ФОРУМ  'Стратегии регионального развития' Центр развития образования г. Пермь
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
О СОВЕТЕ
ПРОГРАММА
ОРГКОМИТЕТ
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ И РЕГИСТРАЦИЯ
УЧАСТНИКИ
БИБЛИОТЕКА
МАТЕРИАЛЫ СОВЕТА
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ

Список секций виртуального педагогического совета

ПОЧЕТНЫЕ  ГОСТИ СОВЕТА
ВОПРОС ОТВЕТ


  ТЕМЫ ФОРУМА
Проблемные секции
Чат заседание:

СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА

 СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

Итоговая дискуссия:
 

  контакты

slava@permonline.ru
Адрес электронной почты для связи с Координационным советом

Контактные телефоны: (3422) 12-49-09, 34-25-06, 12-41-38 (Пигилев Олег Алексеевич, Кутявина Наталья, Димов Вячеслав Анатольевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ТЕМЫ ФОРУМА Секция  

Влияние антропогенных факторов на почву микрорайона школы 5 города Перми.

Программа Совета 

 

 

 
Вагина Нина Петровна
Учитель географии
МОУ «СОШ №5» г. Перми vagina@e-mail.ru




Жизнь человека неразрывно связана с землей, почвой. Ведь только на земле могут развиваться растения. Веками, тысячелетиями создавалось это величайшее природное богатство и пользоваться им нужно разумно.
Следствием неразумного использования почвы являются усиление эрозионных процессов и высокий уровень ее загрязнения. Только за счет атмосферных выбросов в год в почву поступает 350 кг/га вредных веществ. Загрязнение почвы оказывает губительное влияние на растительность, поверхностные и грунтовые воды.
Городские почвы принято делить на две основные группы:
1)почвы природные, как правило, бедные питательными веществами, бесструктурные. На таких почвах деревья и кустарники рано стареют и отмирают.
2)Почвы искусственные, насыпные. Такие почвы не могут обеспечить нормальный рост деревьев. В этих почвах пониженная водоудерживающая способность.
Низкая водоудерживающая способность городских почв уменьшает влажность на 30-50% по сравнению с загородной зоной. Жесткие условия создаются для растений в посадочных ямах среди асфальта.
Изучение температурного режима почвы показало, что в летнее время температура под асфальтированным покрытием выше температуры воздуха, а это ослабляет деятельность корневой системы. А зимой асфальт способствует глубокому промерзанию почвы, что ведет к тем же последствиям.
Неблагоприятные почвенные условия уменьшают годичный прирост растений и сокращают их долговечность. Так, липа живет в лесу 400 лет, а в городе только 50-70 лет.
На территории школы преобладает почва со щелочной реакцией. А щелочная реакция насыпных почв препятствует нормальному росту корневой системы древесных растений.
Еще одним отрицательным фактором является уплотнение почв, особенно у остановок общественного транспорта. Что наблюдается и на остановке «Школа» маршрута № 7: на газоне вытоптан травяной покров, яблоньки чувствуют себя неудовлетворительно. В результате уплотнения почвы увеличивается и промерзание почвы, что приводит к гибели растений. Ежегодно на газоне перед школой, рядом с остановкой, учащиеся высаживают деревья, но они не приживаются.
Растениям необходимы азот, фосфор, калий и кальций, множество микроэлементов. Фосфор прочно закрепляется в почве, практически не токсичен для человека и животных.
Опыты на пришкольном участке показали, что накопление фосфора, калийных и азотных солей не произошло, т. к . почва песчаная и происходит их вымывание. Это подтвердилось на сырье календулы, которое сдавали в фитолабораторию фармацевтического института.
Cо строительством автомобильной магистрали в Кировский и Орджоникидзевский районы вырублена значительная часть лесного массива, который состоял в основном из сосен, прикрывавший территорию школы от преимущественного направления ветров, несших загрязнители от Кировского и Дзержинского районов, а также и от судостроительного завода «Кама». Асфальтированные дороги, дорожные насыпи и мостовые мешают поверхностному и подземному стоку, потому что они не оборудованы ливневыми стоками. Из-за этого дорожная грязь сливается в придорожные кюветы, что приводит к появлению антропогенных болот.
Такие болота наблюдаются и возле школы. Заболоченность ведет к изменению микроклимата нашего микрорайона.
В результате этого процесса произошло изменение состава насекомых: больше стало кровососущих, мух, стрекоз, увеличилось и число земноводных: лягушек, тритонов.
В связи с осушением торфяников в оставшихся ямах значительно увеличилось число и биомасса диатомовых водорослей. В результате изменения донного фактора этих ям накопился кремнезём.
Происходит общее загрязнение территории школы и за счёт новых построек. В последнее время появились мастерские, депутатский домик, новая котельная, здание начальной школы и пристрой к школе.
Данный материал используется на уроках естественно-научного цикла при изучении родного края.

.



 

ДОБАВИТЬ КОМЕНТАРИЙ


 
 
 
 



  НОВОСТИ, АНОНСЫ

Продолжая начатый в 2001 на Первом городском виртуальном педагогическом Совете разговор о понимании целей регионального развития образования ....
26 августа 2002 Выступление заместителя губернатора Пермской области Т.И. Марголиной (Модем 28,8 Кбит/с) ISDN-канал 128 Кбит/с
26 августа 2002 Выступление председателя департамента образования Пермской области А.Л. Зимина ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление уполномоченного по правам человека в Пермской области С.Н. Матвеева ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление председателя комитета по социальной политике и правам человека Законодательного Собрания Пермской области Б.И. Светлакова ISDN-канал 128 Кбит/с

20 августа 2002
Обращение председателя городского комитета по образованию и науке г. Перми Гусарова В.А. к участникам Второго Пермского виртуального педагогического Совета
5 июля 2002 года Информационное письмо о проведении Пермской секции виртуального педагогического Совета
11 июля 2002 года Обращение председателя Пермского Интернет Клуба Олега Пигилева
4 августа 2002 года
Обращение директора НП "Пермская гильдия добросовестных предприятий"

 

все новости

 

  СПОНСОРЫ
Пермская гильдия добросовестных предприятий




Пермский интернет клуб

  ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА



 

 

 

 

 

SpyLOG

  РОССИЙСКИЕ   ФОРУМЫ

Министерство образования РФ
Обучение.ру - Образовательный портал
Фонд поддержки российского учительства
Архив педсоветов 2000-2001
Педсовет в Красноярске
Интернет форум в Омске
Тольятти приглашает на свой педсовет