|
ТЕМЫ ФОРУМА |
Секция |
|
О межфакультетском центре дистанционного обучения ПермГУ
На протяжении последних лет многие ведущие ВУЗы нашей страны ведут работы по интеграции
новых информационных технологий в традиционный учебный процесс. Не составляет
исключения в этом отношении и Пермский университет.
Количественный и качественный рост телекоммуникационных структур и формирование
на основе интернет-технологий принципиально новых технологий обучения, а также
необходимость координации усилий структурных подразделений университета по внедрению
информационных технологий в учебный процесс предопределило организацию в декабре
1997 г. Центра дистанционного обучения (ЦДО).
В настоящее время Центр решает следующие основные задачи: · координация работ
по созданию системы дистанционного образования в ПГУ; · создание системы сопровождения
учебного процесса с использованием информационных технологий; · подготовка преподавателей
к использованию информационных технологий в учебном процессе; · всесторонняя помощь
преподавателям на всех этапах разработки и сопровождения дистанционного курса;
· мониторинг новых образовательных технологий.
Важную роль на начальном этапе работ по созданию информационно-образовательной
среды сыграло сотрудничество с рядом ведущих университетов России и, в первую
очередь, с Уральским государственным университетом, а также с Университетом штата
Северная Каролина (США) и Институтом Всемирного Банка.
В своей работе центр опирается на использование сетевых информационных технологий,
современных методик организации учебного процесса и взаимодействия преподавателя
и студента.
За время существования центра его специалистами в сотрудничестве с преподавателями
ряда факультетов проделана большая аналитическая и научно-исследовательская работа
проблематики, связанной с организацией, разработкой, представлением и сопровождением
дистанционных курсов. Разработана структурная модель дистанционного учебного процесса,
включающая учебное заведение как организационную структуру дистанционного образования,
информационные ресурсы, технические и программные средства обеспечения технологии
дистанционного учебного процесса, роль и функции преподавателей, обучающихся,
администраторов учебного процесса и технических специалистов.
Отработана технологическая схема разработки, внедрения и сопровождения дистанционных
курсов. Выработан корпоративный стандарт дистанционного курса. С сентября 1999
г. осуществляется внедрение разработанных дистанционных курсов в учебный процесс
на 6 факультетах.
В январе 2000 г. внедрена в учебный процесс система сетевого тестирования, которая
используется для промежуточного контроля знаний студентов.
В сентябре 2001 г. введена в эксплуатацию система управления дистанционным учебным
процессом и модуль автоматизированной сборки дистанционных курсов.
Опыт применения дистанционных технологий в учебном процессе, как в качестве основных,
так и в качестве дополнительных к традиционным, позволяет говорить об определенных
преимуществах подобных форм организации учебного процесса: · становится возможным
принципиально новая организация самостоятельной работы студентов; · возрастает
интенсивность учебного процесса; · у студентов появляется дополнительная мотивация
к познавательной деятельности; · доступность учебных материалов в любое время;
· возможность самоконтроля степени усвоения материала по каждой теме неограниченное
количество раз.
КОММЕНТАРИИ |
|
|
Благодарис нашего парнтера
за предоставление возможности общения участников секции
ДОБАВИТЬ
КОМЕНТАРИЙ
МАТЕРИАЛЫ СЕКЦИИ
|
|
НОВОСТИ, АНОНСЫ |
|
|
|
СПОНСОРЫ |
|
|
|
РОССИЙСКИЕ ФОРУМЫ |
|
|
|
|
|