Комитет по образованию и науке г.Перми Городская научно-практическая конференция
"
Интернет и общество"

Научно-практическая конференция "Интернет и общество"


Оргкомитет конференции

Обьявления

Новости

Секции конференции

Цели конференции

Задачи конференции

Темы для обсуждения

Результаты конференции

Контакты


  


 

 

 

 

МОУ “Средняя общеобразовательная школа № 67”

Тезисы к конференции “Интернет и общество”

Тема: Моделирование по физике в среде Stratum. Дистанционное обучение.

Секция: “Социально-значимые проекты”

Выполнил:

Гаряев Иван Александрович, ученик 11 класса

Научный руководитель: Балахнина Елена Александровна,

учитель технологии (раздел “Компьютерные технологии”)

 

Каждый учебный предмет как редукция определенного раздела науки, кроме фактов, обладает уникальным, присущим только этому разделу науки, методом отбора этих фактов, и методик их анализа. Является ли овладение этим методом целью учебного предмета в современных условиях? Отнюдь Одним из методов специфичных для физики является моделирование. Построение базовых моделей в рамках школьного курса физики вряд ли под силу ученикам, но длительный педагогический опыт говорит, что частные модели явлений в рамках базовой, ученики могут строить с той или иной долей успеха. Цель проекта – разработать систему обучения учеников строительству моделей физических явлений, объектов и т.п. Проект рассчитан на учеников гимназических классов общего и продвинутого уровня развития по физике 9 -11 кл. В 9 кл. все задания предлагаемые ученикам классифицированы в соответствии с уровнем мыследеятельности учащихся в процессе решения проблем. В 10-11 классе предусмотрена классическая схема деятельности учащихся по строительству моделей упрощенный вариант которой таков:

    1. Мысленный эксперимент – цель которого постижение сущности явления (построение модели).
    2. Формализация этой модели.
    3. Аналитическое (графическое и т.д.) решение уравнений описывающих это явление.
    4. Проверка решения этих уравнений на симметрию, размерность, предельные переходы и т.д.

Все задания на одном занятии факультатива “Физическое моделирование” на строительство одной и той же модели. Каждое последующее задание на занятии отличается от предыдущего степенью сложности (точности) выстраиваемой модели.

В докладе также отображены вопросы, на которые я попытался ответить:

Дистанционное обучение, как обучение без учителя.

Возможно ли это?

Перспектива или компромисс?

Развлечение или необходимость?

Решение в среде Stratum.

Информационное письмо о проведении конференции "Интернет и общество"