ФОРУМ  'Стратегии регионального развития' Центр развития образования г. Пермь
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
О СОВЕТЕ
ПРОГРАММА
ОРГКОМИТЕТ
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ И РЕГИСТРАЦИЯ
УЧАСТНИКИ
БИБЛИОТЕКА
МАТЕРИАЛЫ СОВЕТА
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ

Список секций виртуального педагогического совета

ПОЧЕТНЫЕ  ГОСТИ СОВЕТА
ВОПРОС ОТВЕТ


  ТЕМЫ ФОРУМА
Проблемные секции
Чат заседание:

СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА

 СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

Итоговая дискуссия:
 

  контакты

slava@permonline.ru
Адрес электронной почты для связи с Координационным советом

Контактные телефоны: (3422) 12-49-09, 34-25-06, 12-41-38 (Пигилев Олег Алексеевич, Кутявина Наталья, Димов Вячеслав Анатольевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ТЕМЫ ФОРУМА Секция  


Гимназия им. С.П. Дягилева г. Пермь "Музейная педагогика"

Программа Совета 

Музейная педагогка В основу школьной музейной педагогики положены идеи осмысления существования мира и индивидуальной жизни человека, она в своем аспекте решает воспрос – каким быть человеку в этом постоянно меняющемся мире. Педагогическая цель работы любого музея, сотрудничающего со школой – это формирование эмоционально-личностного отношения ребенка к ценностям культурного наследия в системе художественно-эстетического воспитания, что дает ему постижение мира культуры посредством знакомства с подлинникамии всего того, что определяет понятие Культуры. Это формиирование эстетического идеала, воспитание эстетического вкуса и эстетических чувст, это развитиие креативного мышления. Основные приинципы музейной педагогики: тесная органическая связь культуры и образованиия; высокий уровень интеграции музея и школы; учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, их интересов и склонностей; комплексность в иизучении видов искусств; личностноориентированный характер деятельности; гуманистическая направленость; педагогииеческая целесообразность. Реализация этих принципов при решении сложных задач комплексного художественного воспитания и развития личности подрастающего поколениия посредством музейной педагогики может быть представлена в разных видах сотрудничества музея и школы. В настоящее время определились четыре направления:

школа при музее;

школа в образовательном пространстве музея;

школный музей;

музей в образовательном постранстве школы.

В гимназии № 11 им. С.П.Дягилева постоянно действуют музеи: мемориальный музей “ Гостиная семьи Дягилевых”, музей этнографии, музей дизайна, геологический музей. Сегодня музей “Дом Дягилева” по праву считается культурным центром Перми. Это единственный в России архитектурный свидетель увлекательной жизни удивительного и богатого талантами семейства. Учащиеся гимназии, совершая экспедиции по дягилевским местам, собирают материалы, которые пополняют экспозицию музея и являются основой научно-исследовательской и экскурсионной работы. При музее работает школа гидов-переводчиков. За год благотворительные экскурсии в музее посещает более 2000 человек – это школьники, студенты, интеллигенция города и области, гости многих городов России и зарубежья. Экскурсии проводят учащиеся гимназии на русском, английском и французском языках. Музей этнографии, организованный школой – это звено культурно-исторического воспитания. В его функции входит изучений бытовых и культурных особенностей народа. В коллекции музея представлены изделия народных умельцев, утварь, старинная одежда, мебель и многое другое. Все это отражает яркие грани народной культуры XVIII – XIX вв. Богатейшая кладовая уральских недр представлена уникальной коллекцией минералов в гелогическом музее гимназии. Свыше 100 образцов минералов привезены юными геологами из многочисленных экспедиций. При музее существует мастерская по обработке камня. Результаты художественного творчества юные ювелиры показывают на гимназических и внешкольных выставках. Художественное образование и опыт эстетического оформления среды приобретают учащиеся гимназии на занятиях в мастерской-музее дизайна. Творческие работы юных художников-дизайнеров представлены в гимназической галерее – еще одном направлении работы музейной педагогики. Главное направление работы музеев гимназии – научно-исследовательская деятельность учащихся, а также участие в научно-практических конференциях разных уровней от гимназического до международного.


написать модератору
библиотека совета
участники совета







  КОММЕНТАРИИ

 

ДОБАВИТЬ КОМЕНТАРИЙ




  НОВОСТИ, АНОНСЫ

Продолжая начатый в 2001 на Первом городском виртуальном педагогическом Совете разговор о понимании целей регионального развития образования ....
26 августа 2002 Выступление заместителя губернатора Пермской области Т.И. Марголиной (Модем 28,8 Кбит/с) ISDN-канал 128 Кбит/с
26 августа 2002 Выступление председателя департамента образования Пермской области А.Л. Зимина ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление уполномоченного по правам человека в Пермской области С.Н. Матвеева ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление председателя комитета по социальной политике и правам человека Законодательного Собрания Пермской области Б.И. Светлакова ISDN-канал 128 Кбит/с

20 августа 2002
Обращение председателя городского комитета по образованию и науке г. Перми Гусарова В.А. к участникам Второго Пермского виртуального педагогического Совета
5 июля 2002 года Информационное письмо о проведении Пермской секции виртуального педагогического Совета
11 июля 2002 года Обращение председателя Пермского Интернет Клуба Олега Пигилева
4 августа 2002 года
Обращение директора НП "Пермская гильдия добросовестных предприятий"

 

все новости

 

  СПОНСОРЫ СEКЦИИ


Пермская гильдия добросовестных предприятий

Пермский интернет клуб

  ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА





 

 

 

 

SpyLOG

  РОССИЙСКИЕ   ФОРУМЫ

Министерство образования РФ
Обучение.ру - Образовательный портал
Фонд поддержки российского учительства
Архив педсоветов 2000-2001
Педсовет в Красноярске
Интернет форум в Омске
Тольятти приглашает на свой педсовет


Copyright "ЦРО г.Пермь", 2002, дизайн и разработка: slava@permonline.ru