ФОРУМ  'Стратегии регионального развития' Центр развития образования г. Пермь
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
О СОВЕТЕ
ПРОГРАММА
ОРГКОМИТЕТ
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ И РЕГИСТРАЦИЯ
УЧАСТНИКИ
БИБЛИОТЕКА
МАТЕРИАЛЫ СОВЕТА
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ

Список секций виртуального педагогического совета

ПОЧЕТНЫЕ  ГОСТИ СОВЕТА
ВОПРОС ОТВЕТ


  ТЕМЫ ФОРУМА
Проблемные секции
Чат заседание:

СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА

 СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

Итоговая дискуссия:
 

  контакты

slava@permonline.ru
Адрес электронной почты для связи с Координационным советом

Контактные телефоны: (3422) 12-49-09, 34-25-06, 12-41-38 (Пигилев Олег Алексеевич, Кутявина Наталья, Димов Вячеслав Анатольевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ТЕМЫ ФОРУМА Секция  

Интеграция музыки с другими школьными предметами безгранична.

Программа Совета 

 

Рауш Альбина Викторовна,
учитель музыки МОУ " Пермская Кадетская школа № 1"
ул. Гашкова, 5

Что музыка - интегрированный предмет, известно давно. Но существует ли предел интеграции предметов?
О взаимосвязи литературы и музыки написано и сказано очень много; порой музыка вдохновляла поэтов, а порой литературные произведения рождали у композиторов интересные музыкальные идеи. Эту мысль можно смело осуществлять на своих уроках. Можно вспомнить к любым строкам поэтического произведения, которое ребята проходят на уроке литературы, музыку. А потом спросить, почему же они выбрали именно это музыкальное сопровождение? Или же наоборот, дать прослушать какое-либо музыкальное произведение, а потом попросить подобрать к нему известные им стихи. Интерес у ребят огромный, т.к. в это мгновение ребята становятся творцами.
Неплохо использовать на уроках репродукции художественных полотен. Глядя на картину, учащиеся напевают то музыкальное произведение, которое по их усмотрению отражает суть картины, ее настроение, ритм. Порой музыку прошу нарисовать самим в своих альбомах. Игру можно называть "Сочиняю музыку с художественных картин".
Кроме литературы и рисования, можно интегрировать музыку с другими предметами. Например, изучая тему "Рок" (в СССР и на Западе), можно включить в урок сообщение учителя экономики, которая расскажет о рыночной и командной экономических системах. Учащиеся откроют для себя, что черты разных систем отражены и в музыке: полнейшая раскованность Принца (США), статичность поведения на сцене ансамбля "Верасы" (СССР).
Учитывая специфику учебного заведения, где ребята получают знания автодела, целесообразно привести примеры влияния,звучащей в автомобиле музыки на действия водителя: она влияет на стиль вождения. Если звучит Поль Мориа или что-нибудь из Вивальди, сидящий за рулем управляет машиной размеренно и логично. Если же зазвучит кассета с песнями Элвиса Пресли, то через пять минут водитель станет позже переключать передачи, доводя работу мотор до более высоких оборотов. Чуть рискованнее станут обгоны. Что ни говори, ритм - великая вещь. Он может незаметно захватить власть над человеком. Это процесс на уровне подсознания, его трудно контролировать.
Музыка дает своего рода наркотическое опьянение, объяснить которое можно, опираясь на физику. Учитывая то, что в классе обучаются одни мальчики, связь музыки и физики вызывает живой интерес.
Знакомясь с музыкальными инструментами, узнаем не только их названия, не только знакомимся с их устройством, но и пробуем понять принцип звукоизвлечения. Пытаемся объяснить, почему звучание у каждого из них разное? Почему они именно так, а не иначе расположены в оркестре? Это все - физика.
Еще И.С.Бах своими научными музыкальными изысканиями показал, что музыка - это та же математика. Некоторый материал уроков музыки можно связывать с математическими понятиями. Например, знакомясь с формой рондо, соединяем музыкальные знания с математическими - круг("рондо" в переводе с французского означает "круг").
Даже на этих примерах можно убедиться, что интеграция музыки с другими школьными предметами безгранична.

 

 

ДОБАВИТЬ КОМЕНТАРИЙ


.

 



  НОВОСТИ, АНОНСЫ

29 августа 2003
На сайте @ПП-2003 размещена статья В.А.Димова "Областная виртуальная школа объявляет набор учащихся..."
28 августа 2003
Доклад председателя комитета по образованию и науке администрации г. Перми Н.Я. Карпушина на общегородском пленарном педагогическом совещании 26 августа 2003 года.
27 августа 2003
На сайте размещена статья Василевской Е.В."Историко-педагогические аспекты становления и развития системы методической работы в России "
25 августа 2003
Размещена статья "Внедрение НИТ в учебный процесс в системе образования г. Перми"
22 августа 2003
На сайте @ПП-2003 размещена статья председателя городского комитета администрации г. Перми Н.Я. Карпушина
21 августа 2003
Началась регистрация участников.
12 августа 2003 Начал свою работу сайт Виртуального педагогического совета г. Перми
10 августа 2003 Выступление Зимина Александра Леонидовича Председателя департамента по образованию О приоритетах развития образовательной системы региона
7 августа 2003
29 августа 2003 г состоится Всероссийское родительское интернет-собрание.
3 августа 2003
Областная виртуальная школа готова предоставить неограниченный БЕСПЛАТНЫЙ доступ ко всем дистанционным курсам школы

Продолжая начатый в 2001 на Первом городском виртуальном педагогическом Совете разговор о понимании целей регионального развития образования ....
26 августа 2002 Выступление заместителя губернатора Пермской области Т.И. Марголиной (Модем 28,8 Кбит/с) ISDN-канал 128 Кбит/с
26 августа 2002 Выступление председателя департамента образования Пермской области А.Л. Зимина ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление уполномоченного по правам человека в Пермской области С.Н. Матвеева ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление председателя комитета по социальной политике и правам человека Законодательного Собрания Пермской области Б.И. Светлакова ISDN-канал 128 Кбит/с

20 августа 2002
Обращение председателя городского комитета по образованию и науке г. Перми Гусарова В.А. к участникам Второго Пермского виртуального педагогического Совета
5 июля 2002 года Информационное письмо о проведении Пермской секции виртуального педагогического Совета
11 июля 2002 года Обращение председателя Пермского Интернет Клуба Олега Пигилева
4 августа 2002 года
Обращение директора НП "Пермская гильдия добросовестных предприятий"

 

все новости

 

  СПОНСОРЫ
Пермская гильдия добросовестных предприятий




Пермский интернет клуб

  ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА



 

 

 

 

 

SpyLOG

  РОССИЙСКИЕ   ФОРУМЫ

Министерство образования РФ
Обучение.ру - Образовательный портал
Фонд поддержки российского учительства
Архив педсоветов 2000-2001
Педсовет в Красноярске
Интернет форум в Омске
Тольятти приглашает на свой педсовет