Модератор
Классен Ольга Владимировна, учитель информатики гимназии №3
г. Перми gcon3@pstu.ac.ru
Руководитель Корчагина Ольга Игоревна, психолог гимназии №3
г. Перми gcon3@pstu.ac.ru
Корчагина О.И. , Сиухина Л.Г.
Если Ваш ребёнок обучается по программе РО.
Проблема выбора, в какой школе и по какой системе будет обучаться
ребёнок, встаёт перед родителями будущих первоклассников уже сейчас.
Многие школы с осени открывают двери для своих будущих учеников,
знакомят их с преподавателями и друг с другом. Всё это происходит
в рамках, уже ставшей традиционной, "Воскресной школы".
Вот уже 7 лет на базе гимназии №3 работает школа "Развития"
для будущих первоклассников и их родителей. Она позволяет сделать
выбор и самоопределиться детям и родителям, в какой системе учиться
традиционной или развивающей.
Работая психологами в системе развивающего обучения не первый
год, мы можем с уверенностью сказать, что система РО (Д.Б. Эльконина
- В.В. Давыдова.) не решит за родителей всех вопросов воспитания
детей, она лишь помогает по-новому посмотреть на своё "развивающееся
чадо", на его место в школе и семье, а так же переосмыслить
собственные родительские взгляды и ценности, т.к. разговаривать
с ребёнком, являющимся субъектом учебной деятельности, с позиции
родительского авторитета с каждым годом будет сложнее и сложнее.
Мы предлагаем нашим читателям несколько простых и очень значимых
советов, если Ваш ребёнок пошёл учиться или только собирается
обучаться по программе развивающего обучения.
Старайтесь найти в ребёнке то, за что можно похвалить, а не
то, за что поругать.
Знайте, что ребёнку тогда интересно с Вами, когда Вам интересно
с ним.
Давайте возможность каждому ребёнку сделать своё маленькое
открытие.
Если ребёнку тяжело, то помогите ему найти такое задание,
которое ему по силам.
Не навязывайте ребёнку своих форм работы, он должен выбрать
их сам.
Чем выше уровень эмоционального комфорта, тем больше шансов
на успех в учёбе.
Вместо отметок - главной причины школьных бед (они акцентируют
в большей степени провалы в учёбе, чем успех) - пользуйтесь
рекомендуемой системой оценивания в РО.
Помните, что ошибка одного может породить мысль другого. Не
пугайтесь детских ошибок.
Не бойтесь сделать вид, что Вы что-то не понимаете, этому
всегда можно найти разумное обоснование.
Не бойтесь признаться в том, чего сами не знаете.
Не пытайтесь объяснить ребёнку то, до чего он может додуматься
сам.
Вступайте в диалог с детьми только в том случае, если у Вас
есть разумные аргументы за или против высказывания детей.
Не требуйте от ребёнка словесных формулировок и обобщений
до того, как он выполнит предметное действие или какое - либо
задание.
Помните, что учебники носят рефлексивный характер: дети вместе
со взрослыми конструируют их содержание, а сказки используют
не для объяснения понятий, а для его конкретизации.
Помните, что неудачи в жизни бывают двух типов - недостаток
любви и заниженная самооценка. Чтобы их избежать, ребёнок особенно
остро нуждается в чувстве собственного достоинства, внимании
и уважении со стороны окружающих. Просто любите детей и не бойтесь
им показать это.