Городская
научно-практическая конференция |
||||||||
|
МОУ “Средняя общеобразовательная школа № 67” Тезисы к конференции “Интернет и общество” Тема: Моделирование по физике в среде Stratum. Дистанционное обучение.Секция: “Социально-значимые проекты” Выполнил:
Каждый учебный предмет как редукция определенного раздела науки, кроме фактов, обладает уникальным, присущим только этому разделу науки, методом отбора этих фактов, и методик их анализа. Является ли овладение этим методом целью учебного предмета в современных условиях? Отнюдь Одним из методов специфичных для физики является моделирование. Построение базовых моделей в рамках школьного курса физики вряд ли под силу ученикам, но длительный педагогический опыт говорит, что частные модели явлений в рамках базовой, ученики могут строить с той или иной долей успеха. Цель проекта – разработать систему обучения учеников строительству моделей физических явлений, объектов и т.п. Проект рассчитан на учеников гимназических классов общего и продвинутого уровня развития по физике 9 -11 кл. В 9 кл. все задания предлагаемые ученикам классифицированы в соответствии с уровнем мыследеятельности учащихся в процессе решения проблем. В 10-11 классе предусмотрена классическая схема деятельности учащихся по строительству моделей упрощенный вариант которой таков:
Все задания на одном занятии факультатива “Физическое моделирование” на строительство одной и той же модели. Каждое последующее задание на занятии отличается от предыдущего степенью сложности (точности) выстраиваемой модели. В докладе также отображены вопросы, на которые я попытался ответить: Дистанционное обучение, как обучение без учителя. Возможно ли это? Перспектива или компромисс? Развлечение или необходимость? Решение в среде Stratum.
|