|
Криворучко Светлана Александровна,
учитель физики и астрономиии МОУ
«СОШ №131» г. Перми
|
Астрономия введена только в 11 классе и только один час.
Цель этого курса - объединить в целое все полученные знания
в школе на уроках естественнонаучного цикла. Это -главная
сложность.
Но сложность еще и в том, что надо объяснять материал, который
глазами не всегда увидишь, а руками вообще не потрогаешь.
Поэтому перед педагогом стоит задача - как сохранить интерес
у учащихся, который обычно появляется на первом уроке, сохранить
и дальше.
Один из выходов - применение на уроках астрономии музыки.
Еще не слышен голос учителя, когда ребята слышат первые
аккорды "космической" темы, например, "Спейс". Музыка набирает
обороты, даже самые медлительные ученики приготовились к
уроку. А что дальше? Куда их поведут? Что интересного покажут
или расскажут?
На фоне музыки зазвучал голос учителя, при этом все как-будто
отрываются от земли, от обыденности, движутся к чему-то
неизведанному, загадочному. Интерес детей огромен, благодаря
необычному началу урока.
Естественно, что от урока к уроку темы меняются, меняется
и музыка: яркая, красочная, когда речь идет о Солнце, задумчивая,
загадочная, когда звучат стихи о звездах, млечном пути,
грозная, когда ведем разговор о малых телах.
Особенно интересна тема "Галактика". Здесь проявляют воображение
уже сами учащиеся. Каждый приносит свою музыку - ассоциацию
с данной темой. Радует то, что часто звучит музыка, созданная
ребятами с помощью компьютерной техники. А чтобы подобрать
музыку к своеобразию той или иной галактики, галактику надо
изучить, потому что надо всему классу показать и доказать,
почему ты выбрал именно эту музыку.
Радует, что в помощь учителю астрономии разработано компьютерное
программное обеспечение, что тоже помогает развивать интерес
у учащихся к предмету.
.