ФОРУМ  'Стратегии регионального развития' Центр развития образования г. Пермь
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
О СОВЕТЕ
ПРОГРАММА
ОРГКОМИТЕТ
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ И РЕГИСТРАЦИЯ
УЧАСТНИКИ
БИБЛИОТЕКА
МАТЕРИАЛЫ СОВЕТА
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ

Список секций виртуального педагогического совета

ПОЧЕТНЫЕ  ГОСТИ СОВЕТА
ВОПРОС ОТВЕТ


  ТЕМЫ ФОРУМА
Проблемные секции
Чат заседание:

СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА

 СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

Итоговая дискуссия:
 

  контакты

slava@permonline.ru
Адрес электронной почты для связи с Координационным советом

Контактные телефоны: (3422) 12-49-09, 34-25-06, 12-41-38 (Пигилев Олег Алексеевич, Кутявина Наталья, Димов Вячеслав Анатольевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ТЕМЫ ФОРУМА Секция  

Экология: образование и воспитание учащихся.

Программа Совета 

 

 Руководитель:

Рудакова Лариса Васильевна,
доктор технических наук, профессор кафедры охраны окружающей среды ПГТУ
eco@cpl.pstu.ac.ru

Модератор:
 
Максаева Наталья Васильевна,
заместитель директора по УВР МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 5 г. Перми" maksaewa@e-mail.ru

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Чтобы выжить человечеству в современных условиях, ему надо изменить отношение к Природе. Для этого уже со школьной скамьи необходимо формировать экологическое мышление, экологическую культуру. Поэтому экологическое образование, признанное в соответствии с международными нормами, может стать стержнем пересмотра образования.
Анализ и оценка экологической ситуации в России, а также определение ее места в глобальных экологических процессах позволили рассматривать нашу страну в качестве одной из главных стабилизирующих сил в охране и восстановлении окружающей природной среды на планете.<br>
По оценке общественного мнения в последние годы во многих странах мира проблема выживания человечества становится приоритетной. В России, напротив, место экологических проблем в общественном рейтинге понизилось за последние пять лет со второго до двенадцатого, экономические и социальные проблемы доминируют над экологическими. Очевидно, что без осознания нашим обществом важности решения экологических проблем устойчивое развитие России стоит под угрозой.
В этой связи экологическое образование и просвещение населения и, особенно подрастающего поколения, приобретает исключительное значение. Именно в системе экологического образования возможно формирование экологическое мышление и экологическую культуру.
Экологическое образование в России начало свое становление в конце 60-х годов, когда появились первые курсы по теме «Охрана природы». За прошедшее сорокалетие экологическое образование претерпело существенные изменения: от просвещения в области проблем окружающей среды до общественно-полезной природоохранной деятельности учащихся. Получили развитие такие формы работы, как «зеленые» патрули, школьные лесничества, учебные экологические тропы и т.д.
В 90-х годах была сформирована задача ответственного отношения к природе и становления экономического мышления учащихся. И одним из путей развития экологического образования стала экологизация предметного обучения. Первая программа, которая была экологизирована - это программа по предмету «Биология». Затем были пересмотрены и программы других предметов, как физика, химия и т.д.
Наряду с этим стали появляться спецкурсы, такие как «Экология России», «Ландшафтоведение», «Изучай и охраняй природу родного края», «Здоровье человека и окружающая среда» и т.д., что входит в систему как основного, так и дополнительного образования.
Деятельность дополнительного образования характеризуется многообразием форм практической работы: полевые практикумы, экспедиции, экологические лагеря, учебные экологические тропы и т.д. К тому же учреждения дополнительного образования предоставляют возможность детям регулярно и подолгу бывать на природе. Такие занятия могут дать больше, чем работа в классе, а общение детей с природой оказывает положительное влияние на последних.
Становится очевидным, что экологическое образование становится одним из системообразующим фактором системы образования.
С этой целью, школа с 1993 года взяла направление – «экологическое образование и воспитание.»
Под руководством ученых педагогического института была разработана комплексная программа, которая работала на ее реализацию.
Основная цель программы: формирование экологической культуры - совокупности опыта взаимодействия Человека и Природы.
При реализации этой цели перед школой был поставлен ряд задач:
- составить древо понятий слова "экология", чтобы знать и понимать, чем будет заниматься школа, сформулировать приоритеты понятий;
- выделить элементы экологии в различных дисциплинах;
- составить и утвердить программу курсов для разных возрастных групп;
- создать учебную экологическую тропу школы 5;
- разработать программу "Воспитательная среда школы 5".
Учитывая, что "экология" в последнее время употребляется в различных трактовках, например, экология отношений, экология души, экология жилища и т.д., поэтому секцию решили назвать "Экология: образование и воспитание учащихся".

