Профессиональная деятельность в
жизни человека является основной в обеспечении
его социальных притязаний, самоутверждений и самореализации.
Неуспешность в профессиональной сфере, по мнению
психологов, например, дипрессии, т.е. нарушение
состояния внутреннего здоровья человека, вызывает
проявление асоциальных действий, таких как алкоголизм,
наркомания, преступность. Поэтому можно утверждать,
что профессиональная ориентация должна стать приоритетным
направлением в деятельности общеобразовательной
школы, превратив знания, приобретенные в процессе
обучения, из теоретических в действенные.
В общеобразовательной школе профориентационная
деятельность направлена на выбор вида деятельности
и профессиональные пробы для подтверждения правильности
этого выбора. Психологическая же причина проявления
профориентации заключается в том, что перед значительным
количеством людей возникла проблема свободного
выбора. Проблема свободы порождает значительные
трудности, т.к. предполагает ответственность за
свой выбор, но, поскольку не все люди готовы к
такой ответственности, то возникает насущная проблема
в специальных помощниках-консультантах, облегчающих
решение этих сложных жизненных задач.
Жизнь заставляет искать новые пути развития профессиональной
подготовки, новые методы социально-трудовой адаптации
молодежи к современным рыночным условиям. Эту
проблему надо решать на комплексной основе, через
выстраивание взаимодействий различных организации
и ведомств. Социальные партнеры ПСИ - филиал МОСУ
и ПЦБК.
Решающую роль в системе профориентации отводится
общеобразовательным учреждениям, которые призваны
сформировать у ученика компетенцию в сфере профессионального
самоопределения.
Первоочередными задачами, стоящими перед школой,
в настоящее время являются:
1. Восстановление и модернизация содержания и
технологий профориентационной работы.
2. Формирование системы управления процессом профессионального
самоопределения учащихся на институционном уровне.
Таким образом, реально возникла потребность в
восстановлении такой формы деятельности учебных
заведений как профориентация.
МОУ "Средняя общеообразовательная школа №
123" располагает достаточно эффективным,
имеющим значительные плюсы развития кадровым потенциалом
.
Школа концентрирует свои ресурсы на управлении
профессиональным самоопределением учащихся в соответствии
с социальным заказом, работает над поэтапной модернизацией
программы начального, основного и среднего/полного/
общего образования.
Достаточно благоприятно для этой ситуации развитие
соотношения стажа и профессиональной компетентности
педагогов школы.
В связи с этим принята методическая тема школы:
"Создание центра профориентации в школе,
как средство управления профессиональным самоопределением
школьников". Целью работы является оказание
помощи молодежи в профессиональном самоопределении
и в профподборе на профобучении и трудоустройстве
в соответствии с социальным заказом ОАО "ПЦБК"
и других социальных партнеров школы.