ФОРУМ  'Стратегии регионального развития' Центр развития образования г. Пермь
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
О СОВЕТЕ
ПРОГРАММА
ОРГКОМИТЕТ
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ И РЕГИСТРАЦИЯ
УЧАСТНИКИ
БИБЛИОТЕКА
МАТЕРИАЛЫ СОВЕТА
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ

Список секций виртуального педагогического совета

ПОЧЕТНЫЕ  ГОСТИ СОВЕТА
ВОПРОС ОТВЕТ


  ТЕМЫ ФОРУМА
Проблемные секции
Чат заседание:

СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА

 СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

Итоговая дискуссия:
 

  контакты

slava@permonline.ru
Адрес электронной почты для связи с Координационным советом

Контактные телефоны: (3422) 12-49-09, 34-25-06, 12-41-38 (Пигилев Олег Алексеевич, Кутявина Наталья, Димов Вячеслав Анатольевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ТЕМЫ ФОРУМА Секция  

Экологическое образование и воспитание младших школьников во внеклассной работе.

Программа Совета 

 

 
Гречка Ирина Ивановна
Учитель начальных классов
МОУ «СОШ №5» г. Перми grechka@e-mail.ru


Экологическое образование и воспитание младших школьников во внеклассной работе
В системе экологического образования и воспитания младших школьников большую роль играет внеклассная работа по природоведению.
Внеклассная работа младших школьников определяется педагогами как деятельность, которая выполняется во внеурочное время, является необязательной для учащихся и строится на основе их интереса. Определяя содержание внеклассной работы, учителю необходимо исходить из принципов: связи с жизнью, с проблемами, которые решает район, область, страна; связи с программным материалом по природоведению; соответствия содержания внеклассной работы возрасту учащихся, их умственному развитию и интересам.
Содержание внеклассной работы должно быть развитием, углублением изучаемого материала на уроках природоведения. Содержание её может быть развёрнуто на основе изучения жизни человека в единстве с экологическими системами.
В основу внеклассной работы учителю необходимо поставить краеведческий принцип изучения и охраны природы. Целенаправленное изучение экологической ситуации, которая сложилась на территории родного края, помогает школьникам осваивать моральные и нормативные отношения к природе. Изучая окружающую среду на внеклассных занятиях, младшие школьники на основе живых впечатлений о взаимных связях человека с природой дают обоснование целесообразности норм и правил поведения в природной среде.
Внеклассная работа создаёт условия для приобретения опыта принятия экологических решений на основе полученных знаний. Велика роль внеклассной работы в приобщении детей к самостоятельной работе, наблюдениям кратковременным и долговременным. В беседах имеются огромные возможности для обсуждения экологических проблем, которые играют интегрирующую роль в обучении. Предметом обсуждения могут стать проблемы, выражающие связи человека и природы, в которых могут быть заложены противоречия. Организуя внеклассную работу, учитель должен помнить, что помимо обучения она должна способствовать и отдыху ребят от учебной работы в классе.
Разнообразная природоохранительная деятельность учащихся реализуется во всех типах внеклассных занятий: индивидуальных, групповых, массовых.
К индивидуальным видам внеклассной работы можно отнести: уход за растениями и животными дома и в уголке живой природы, составление коллекций из открыток, марок, конвертов, камней и т. д., работа с природным материалом (шишки, корни, жёлуди, древесные грибы, глина, песок и др.). Поддержка таких увлечений учащихся содействуют развитию их творческих способностей и помогают оценить природу.
Групповая внеклассная работа успешно протекает в кружке. В начальных классах часто организуются кружки «Юных натуралистов», «Юных друзей природы». Он включает школьников объединённых по интересам практического направления работы: комнатного цветоводства, декоративного цветоводства, жизни аквариумов и птиц и т. д.
К массовым формам внеклассной природоохранительной работы относятся коллективные походы детей в природу, экскурсии, различные утренники, посещение краеведческих музеев, зоо и ботанических садов, зоопарков и т. д.
Успешное руководство внеклассной природоведческой работой во многом зависит от хорошей натуралистической подготовки учителя, его знаний о жизни природы, интересов к чтению научно-популярной литературы, увлечённости и мастерства увлечь детей полезной, общественно значимой деятельностью. Всё это, в связи с учебной деятельностью, повышает уровень экологической ответственности младших школьников, выражается в их отношении к природе, делах, поступках.
.



 

ДОБАВИТЬ КОМЕНТАРИЙ


 



  НОВОСТИ, АНОНСЫ

Продолжая начатый в 2001 на Первом городском виртуальном педагогическом Совете разговор о понимании целей регионального развития образования ....
26 августа 2002 Выступление заместителя губернатора Пермской области Т.И. Марголиной (Модем 28,8 Кбит/с) ISDN-канал 128 Кбит/с
26 августа 2002 Выступление председателя департамента образования Пермской области А.Л. Зимина ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление уполномоченного по правам человека в Пермской области С.Н. Матвеева ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление председателя комитета по социальной политике и правам человека Законодательного Собрания Пермской области Б.И. Светлакова ISDN-канал 128 Кбит/с

20 августа 2002
Обращение председателя городского комитета по образованию и науке г. Перми Гусарова В.А. к участникам Второго Пермского виртуального педагогического Совета
5 июля 2002 года Информационное письмо о проведении Пермской секции виртуального педагогического Совета
11 июля 2002 года Обращение председателя Пермского Интернет Клуба Олега Пигилева
4 августа 2002 года
Обращение директора НП "Пермская гильдия добросовестных предприятий"

 

все новости

 

  СПОНСОРЫ
Пермская гильдия добросовестных предприятий




Пермский интернет клуб

  ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА



 

 

 

 

 

SpyLOG

  РОССИЙСКИЕ   ФОРУМЫ

Министерство образования РФ
Обучение.ру - Образовательный портал
Фонд поддержки российского учительства
Архив педсоветов 2000-2001
Педсовет в Красноярске
Интернет форум в Омске
Тольятти приглашает на свой педсовет