Физическое воспитание
как основной компонент школьной оздоровительной
системы.
Современное состояние школьного образования
характеризуется постоянным увеличением учебных нагрузок
на фоне выраженного психо- эмиоционального напряжения,
низкой двигательной активностью учащихся, что, в
свою очередь, ведет к систематическому нарушению
основных элементов режима дня школьников: сокращаются
средняя продолжительность сна, время пребывания
на открытом воздухе. Все это создает предпосылки
к развитию хроническокго утомления и переутомления,
снижению показателей успеваемости, физического развития
и в конечном счете - снижению качества здоровья.
В образовательных учереждениях ученик проводит значительную
часть своей жизни, и от того, как будет организован
образ жизни учащихся на протяжении всего "школьного
марофона", какие будут созданы условия для
сохранения и укрепления здоровья в этот ответственный
период роста и развития детей, будет зависеть, выйдут
ли учащихся из школы практически здоровыми или будут
иметь ограничения в свободном выборе профессии из-за
плохого здоровья.
Одна из главнейших задач физической культуры - выработать
у учащихся потребность в систематических занятиях
физическими упражнениями, спортом, сформировать
привычку вести здоровый образ жизни (ЗОЖ), приобретать
знания в образовательной области "Физическая
культура". С этой целью в средней школе № 123
разработана система мероприятий , напрвленных на
сохранение и укрепление здоровья учащихся, созданы
условия для их гармоничного развития.
На одной территории в микрорайоне Голованово сотрудничает
д/с №356 и школа №123 уже более 30 лет. Оздоровление
детей микрорайона - главная задача д/с, школы и
поликлиники №6. В содружестве всех учреждений рассматривается
цель и программа оздоровления. Врачи-педиатры и
воспитатели д/с разрабатывают комплекс мероприятий
оздоровления через систему мед. обслуживания и создают
определенные условия для этого в д/с.
Круглогодично ведется профилактика вирусных и простудных
заболеваний, коррегирующая гимнастика, процедуры
закаливания, готовятся витаминизироанные и дрожжевые
напитки детям.
Выпускники д/с №358 включаются в оздоровительный
процесс школы, отдыхая каждое лето в спортивно -
оздоровительном лагере при школе. В распорядок младших
школьников введены еще составляющие оздровительной
системы: гимнастика до занятий, динамические перемены,
физкультурные минутки, гимнастика для глаз, час
здоровья, уроки ритмики. По классам организовано
оздоровление путем выезда детей в бассейн на занятия
плаванием. В течении учебного года врач проводит
беседы и читает лекции по проблемам здорового образа
жизни. В расписание тренажерного зала включены уроки
по физической подготовке допризывников. 320 учеников
школы посещают спортивные секции. Ежегодное проведение
спартакиады по 9-и видам спорта привлекло к занятиям
физическими упражнениями, участие в спортивно -
оздоровительных мероприятиях до 80% учащихся.
Весь комплекс мероприятий позволяет поддержать и
улучшить здоровье детей, что потверждают результаты
мед. наблюдений.
Положительная динамика зафиксирована по следующим
показателям:
- снизилось количество учеников с нарушением зрения,
с плоскостопием, количество детей с нарушением осанки;
- практически в 2 раза уменьшилось количество учеников
со сколиозом;
- наблюдается уменьшение случаев заболевания ОРВИ.
Более углубленные исследования проводились на базе
спортивного класса.
В ходе 4-х летних наблюдений выявлено, что дозированная
физическая нагрузка положительно влияет на здоровье
учеников. Индекс здоровья в 5 кл. составлял - 21%,
6 кл. - 52%, 7 кл. - 73%, 8 кл. - 75%.
Для поддержания уровня здоровья у учащихся вырабатывается
потребность физического совершенствования и как
следствие - выбор определенного вида спорта. Запросы
учеников очень разнообразны, особенности физического
развития - личностные, поэтому ни одна школа не
может предоставить базы для полной реализации потребностей
физических возможностей ученика. И только интеграция
основного и дополнительного образования создаст
условия и базу для самореализации личности. С этой
целью школа на протяжении 3-х лет сотрудничает на
договорной основе с ДЮСОЦ "Фаворит" и
ЦДЮТ "Радуга", где занимаются от 28-30%
учеников.
Цель сотрудничества - не только достижения спортивных
результатов, а обеспечение дозированных физических
нагрузок в соответствии с возрастными особенностями
детей, что является основным фактором укрепления
здоровья.
Физическая выносливость, системность работы над
собой обеспечивают высокую работоспособность, адаптацию
к современному ритму жизни и увеличение учебных
нагрузок становится посильным для ученика, что позволяет
сохранять стабильность обученности учащихся. Качество
на протяжении последних 3-х лет составляет 38-40%.
Ведется большая работа в плане оздоровления, но
остались нерешенные проблемы и только благодаря
слаженной, скоректированной совместной работе, единых
подходов и требований воспитателей, учителей, тренеров
ДО мы сможем достичь оптимальных результатов в спорте,
здоровье, учебе.
Результаты спортивной
работы МОУ "СОШ № 123"
1. 1996 - 1997г. Призеры областных
соревнований "Веселые старты".
2. 2000г. Зонов Денис - призер России в эстафетном
беге.
3. 2000г. II место, 2002г. I место
в городском осеннем легкоатлетическом кроссе в составе
Орджоникидзевского района.
4. 2002г. III место в городских эстафетах
20x200м.
5.2002г. I место в Чемпионате г.Перми по
баскетболу и III место в Чемпионате по Пермской
области.