В населенных пунктах растения выполняют
санитарно-гигиенические, структурно-планировочные и декаративно-художественные
функции. Взаимодействуя с климатом и атмосферой, зеленые
насаждения в значительной степени оздоравливают среду
обитания человека. Зеленые насаждения на 5-10% снижают
температуру воздуха, увеличивают его влажность на 15-20%.
Летом зелеными массивами города образуются нисходящие
токи воздуха, которые способствуют осаждению пыли на листьях
и побегах.
Кроме того, растительность города активно обезвреживает
атмосферу от различных примесей. Известно, что концентрация
окислов азота, выбрасываемых промышленными предприятиями,
снижалась за пределами населенной санитарно-защитной зоны
на расстоянии1 км. до 0,7 мг/м3.
Есть среди растений дымо- и газоустойчивые виды. К ним
относятся бузина красная, жимолость татарская, тополь
канадский, снежноягодник белый, роза морщинистая, спирея,
вяз, тополь бальзамический, ель обыкновенная, ясень американский.
Один из важнейших показателей комфортности места проживания
человека – это низкий уровень шума в микрорайоне. Шум
на улице без зеленых насажденияй в 5 раз больше, чем на
такой же улице с деревьями. Снижают шумы лучше всего вязы
гладкий и шершавый, клены остролистый и ясенелистный,
липа крупнолистная, тополь бальзамический, черемуха, бузина
красная, сирень обыкновенная, ирга крупнолистная.
Учащиеся МОУ «СОШ 5» Шашкова Оля, Шишкина Настя, Шишкова
Аня провели исследовательскую работу по выявлению роли
растений в жизни человека. В частности, описали видовой
состав растительности на пришкольной территории: акации,
тополя, березы, рябины, яблони, сирени, шиповника, чайной
розы, ивы, многолетних цветов; определили, какое количество
пыли способны задержать зеленые насаждения.
Для этого пометили ниточками листья тополя, ивы, сирени,
растущих вдоль фасада школы. Не срывая их, сбрызгивали
водой и протирали мягкой тканью. Через неделю листья срезали,
взвесили, снова сбрызнули водой, протерли и взвесили вновь.
Оказалось, что больше всего пыли за летний период осело
на иве, тополе и сирени, меньше на акации. Был определен
самый пыльный участок школьной территории – сторона с
улицы Борцов Революции, менее запыленный - оказался в
глубине школьного двора.
По итогам работы была дана оценка деятельности учащихся
по благоустройству школьного двора и вынесены предложения
по озеленению:
а) провести конкурс на лучший проект по озеленению школьной
территории;
б) создать банк семян декаративно-цветочных культур для
озеленения школьного двора и микрорайона вокруг школы.
.
ДОБАВИТЬ
КОМЕНТАРИЙ
|