Комитет по образованию и науке г.Перми Городская научно-практическая конференция
"
Интернет и общество"

Научно-практическая конференция "Интернет и общество"


Оргкомитет конференции

Обьявления

Новости

Секции конференции

Цели конференции

Задачи конференции

Темы для обсуждения

Результаты конференции

Контакты


  


 

 

 

 

Выступление председателя комитета по образованию и науке администрации г. Перми Гусарова В.А. на открытии городской научно-практической конференции учащихся и учителей “Интернет и общество”

5 декабря 2001 г.

 

Уважаемые коллеги!

Сегодня мы вместе с Вами открываем 2-ю городскую научно-практическую конференцию учащихся и учителей “Интернет и общество”, которая посвящена внедрению Интернет-технологий в образовательных учреждениях г. Перми.

 

Такое бывает редко, когда учащиеся и учителя на равных обсуждают какие-то проблемы. Но Интернет такая сфера, где цепкий ум молодого человека, умение нестандартно мыслить и острая любознательность оказываются решающими качествами в освоении виртуального пространства. Поэтому мы с гордостью отмечаем, что некоторые наши школьники могут показать свои навыки и знания в овладении Интернет-технологиями своим учителям и чему-то их научить. Ярким примером этого является недавно созданная совместными усилиями школьников и учителей 1-я версия демонстрационного компакт-диска “Пермское школьное Интернет-сообщество”, решение о разработке которого было принято Вами на прошлогодней конференции “Интернет и общество”.

Мы рады вновь выделить имена преподавателей, которые вкладывают много энергии в освоение школьниками Интернет. Это Самосушев Виктор Леонидович (шк. 136 Инд. р-на), Димов Вячеслав Анатольевич (гимн. 11 им. С.П.Дягилева Лен. р-на), Былинкина Валентина Геннадьевна (лицей № 3 Инд. р-на), Нефедова Любовь Викторовна (гимн. 4 Дзерж. р-на), Ковина Татьяна Павловна (шк. 119 Кир. р-на), Арланова Татьяна Николаевна (шк. 45 Ордж. р-на), Воронина Татьяна Алексадровна (шк. 68 Кир. р-на), Королева Елена Станиславовна (гимн. 2), Мартынова Ирина Николаевна (лицей 2 при ПГУ), Павлова Нона Александровна (шк. 87 Кир. р-на) и многие другие.

1-я версия компакт-диска о городской системе образования не оказалась сделанной “комом”, она высоко оценена на международном конкурсе школьных презентаций, проведенном фирмой “Сименс” в этом году. Более того, нам не известно о наличии подобных компакт-дисков, отражающих городскую систему образования, в других регионах России. Думаем, что это первый российский опыт, и символично, что номер каждой новой версии этого диска будет совпадать с номером года нового тысячелетия.

Как мы и предполагали, данный диск стал мощным стимулирующим фактором для внедрения в школах г. Перми информационных технологий и хорошим учебно-методическим пособием для школ, начинающих освоение Интернет. Сейчас на диске содержится информация о 27-х образовательных учреждениях, отражающая ход выполнения образовательных проектов. Ожидаем резкого увеличения числа учреждений, представивших о себе информацию во вторую версию. Считаю, что это уже является делом престижа учебного заведения. Постепенно, я думаю, что этот компакт-диск начнет наполняться официальной информацией и будет выпускаться к началу учебного года для каждого образовательного учреждения, включая в себя десятки брошюр по учительским инновациям, инструктивную, справочную, нормативно-правовую и научно-методическую информацию. Этот способ доведения документов до потребителя является экономически выгодней (создание одной копии CD-диска обходится в среднем в 50 руб.) и имеет неоспоримые преимущества над бумажными носителями – позволяет представлять аудио и видео информацию, а также быстро распространять ее через Интернет. Предполагаю, что скоро нашему примеру последуют вузы и система профессионального образования в Перми и области.

Естественно, что такой подход к документообороту потребует наличия в каждом образовательном учреждении хотя бы одного мультимедийного компьютера. Думаю, что такая задача вполне может быть решена в течении одного года.

Другой острой проблемой является то, что до сих пор в школах главным двигателем информатизации является учитель информатики, который и без этого является сильно перегруженным. Думаю, что здесь мы с Вами должны энергичнее выполнять решения августовского виртуального педсовета этого года о развитии в г. Перми системы информационных служб, подключения к освоению Интернет-технологий преподавателей-предметников и заместителей директоров школ по учебной работе.

Надеюсь, что все эти проблемы будут Вами затронуты на данной конференции. Верю, что в очередной раз Вами будут предложены эффективные решения.

Со своей стороны могу Вас заверить, что усилия образовательных учреждений, направленные на информатизацию своей деятельности, будут и впредь находить всестороннюю поддержку городского комитета. Мы постоянно наращиваем наше присутствие в Интернет. Это подтверждают следующие цифры:

 

 

Оборудование постов электронной почты в образовательных учреждениях:

1997/1998 уч. г. – 48

1998/1999 уч. г. – 54

1999/2000 уч. г. – 68

2000/2001 уч. г. - 70

Участие в телекоммуникацион-ных проектах (в том числе международных) через Интернет:

1997/1998 уч. г. – 12

1998/1999 уч. г. – 31

1999/2000 уч. г. – 43

2000/2001 уч. г. – 66

Размещение в Интернет Web-страниц образовательных учреждений:

1997/1998 уч. г. – 2

1998/1999 уч. г. – 5

1999/2000 уч. г. – 17

2000/2001 уч. г. - 23

В новом финансовом году расходы на информатизацию наращиваются, и вновь, будут составлять большую часть финансирования, как с бюджетных статей, так и из средств “Программы развития системы образования г. Перми до 2005 г.”. Мы вновь ждем от этой конференции рекомендаций по расходованию этих средств и взвешенных решений по направлениям их использования.

Желаю успехов в вашей творческой работе!

 

 

Информационное письмо о проведении конференции "Интернет и общество"
 

 

 

 

Гимназия  им. С.П. Дягилева "АРТ-ПРОЕКТЫ"