Городская
научно-практическая конференция |
||||||||
|
Городская конференция “Интернет и общество”. Секция “Краеведение”. Тезисы. Прогулки по старому городу. Смагин Сергей, Водяненко Сергей, ученики 11 класса гимназии №4 им. братьев Каменских. Руководители: Купкель Анна Константиновна, Нефедова Любовь Викторовна
Архитектурный облик современной Перми окончательно сформировался к концу 19 – началу 20 века. Город предстает перед нами как типично капиталистический город с развитой фабрично – заводской промышленностью, отражающей острые противоречия между архитектурой центра и рабочих окраин. Его рамки определялись между женским Успенским монастырем, железной дорогой и деревней Новые Горюшки. Создавались новые типы построек – многоквартирные дома. Однако практически отсутствовали доходные дома, что являлось характерной чертой, например, Петербурга. Возникли новые направления в архитектуре: русско-византийский стиль (Слудская церковь), подражание архитектурным формам древнерусского зодчества (Феодосиевская церковь), стиль модерн, появлению которого способствовали такие материалы, как железобетон, прокатный профильный металл, крупноразмерное стекло, а также технические достижения в строительстве. Большое внимание уделялось новым отделочным материалам, оборудованию, благоустройству. Модерн имел в Пермской архитектуре свои особенности, по которым можно легко узнавать здания и в настоящее время. Этому способствуют такие его черты, как ассиметричность композиций, наличие кривых линий, широкое применение лепных украшений, скульптуры, цветных витражей, мозаики. Отсюда и неоднородность модерна: модерн с национальным оттенком (Кирилло -Мефодиевское училище), живописный модерн (особняк Грибушина), рациональный модерн (здание больницы № 2 по ул. Плеханова). Ярко просматривается к началу 20 века стиль эклектика, проявляющий себя в смешении различных архитектурных стилей (здания Государственного университета, татарская мечеть, костел). При возведении церкви Во имя Казанской Божьей Матери на территории женского Успенского монастыря, где ныне располагается школа-гимназия № 92, был использован неорусский стиль, что стало логическим явлением, потому что в ее строительстве принимали участие великие русские художники М.В. Нестеров, Н.К. Рерих, В.М. Васнецов. Однако архитектурный облик Перми конца 19 – начала 20 века невозможно себе представить без того исторического центра, который стал основой всего городского пространства, имеющий в простонародье название “Первогород”. Целью программы "Прогулки по старому городу" является показать, что архитектура Перми – это каменная летопись истории города, донесшая до людей уникальную информацию о прошедшей культурно-исторической эпохе. Архитектура – это пространство, организованное человеком и для человека. При создании сайта "Прогулки по старому городу" использовались следующие технологии SSI, Flash, HTML(DHTML). Программа создана таким образом, что с любого места сайта можно получить быстрый доступ к нужному документу, посредством меню. Динамическая навигационная панель является необходимым и нужным инструментом в диалоге с пользователем. Гибкая система ссылок позволяет пользователю экономить свое время в работе с сайтом. Материал представленный на сайте притягивает пользователя и отдает ему свою информационную ценность. Для создания экспозиции подобраны фотоизображения в произвольном порядке. Наш инструментарий состоял из следующех програмных пакетов Photoshop 5.0 , HomeSite 4.5.
В итоге получилась программа, к которой могут обратиться краеведы, преподаватели ВУЗов и школ, которые могут использованный материал в учебных целях.
|