ФОТОАРХИВ

В работе секции принимают участие:

Балонов Илья Моисеевич,
зав. лабораторией ЦРО, директор медиацентра

О термине "экология" и некоторых понятиях, связанных с ним

Смирнова Анна Ивановна
учитель биологии и экологии
МОУ «СОШ №5» г. Перми

Экология: образование и воспитание учащихся

Роль зеленых растений в благоустройстве населенных пунктов

Селянинова Людмила Ивановна
учитель истории
МОУ «СОШ №5» г. Перми

Историческая справка о микрорайоне Закама

Кучинский Станислав Феликсович
Инженер компьютерного класса

МОУ «СОШ №5» г. Перми

Влияние транспорта на окружающюю среду

Иванова Елена Альбертовна
учитель музыки
МОУ «СОШ №5» г. Перми

Влияние шумов на организм человека

Вагина Нина Петровна
Учитель географии
МОУ «СОШ №5» г. Перми

Влияние антропогенных факторов на почву микрорайона школы 5 г. Перми

Гречка Ирина Ивановна
Учитель начальных классов
МОУ «СОШ №5» г. Перми

Экологическое образование и воспитание младших школьников во внеклассной работе

Сидорова Татьяна Анатольевна
Учитель обществознания и права
МОУ «СОШ №5» г. Перми

Правовая база экологического воспитания

Рудакова Лариса Васильевна,
доктор технических наук, профессор кафедры охраны окружающей среды ПГТУ

ВУЗ и школа

Старжинский Вадим,
учащийся 9 -го класса МОУ
«СОШ №5» г. Перми

Применение ивы прутьевидной в технологии очистки фильтрационных вод полигонов твердых бытовых отходов (ТБО)

 

Ермишин Сергей,
учащийся 9 -го класса МОУ «СОШ №5» г. Перми

Донная фауна среднего течения р. Ласьвы весной 2002

Галимулина Татьяна Ивановна,
учитель химии и экологии
МОУ «СОШ №5» г. Перми

Химия и экология

 

 

ДОБАВИТЬ КОМЕНТАРИЙ


 



  НОВОСТИ, АНОНСЫ

29 августа 2003
На сайте @ПП-2003 размещена статья В.А.Димова "Областная виртуальная школа объявляет набор учащихся..."
28 августа 2003
Доклад председателя комитета по образованию и науке администрации г. Перми Н.Я. Карпушина на общегородском пленарном педагогическом совещании 26 августа 2003 года.
27 августа 2003
На сайте размещена статья Василевской Е.В."Историко-педагогические аспекты становления и развития системы методической работы в России "
25 августа 2003
Размещена статья "Внедрение НИТ в учебный процесс в системе образования г. Перми"
22 августа 2003
На сайте @ПП-2003 размещена статья председателя городского комитета администрации г. Перми Н.Я. Карпушина
21 августа 2003
Началась регистрация участников.
12 августа 2003 Начал свою работу сайт Виртуального педагогического совета г. Перми
10 августа 2003 Выступление Зимина Александра Леонидовича Председателя департамента по образованию О приоритетах развития образовательной системы региона
7 августа 2003
29 августа 2003 г состоится Всероссийское родительское интернет-собрание.
3 августа 2003
Областная виртуальная школа готова предоставить неограниченный БЕСПЛАТНЫЙ доступ ко всем дистанционным курсам школы

Продолжая начатый в 2001 на Первом городском виртуальном педагогическом Совете разговор о понимании целей регионального развития образования ....
26 августа 2002 Выступление заместителя губернатора Пермской области Т.И. Марголиной (Модем 28,8 Кбит/с) ISDN-канал 128 Кбит/с
26 августа 2002 Выступление председателя департамента образования Пермской области А.Л. Зимина ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление уполномоченного по правам человека в Пермской области С.Н. Матвеева ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление председателя комитета по социальной политике и правам человека Законодательного Собрания Пермской области Б.И. Светлакова ISDN-канал 128 Кбит/с

20 августа 2002
Обращение председателя городского комитета по образованию и науке г. Перми Гусарова В.А. к участникам Второго Пермского виртуального педагогического Совета
5 июля 2002 года Информационное письмо о проведении Пермской секции виртуального педагогического Совета
11 июля 2002 года Обращение председателя Пермского Интернет Клуба Олега Пигилева
4 августа 2002 года
Обращение директора НП "Пермская гильдия добросовестных предприятий"

 

все новости

 

  СПОНСОРЫ
Пермская гильдия добросовестных предприятий




Пермский интернет клуб

  ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА



 

 

 

 

 

SpyLOG

  РОССИЙСКИЕ   ФОРУМЫ

Министерство образования РФ
Обучение.ру - Образовательный портал
Фонд поддержки российского учительства
Архив педсоветов 2000-2001
Педсовет в Красноярске
Интернет форум в Омске
Тольятти приглашает на свой педсовет