ФОРУМ  'Стратегии регионального развития' Центр развития образования г. Пермь
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
О СОВЕТЕ
ПРОГРАММА
ОРГКОМИТЕТ
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ И РЕГИСТРАЦИЯ
УЧАСТНИКИ
БИБЛИОТЕКА
МАТЕРИАЛЫ СОВЕТА
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ

Список секций виртуального педагогического совета

ПОЧЕТНЫЕ  ГОСТИ СОВЕТА
ВОПРОС ОТВЕТ


  ТЕМЫ ФОРУМА
Проблемные секции
Чат заседание:

СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА

 СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

Итоговая дискуссия:
 

  контакты

slava@permonline.ru
Адрес электронной почты для связи с Координационным советом

Контактные телефоны: (3422) 12-49-09, 34-25-06, 12-41-38 (Пигилев Олег Алексеевич, Кутявина Наталья, Димов Вячеслав Анатольевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ТЕМЫ ФОРУМА Секция  


Психологическая служба системы образования города Перми Программа Совета 

Дорофеева Л.Ю.

Становление службы связано с открытием в 1989 году факультета по переподготовке кадров при педагогическом университете, а в 1992 году факультета психологии, готовящих для системы образования города квалифицированных специалистов. Таким образом, психологической службе системы образования города более 10 лет. В ее основу положена концепция, разработанная И.В.Дубровиной. Содержание деятельности службы определяется соответствующими положениями федерального и регионального уровня. Основной целью психологической службы системы образования города Перми является сохранение психического и психологического здоровья детей и подростков.
В структуру службы входят 7 районных центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи, педагоги-психологи образовательных учреждений города, Центр развития образования города (психологический отдел), который осуществляет координацию деятельности на уровне города. Существующие на территории города психологические центры были реорганизованы в 1999 году в центры психолого-педагогической и медико-социальной помощи в соответствии с типовым положением об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Центры имеют индивидуальное штатное расписание в зависимости от количества детского населения в своем районе (в среднем от 20 до 35 человек). Структуру центров составляют:


СХЕМА 1



Большое место в работе центров занимает психопрофилактическая работа, которую мы рассматриваем как "системообразующий вид деятельности практического психолога образования, направленный на предупреждение возможного неблагополучия в развитии ребенка, создание психологических условий, максимально благоприятных для этого развития, на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей в течение всего дошкольного и школьного детства, поэтому необходимо организовать психопрофилактичекую работу не только с отдельными детьми или "группами риска", но и на уровне образовательной среды (школы, района, города) в целом. В связи с социальным заказом существенный блок психопрофилактической работы составляет работа по первичной профилактике СОЗ в образовательной среде, формированию навыков здорового образа жизни. Реализуя такие принципы как комплексность, дифференцированность, аксиологичность, многоаспектность, легитимность, последовательность в превентивном обучении на разных возрастных этапах развития ребенка, специалисты центров ведут интегрированные образовательные курсы по превентивному обучению "Полезные привычки" и "Полезные навыки", рекомендованные МО РФ, в ходе которых ребенок не только овладевает информационным компонентом, но и поведенческим. Внедрение в образовательную среду коммуникативных тренингов, занятий по развитию толерантности, тематических игр приводит к формированию устойчиво-негативного личностного отношения к наркотическим веществам, умению организовать свое время и жизнь, управлять своими эмоциями и чувствами, умению решать свои проблемы без наркотиков. Выделение данного направления работы в качестве приоритетного является политикой в сфере образования города. На основе анализа потребностей и оценки ситуации комитетом по образованию и науке администрации города Перми в 2000 году в каждом районном центре были созданы отделы профилактики СОЗ, разрабатывается городская межведомственная программа профилактики СОЗ, объединяющая усилия не только специалистов системы образования, но и других заинтересованных ведомств.
СХЕМА 2.



С целью оказания комплексной помощи детям с трудностями в обучении, их родителям, педагогам в ряде районных ППМСП-центрах созданы медико-психолого-педагогические комиссии. Специалисты не только выявляют индивидуальные особенности детей, определяя оптимальные условия обучения и развития, но и сами осуществляют коррекционно-развивающую работу. Наряду с педагогами-психологами занятия проводят учителя-логопеды, дефектологи, невропатолог, психотерапевт. Данный факт свидетельствует о том, что служба становится действительно интегральной, обеспечивающей комплексную помощь, однако на практике возникает ряд проблем из-за несовершенства нормативной базы и механизма интеграции "узких" специалистов.
В связи с усилением социальной направленности политики в системе образования города решением Комитета по образованию и науке города в районных ППМСП-центрах создаются Отделы по охране и защите прав и интересов ребенка. Отдел комплектуется социальными педагогами и педагогами-психологами, на которых возложены функции оказания социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, выявление семей, находящихся в социально опасном положении (на основании закона РФ №120 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних").
Помимо этого центры, согласно региональному положению о службе, ведут методическую работу с педагогами-психологами и другими специалистами, входящими в структуру службы. При каждом центре созданы методические объединения этих специалистов, проблемные группы, мастерские и другие формы методической работы, что позволяет решать проблемы повышения уровня профессионализма специалистов службы. Центры являются организаторами разнообразной исследовательской деятельности по актуальным проблемам обучения и развития детей и подростков.
Таким образом, психологическая служба стала неотъемлемой частью системы образования города, находится в режиме развития, так как наряду с освоенными формами и направлениями работы, приходится решать новые задачи профессиональной деятельности.

 

 

 







написать модератору
библиотека совета
участники совета







  КОММЕНТАРИИ

 

ДОБАВИТЬ КОМЕНТАРИЙ




  НОВОСТИ, АНОНСЫ

Продолжая начатый в 2001 на Первом городском виртуальном педагогическом Совете разговор о понимании целей регионального развития образования ....
26 августа 2002 Выступление заместителя губернатора Пермской области Т.И. Марголиной (Модем 28,8 Кбит/с) ISDN-канал 128 Кбит/с
26 августа 2002 Выступление председателя департамента образования Пермской области А.Л. Зимина ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление уполномоченного по правам человека в Пермской области С.Н. Матвеева ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление председателя комитета по социальной политике и правам человека Законодательного Собрания Пермской области Б.И. Светлакова ISDN-канал 128 Кбит/с

20 августа 2002
Обращение председателя городского комитета по образованию и науке г. Перми Гусарова В.А. к участникам Второго Пермского виртуального педагогического Совета
5 июля 2002 года Информационное письмо о проведении Пермской секции виртуального педагогического Совета
11 июля 2002 года Обращение председателя Пермского Интернет Клуба Олега Пигилева
4 августа 2002 года
Обращение директора НП "Пермская гильдия добросовестных предприятий"

 

все новости

 

  СПОНСОРЫ


Пермская гильдия добросовестных предприятий

Пермский интернет клуб

  ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА



SpyLOG

  РОССИЙСКИЕ   ФОРУМЫ

Министерство образования РФ
Обучение.ру - Образовательный портал
Фонд поддержки российского учительства
Архив педсоветов 2000-2001
Педсовет в Красноярске
Интернет форум в Омске
Тольятти приглашает на свой педсовет


Copyright "ЦРО г.Пермь", 2002, дизайн и разработка: slava@permonline.ru