Символом нашей литературной гостиной
не даром выбрана свеча. Как пламя свечи разгорается
нежно и постепенно, так и творческие способности раскрываются
порой медленно и осторожно. Как и с пламенем свечи,
чтоб его не загасить, к проявлению творческих возможностей
учащихся надо подходить бережно и заботливо. Неназойливо,
но уверенно прокадывая искорки вдохновения на благодатную
почву еще нераскрывшихся талантов.
Как показывает опыт, в обстановке гостиной происходит
развитие индивидуальных возможностей учащихся. Во
всей полноте раскрываются их артистичность, поэтический
дар, художественный вкус. Встречи в литературной гостиной
проходят в атмосфере сотрудничества, открытости и
откровенности.
Любая из тем в литературной гостиной до своего воплощения
в жизнь проходит несколько этапов:
1 этап. Определение темы. Встречи в литературной
гостиной проходит 3-4 раза в год. На совместном совещании
библиотеки и МО русского языка и литературы еще в
мае прошлого года обсуждаются примерные темы, чаще
всего подсказанные самими учащимися. В сентябре темы
конкретизируются, уточняются сроки.
2 этап. Разработка сценария, который является
творчеством самих организаторов, определение в нем
места учащихся и гостей. Подготовка групп учащихся,
репетиции.Но никогда не репетируется весь ход литературной
гостиной, весь сценарий, чтобы создать атмосферу непринужденной
заинтересованности.
3 этап. Реклама.Пригласительные билеты. Книжные
выставки. Красочные объявления.
4 этап. Создание соответствующего интерьера
декорации, костюмы, свечи.
5 этап. Создание эмоционального настроя, через
интригующее начало, введение музыкальных фрагментов,
привлечение к участию интересных людей, поэтов, писателей.
6 этап. Момент творчества. Чтение детьми своих
стихов, сочинение "буриме", сочинение "общего"
стихотворения, где строчка за строчкой, рифма за рифмой
все участники пытаются выразить свои чувства с помощью
поэтической миниатюры, муэыкальное исполнение стихов
песен, романсов, участие в спектаклях и сценках.
7 этап. Рефлексия. Традиционное заключение,
когда с зажженнойсвечей по кругу участники и зрители
делятся впечатлениями.
Первая встреча в литературной гостиной
состоялась 2 октября 1989 года по теме "Страна
поэзия", где дети впервые прочитали свои стихи.
За прошедшие годы было огромное количество интересных
встреч. Вот наиболее понравившиеся или ставшие традиционными
темы:
"Очей очарованье-поэзия осени".
"Звучит романс печально и светло".
"Презентация моей мамы-сокровенное слово о
маме в день матери".
"Жимолость жизни" - встреча с пермской
поэтессой Ланой Ашировой.
У нас в гостях поэт Гребенкин.
"4 поэта- 4 судьбы. Поэзия Фета,Тютчева,Полонского,Плещеева"
"Златокудрый поэт России (С.Есенин)"
"В гостях у Натали. Александр Пушкин и Наталья
Гончарова".
Ежегодно в декабре проходит литературный
костюмированный бал:
"В гостях у Анны Павловны Шерер".
Бал "нечистой" литературной силы.
Шляпный бал.
С героями Гоголя на балу.
Театральные встречи(Школьный театр миниатюр "Преданья
старины далекой").
Читательские конференции и диспуты:
Диспут: "Конфликт-дефект общения
или нет?" -совместно с психологом.
Чит. конференция: "Пауло-Коэльо-алхимик литературы"
по книге "Вероника решает умереть".
В рамках литературной гостиной традиционно
проводятся:
- Клубы знатоков:
"В мире сказок" -5 кл.
"Горе от ума" Грибоедов - 9 кл.
"В мире легенд и мифов" - 6 кл.
- "О, счастливчик!"
9-10 классы
- Колесо литературы.
8-9 классы
- Разнообразные литературные праздники.