ФОРУМ  'Стратегии регионального развития' Центр развития образования г. Пермь
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
О СОВЕТЕ
ПРОГРАММА
ОРГКОМИТЕТ
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ И РЕГИСТРАЦИЯ
УЧАСТНИКИ
БИБЛИОТЕКА
МАТЕРИАЛЫ СОВЕТА
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ

Список секций виртуального педагогического совета

ПОЧЕТНЫЕ  ГОСТИ СОВЕТА
ВОПРОС ОТВЕТ


  ТЕМЫ ФОРУМА
Проблемные секции
Чат заседание:

СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА

 СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

Итоговая дискуссия:
 

  контакты

slava@permonline.ru
Адрес электронной почты для связи с Координационным советом

Контактные телефоны: (3422) 12-49-09, 34-25-06, 12-41-38 (Пигилев Олег Алексеевич, Кутявина Наталья, Димов Вячеслав Анатольевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ТЕМЫ ФОРУМА Секция  

ЭКОЛОГИЯ: ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ

Программа Совета 

 

 

 
Смирнова Анна Ивановна
учитель биологии и экологии
МОУ «СОШ №5» г. Перми smirnova5@e-mail.ru



 

С 1993 года МОУ СОШ 5 г. Перми является опорной школой Ленинского района по экологическому образованию и воспитанию. В центре по экологии при педагогическом университете были предложены программы следующих курсов:
начальная школа - человек и окружающая среда;
5 класс - здоровье человека и окружающая среда;
6 класс - изучай и охраняй природу родного края;
7 класс - экология ландшафтов;
8 класс - промышленная экология;
9 класс - общая экология;
10-11 класс - экология России.
Природные ландшафты и окружающая территория школы 5 уникальны для исследовательской деятельности учащихся, которая проводилась по 2 направлениям:
1)изучение экологического состояния школьного помещения;
2)изучение природного окружения МОУ «СОШ 5».
Учащиеся исследовали санитарно-гигиеническое состояние нашей школы, дали оценку эмоционального восприятия помещения. И, в конечном итоге, предложили свои рекомендации учителям-руководителям кабинетов.
Изучение природного окружения школы проводилось по следующим направлениям:
1)изучение истории микрорайона Закама;
2)экологическая обстановка на территории школы, которая показала, что общее загрязнение микрорайона школы и ухудшение обстановки идет за счет четырех факторов:
1)транспортные артерии и увеличение интенсивности движения автотранспортом; работа котельной школы;
2)вырубка деревьев вдоль дороги и уничтожение тополей перед школой;
3)затруднение вентиляции территории с ее застройкой;
4)наличие средообразующих болот, увеличивающих влажность воздуха и почвы.
Учащиеся школы провели ряд экспериментальных и теоретических исследований в изучении антропогенных факторов:
1)действие естественного фона радиации;
2)загрязнение воздуха транспортом;
3)бактериологические исследования на количественный учет микроорганизмов воздуха и воды;
4)исследования загрязнения воздуха через атмосферные осадки;
5)исследование питьевой воды (РН, жесткость);
6)влияние механических факторов на организм человека, определение шумовой нагрузки;
7)роль зеленых насаждений пришкольного участка в улучшении микроклимата школы.
По итогам работы была проведена научно-практическая конференция.
Экологические исследования целесообразно проводить индивидуально или группами учащихся во внеурочное время, поэтому в школе работало НОУ, научными руководителями которого являются ученые и учителя школы. Так, например, секцией гидробиологии руководила Алексевнина Маргарита Степановна - кандидат биологических наук, зав. кафедрой зоологии беспозвоночных, Преснова Елена Владимировна – кандидат биологических наук (ПГУ); секцией промышленной экологии - Рудакова Лариса Васильевна - профессор кафедры охраны окружающей среды, доктор технических наук ПГПУ; секцией "Юный эколог" руководили учителя нашей школы: Яблокова Н.А., учитель физики, Галимулина Т.И., учитель химиии, Смирнова А.И., учитель биологии, Вагина Н.П., учитель географии.
В работе секции "Юный эколог" учителям давали консультации Еропкин К.И. - кандидат биологических наук, Эршон В.Г. - зав. экологической лаборатории Пермского института повышения квалификации, Елькина А.М. - методист института повышения квалификации.
За годы работы над методической темой "Экология: образование и воспитание учащихся" мы пришли к выводу, что необходимо использовать такие формы работы, благодаря которым осуществляется формирование умений самостоятельно работать с дополнительной литературой, отстаивать свои убеждения, развивать критичность мышления и творческие способности, применять полученные знания при решении практических задач. К таким формам можно отнести учебные конференции и семинары. Здесь рассматривались работы учащихся в исследовании экологических проблем такие как «исследования в области водной экологии» (рук. - Алексевнина М.С., учащиеся - Галямова А.,9б кл., Русов П., 8б кл., Бочкарева Ж., 10б кл.; «работа в области общей и промышленной экологии» (рук. Рудакова Л.В., учащиеся –Норкина В., 10а кл., Исаевич С., 10а кл., Бахарев А., 10а кл.) и т.д.
Учащиеся школы принимали участие во всех проводимых мероприятиях по охране окружающей среды ("Первоцвет", "Помоги лесу", "Посади дерево", "Чистая вода" и т.д.), а также в районных, городских и областных олимпиадах, где были неоднократными призерами. Также учащиеся со своими исследовательскими работами выступали на межвузовских экологических конференциях, областной эколого-натуралистической станции, НПК районного, городского и областного значения.

 

 


 

ДОБАВИТЬ КОМЕНТАРИЙ


 



  НОВОСТИ, АНОНСЫ

Продолжая начатый в 2001 на Первом городском виртуальном педагогическом Совете разговор о понимании целей регионального развития образования ....
26 августа 2002 Выступление заместителя губернатора Пермской области Т.И. Марголиной (Модем 28,8 Кбит/с) ISDN-канал 128 Кбит/с
26 августа 2002 Выступление председателя департамента образования Пермской области А.Л. Зимина ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление уполномоченного по правам человека в Пермской области С.Н. Матвеева ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление председателя комитета по социальной политике и правам человека Законодательного Собрания Пермской области Б.И. Светлакова ISDN-канал 128 Кбит/с

20 августа 2002
Обращение председателя городского комитета по образованию и науке г. Перми Гусарова В.А. к участникам Второго Пермского виртуального педагогического Совета
5 июля 2002 года Информационное письмо о проведении Пермской секции виртуального педагогического Совета
11 июля 2002 года Обращение председателя Пермского Интернет Клуба Олега Пигилева
4 августа 2002 года
Обращение директора НП "Пермская гильдия добросовестных предприятий"

 

все новости

 

  СПОНСОРЫ
Пермская гильдия добросовестных предприятий




Пермский интернет клуб

  ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА



 

 

 

 

 

SpyLOG

  РОССИЙСКИЕ   ФОРУМЫ

Министерство образования РФ
Обучение.ру - Образовательный портал
Фонд поддержки российского учительства
Архив педсоветов 2000-2001
Педсовет в Красноярске
Интернет форум в Омске
Тольятти приглашает на свой педсовет