ФОРУМ  'Стратегии регионального развития' Центр развития образования г. Пермь
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
О СОВЕТЕ
ПРОГРАММА
ОРГКОМИТЕТ
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ И РЕГИСТРАЦИЯ
УЧАСТНИКИ
БИБЛИОТЕКА
МАТЕРИАЛЫ СОВЕТА
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ

Список секций виртуального педагогического совета

ПОЧЕТНЫЕ  ГОСТИ СОВЕТА
ВОПРОС ОТВЕТ


  ТЕМЫ ФОРУМА
Проблемные секции
Чат заседание:

СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА

 СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

Итоговая дискуссия:
 

  контакты

slava@permonline.ru
Адрес электронной почты для связи с Координационным советом

Контактные телефоны: (3422) 12-49-09, 34-25-06, 12-41-38 (Пигилев Олег Алексеевич, Кутявина Наталья, Димов Вячеслав Анатольевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ТЕМЫ ФОРУМА Секция  

Правовая база экологического воспитания.

Программа Совета 

 

 

 
Сидорова Татьяна Анатольевна
Учитель обществознания и права
МОУ «СОШ №5» г. Перми tania-sid@e-mail.ru




Природа и ее богатства являются национальным достоянием народов России, естественной основой их устойчивого социально-экономического развития и благосостояния человека. При осуществлении хозяйственной, управленческой и иной деятельности, оказывающей отрицательное воздействие на состояние окружающей среды, Советы народных депутатов, другие государственные органы, предприятия, учреждения, организации, а также граждане Российской Федерации обязаны постоянно повышать уровень своих знаний о природе, экологическую культуру, содействовать экологическому воспитанию подрастающего поколения. А также, граждане имеют право требовать от соответствующих органов своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и мерах по ее охране. В целях повышения экологической культуры общества устанавливается система всеобщего, комплексного и непрерывного экологического воспитания и образования, охватывающая весь процесс дошкольного и школьного воспитания и образования.
Статья 74 п.1 закона Российской Федерации об охране окружающей среды гласит: «Для того, чтобы овладеть минимумом экологических знаний, необходимых для формирования экологической культуры граждан, во всех дошкольных, средних и высших учебных заведениях, независимо от их профиля, необходимо обеспечение обязательного преподавания основ экологических знаний».
В работе по организации и созданию необходимых условий для экологического образования населения должны быть объединены и скоординированы усилия органов государственной власти, природоохранных, образовательных и общественных организаций и многих других объединений. Только таким путем, наряду с соответствующим нормативно-правовым обеспечением, можно побудить различные социальные группы к приобретению экологических знаний.
В настоящее время образование в нашей стране, в том числе и экологическое, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права. Решить эту задачу без создания соответствующего механизма нормативно-правового регулирования практически невозможно. Такой механизм должен определять и регулировать структуру, содержание и обязательность экологического образования как системы. Элементы системы должны учитывать формирование и реализацию разных взаимодействующих форм и уровней экологического образования - от повышения экологической грамотности дошкольников до экологического просвещения самых широких слоев населения.
Структура нормативно-правовой базы должна обеспечивать права и обязанности граждан, определять систему управления и регулирования, финансирования, а также порядок осуществления и ответственность участников процесса экологического образования на основе единой государственной политики.
На Всероссийском съезде по охране природы отмечалось, что, несмотря на возрастающее понимание обществом важности экологического образования, усилия различных государственных и общественных организаций по развитию форм экологического обучения и просвещения населения, целостная национальная система плохо развита.
В положении «Об опорном образовательном учреждении по экологическому образованию в Пермской области» написано:
1)Опорное учреждение по экологическому образованию: детский сад, общеобразовательная школа предназначены для освоения отдельных программ, организованных форм и методик экологического образования в учебной и внеучебной работе с детьми и подростками; для построения системы экологического образования в соответствии с основными его принципами; для оказания в районе (городе) методической помощи педколлективам школ, детских садов по вопросам экологического образования.
2)Внеклассную, внеучебную работу по экологическому образованию опорное учреждение может планировать и осуществлять с привлечением базы и специалистов внешкольных учреждений, территориальных комитетов по охране природы, специалистов соответствующих инспекций и природопользователей.
3)Районные управления и отделы образования, администрация опорного учреждения по экологическому образованию создает необходимые условия для творческой работы учителей, воспитателей в самом учреждении, а также обучение педкадров на тематических, целевых курсах, в областном центре и других регионах.
4)Для учащихся школ на базе библиотеки, предметного кабинета, специального кабинета экологии и охраны природы создается информационный экологический центр, учитывающий возрастные группы детей.Задача центра – расширить возможности теоретической подготовки учащихся, работы с научно популярной литературой, периодической печатью, краеведческими материалами по проблемам экологии.
5)Опорное учреждение по экологическому образованию осуществляет работу с семьей, как неотъемлемым аспектом эффективности экологического образования.
Одним из важнейших условий эффективности экологического образования является разумное сочетание теоретического обучения с реальной практической деятельностью, связанной с изучением окружающей природной среды и оценкой его экологического состояния.
Оптимальный вариант такой деятельности – осуществление во всех территориях области комплекса научно-значимых измерений параметров окружающей природной среды с использованием единой стандартизованной правовой и методической базы. Это позволит учащимся школ различных районов области обмениваться полученными результатами, сопоставлять данные своих экспериментов.



 

ДОБАВИТЬ КОМЕНТАРИЙ


 



  НОВОСТИ, АНОНСЫ

Продолжая начатый в 2001 на Первом городском виртуальном педагогическом Совете разговор о понимании целей регионального развития образования ....
26 августа 2002 Выступление заместителя губернатора Пермской области Т.И. Марголиной (Модем 28,8 Кбит/с) ISDN-канал 128 Кбит/с
26 августа 2002 Выступление председателя департамента образования Пермской области А.Л. Зимина ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление уполномоченного по правам человека в Пермской области С.Н. Матвеева ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление председателя комитета по социальной политике и правам человека Законодательного Собрания Пермской области Б.И. Светлакова ISDN-канал 128 Кбит/с

20 августа 2002
Обращение председателя городского комитета по образованию и науке г. Перми Гусарова В.А. к участникам Второго Пермского виртуального педагогического Совета
5 июля 2002 года Информационное письмо о проведении Пермской секции виртуального педагогического Совета
11 июля 2002 года Обращение председателя Пермского Интернет Клуба Олега Пигилева
4 августа 2002 года
Обращение директора НП "Пермская гильдия добросовестных предприятий"

 

все новости

 

  СПОНСОРЫ
Пермская гильдия добросовестных предприятий




Пермский интернет клуб

  ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА



 

 

 

 

 

SpyLOG

  РОССИЙСКИЕ   ФОРУМЫ

Министерство образования РФ
Обучение.ру - Образовательный портал
Фонд поддержки российского учительства
Архив педсоветов 2000-2001
Педсовет в Красноярске
Интернет форум в Омске
Тольятти приглашает на свой педсовет