Человек всегда жил в мире звуков.
Среди живых существ только он в полной мере использовал
свойства окружающей среды как проводника, носителя
звука.
Именно человек внес в мир звуков речь и музыку,
смог сделать звук своим помощником.Шло время. Человек
познавал и совершенствовал окружающий его мир. Появлялись
все новые и новые источники звука, росла их сила.
Как физическое явление звук-это волновые колебания
упругой среды. Сжатия и разрежения среды, возникающие
вследствие колебаний источника звука, через некоторое
время достигают человеческого уха и, заставляя барабанную
перепонку совершать вынужденные колебания, вызывают
у человека определенные слуховые ощущения.
Человеческое ухо - очень чувствительный прибор.
Воспринимать звук мы начинаем уже тогда, когда амплитуда
колебаний частиц воздуха в волне оказывается равной
всего лишь радиусу атома!<br>
Как известно, ухо человека способно воспринимать
звуковые волны с частотой от 16 Гц до 20 кГц. Но
звуковая палитра мира, окружающего человека, включает
в себя довольно широкий спектр шумов. Под термином
«шум» понимается всякий неприятный и нежелательный
звук (или совокупность звуков), мешающий восприятию
полезных сигналов, оказывающий раздражающее или
вредное воздействие на организм человека, снижающий
его работоспособность.
Научное общество учащихся МОУ «СОШ 5» занималось
изучением природного окружения школы. Одной из работ
общества было исследование и определение уровня
транспортного шума по улице Борцов Революции в районе
школы. Три дня подряд по 9 часов проводился набор
статистических данных: учитывалось количество проходящих
транспортных единиц. Далее, используя справочную
литературу, где имеются статистические данные некоторых
замеров (например, таблицы соответствия значений
уровня шума определенному количеству транспортных
единиц), используя некоторые формулы, были составлены
графики. В результате выявилась совершенно четкая
экспериментальная зависимость (предположительно
логарифмическая) эквивалентного уровня шума от количества
транспортных средств.
Используя составленные ребятами графики, можно определить
значение эквивалентного уровня шума для любого количества
транспортных единиц. Учитывались, безусловно, и
некоторые поправки: поправка на расстояние, поправка
на время суток и другие.
В технической акустике звуковая мощность оценивается
в относительных логарифмических единицах-децибелах
(дБ). Замеры ребят показали, что максимальный уровень
транспортного шума в районе школы наблюдался в следующие
временные промежутки: с 10.30 до 11.30 и с 13.30
до 14.30. В результате обработки данных было вычислено
среднее значение уровня шума за каждый час учебного
дня. Он получился равным 63 дБ. Эту величину можно
считать шумовой характеристикой местности в районе
нашей школы. Нормативный уровень шума на пришкольном
участке должен составлять 45-50 дБ. Получилось,
что уровень шума превышает нормативное значение.
Известно, что в результате постоянного или длительного
воздействия громких звуков, шумов падает работоспособность
человека, снижается острота восприятия звуков (особенно
высокочастотных), многие системы организма дают
сбой. Таким образом, повышенный шумовой фон на улице
Борцов Революции в районе нашей школы может сказаться
негативно на самочувствии, работоспособности и даже
здоровье учащихся и учителей.
ДОБАВИТЬ
КОМЕНТАРИЙ
|