изучением музыки" в рамках исследовательского
проекта "Музыка в образовании"- составной части "Программы стабилизации и развития
образования Пермской области".
В настоящее время проводится второй этап опытно-экспериментальной работы в семи
образовательных учреждениях г. Перми и пермской области.
За текущий период нами были разработаны, опубликованы и внедрены в практику программы,
хрестоматии и учебные пособия по фортепиано с 1 по 6 классы .В настоящий момент
опубликованы учебно-методические материалы по фортепиано для 7 класса, которые
будут апробированы в 2002-2003 учебном году.
Данные программно-методические материалы по фортепиано являются авторской разработкой
доцента кафедры музыкальных инструментов факультета музыки Пермского государственного
педагогического университета Сергея Георгиевича Мошкарова . Они основаны
на идеях концепции развивающего обучения ,раскрывают методику эффективного воспитания
музыкального мышления у учащихся, формирования у них исполнительских навыков и
развития интереса к различным видам творческого музицирования , таких, как подбор
аккомпанемента,
варьирование, импровизация, аранжировка.Также даются рекомендации по использованию
синтезатора в фортепианном обучении, записанные на видео кассетах.
По вопросам приобретения методических материалов и учебных пособий можно обращаться
по телефону :33-51-36.
КОММЕНТАРИИ |
|
|
ДОБАВИТЬ
КОМЕНТАРИЙ
|
|
НОВОСТИ, АНОНСЫ |
|
|
|
СПОНСОРЫ |
|
|
|
РОССИЙСКИЕ ФОРУМЫ |
|
|
|
|
|