Городская
научно-практическая конференция |
||||||||||||||
|
Выступление председателя комитета по образованию и науке администрации г. Перми Гусарова В.А. на открытии городской научно-практической конференции учащихся и учителей “Интернет и общество” 5 декабря 2001 г. Уважаемые коллеги! Сегодня мы вместе с Вами открываем 2-ю городскую научно-практическую конференцию учащихся и учителей “Интернет и общество”, которая посвящена внедрению Интернет-технологий в образовательных учреждениях г. Перми. Такое бывает редко, когда учащиеся и учителя на равных обсуждают какие-то проблемы. Но Интернет такая сфера, где цепкий ум молодого человека, умение нестандартно мыслить и острая любознательность оказываются решающими качествами в освоении виртуального пространства. Поэтому мы с гордостью отмечаем, что некоторые наши школьники могут показать свои навыки и знания в овладении Интернет-технологиями своим учителям и чему-то их научить. Ярким примером этого является недавно созданная совместными усилиями школьников и учителей 1-я версия демонстрационного компакт-диска “Пермское школьное Интернет-сообщество”, решение о разработке которого было принято Вами на прошлогодней конференции “Интернет и общество”. Мы рады вновь выделить имена преподавателей, которые вкладывают много энергии в освоение школьниками Интернет. Это Самосушев Виктор Леонидович (шк. 136 Инд. р-на), Димов Вячеслав Анатольевич (гимн. 11 им. С.П.Дягилева Лен. р-на), Былинкина Валентина Геннадьевна (лицей № 3 Инд. р-на), Нефедова Любовь Викторовна (гимн. 4 Дзерж. р-на), Ковина Татьяна Павловна (шк. 119 Кир. р-на), Арланова Татьяна Николаевна (шк. 45 Ордж. р-на), Воронина Татьяна Алексадровна (шк. 68 Кир. р-на), Королева Елена Станиславовна (гимн. 2), Мартынова Ирина Николаевна (лицей 2 при ПГУ), Павлова Нона Александровна (шк. 87 Кир. р-на) и многие другие. 1-я версия компакт-диска о городской системе образования не оказалась сделанной “комом”, она высоко оценена на международном конкурсе школьных презентаций, проведенном фирмой “Сименс” в этом году. Более того, нам не известно о наличии подобных компакт-дисков, отражающих городскую систему образования, в других регионах России. Думаем, что это первый российский опыт, и символично, что номер каждой новой версии этого диска будет совпадать с номером года нового тысячелетия.Как мы и предполагали, данный диск стал мощным стимулирующим фактором для внедрения в школах г. Перми информационных технологий и хорошим учебно-методическим пособием для школ, начинающих освоение Интернет. Сейчас на диске содержится информация о 27-х образовательных учреждениях, отражающая ход выполнения образовательных проектов. Ожидаем резкого увеличения числа учреждений, представивших о себе информацию во вторую версию. Считаю, что это уже является делом престижа учебного заведения. Постепенно, я думаю, что этот компакт-диск начнет наполняться официальной информацией и будет выпускаться к началу учебного года для каждого образовательного учреждения, включая в себя десятки брошюр по учительским инновациям, инструктивную, справочную, нормативно-правовую и научно-методическую информацию. Этот способ доведения документов до потребителя является экономически выгодней (создание одной копии CD-диска обходится в среднем в 50 руб.) и имеет неоспоримые преимущества над бумажными носителями – позволяет представлять аудио и видео информацию, а также быстро распространять ее через Интернет. Предполагаю, что скоро нашему примеру последуют вузы и система профессионального образования в Перми и области.Естественно, что такой подход к документообороту потребует наличия в каждом образовательном учреждении хотя бы одного мультимедийного компьютера. Думаю, что такая задача вполне может быть решена в течении одного года. Другой острой проблемой является то, что до сих пор в школах главным двигателем информатизации является учитель информатики, который и без этого является сильно перегруженным. Думаю, что здесь мы с Вами должны энергичнее выполнять решения августовского виртуального педсовета этого года о развитии в г. Перми системы информационных служб, подключения к освоению Интернет-технологий преподавателей-предметников и заместителей директоров школ по учебной работе. Надеюсь, что все эти проблемы будут Вами затронуты на данной конференции. Верю, что в очередной раз Вами будут предложены эффективные решения.Со своей стороны могу Вас заверить, что усилия образовательных учреждений, направленные на информатизацию своей деятельности, будут и впредь находить всестороннюю поддержку городского комитета. Мы постоянно наращиваем наше присутствие в Интернет. Это подтверждают следующие цифры:
Желаю успехов в вашей творческой работе!
|