Городская
научно-практическая конференция |
||||||||
|
Тезисы доклада “Коммерция в интернет ”
Выполнил: Глебова Е.В. шк133 кл10а Научный руководитель: педагог дополнительного образования ГДТЮ Спирин А.В. История денег. У некоторых народов богатство измерялось численностью голов скота и стада пригонялись на рынок для оплаты предполагаемых покупок. Любопытно, что латинский корень слова “капитал” происходит от “capital”- скот. Акты купли и продажи уже не совпадают, а разделяются во времени и пространстве. В России обменные эквиваленты назывались “кунами” - от меха куницы. В древности на части нашей территории имели хождение “меховые” деньги. Факт появления и распространения денег не ведет непосредственно к росту потребления товаров и услуг в обществе. Потребляют лишь то, что производится, а производство есть результат взаимодействия труда, земли и капитала. По мере увеличения общественного богатства роль всеобщего эквивалента закрепляется за драгоценными металлами (серебром, золотом), которые в силу своей редкости, высокой ценности при малом объеме, однородности, делимости и прочих полезных качествах были, можно сказать, обречены выполнять роль денежного материала в течении длительного периода человеческой истории. На нашей территории чеканка монет, серебряных и золотых, восходит ко временам князя Владимира Первого (Киевская Русь, конец Х- начало ХI вв.). Электронные деньги. В настоящие время с все большим распространением компьютерных технологий и внедрением их в повседневную жизнь человека с каждым днем появляются все новые и новые понятия, связанные с Информационными технологиями. В среде экономики и в области денежного обращения, как в наиболее динамично развивающихся областях знаний информационные технологии находят наиболее быстрое и полное применение. С расцветом компьютерной техники появилось такое понятие как электронные деньги, что ознаменовало собой качественно иной этап в сфере экономики. Электронные деньги в значительной мере ускоряют экономические операции и облегчают их проведение, минимизируют такой важный фактор как расстояние между участниками сделки. Главным и решающим фактором распространения электронных денег явилось появление и популяризация сети Internet. Сеть Internet является основным каналом для электронной коммерции, для осуществления сделок с использованием электронных денег. Но проведение сделок через всемирную сеть создает и определенные трудности и проблемы. В настоящее время остро стоит проблема безопасности сделок через Internet.Интернет- магазины. В настоящее время появились интернет магазины, в которых можно приобрести товары не выходя из дома. Клиенты могут расплачиваться за заказанный товар с помощью электронных пластиковых карт, интернет - счетов. Товар заказанный вами доставляется на дом, что предоставляет возможность большого выбора товаров независимо от географического местоположения и физических возможностей покупателя.
Покупатель: подключен к Интернет, имеет договор с банком-эмитентом по пластиковым картам, просматривает каталоги, формирует заказы, инициирует платежи, получает товары, имеет средства криптографической защиты электронных платежей. Торговец: подключен к Интернет, имеет договор с банком-эквайером по пластиковым картам, имеет договор с Оператором. Принимает к исполнению заказы на оплаченные товары и услуги. Хранит на складе номенклатуру и количество товаров, содержащихся в его Интернет-магазине. В случае оформления заказа резервирует на срок до 2 дней необходимые товары. Отпускает со склада товары согласно реквизитам заказа. Организует доставку товара покупателю. Несет ответственность за целостность и сохранность товара до момента передачи его покупателю. Ведет на сервере Оператора свои электронные каталоги. Следит за правильностью информации, содержащейся в Интернет-магазине. Несет риски по доставке товара Клиенту, а также по их возможному возврату.
Оформление заказа в Интернет-магазине Просматривая электронный каталог, размещенный на торговом сервере покупатель может познакомиться с информацией о товарах, и при желании заказать либо купить понравившиеся товары и услуги. Для этого надо обратиться к одному из электронных разделов товаров/услуг и инициировать появление на экране таблицы с перечнем товаров/услуг, их характеристиками и изображениями. Это витрина магазина. Клиент также может воспользоваться поисковыми сервисами, имеющимися в каждом магазине. Значком “Buy now” (купи сейчас) отмечены магазины, осуществляющие продажи в режиме ON-LINE. Войдя в такой магазин (по ссылке от названия), можно узнать цену товара в этом магазине. Если она Вас устраивает, нажать на кнопку “Включить в заказ”. В этот момент формируется “корзина” покупателя, которая содержит информацию о Вашем заказе. Если формирование заказа завершено, Вы можете перейти к оформлению заказа. Корзина доступна для пополнения и изменения до того момента, пока Вы не нажмете на кнопку “Оформление заказа”. Выйдя из магазина без оформления заказа, Вы опустошаете свою корзину. Если содержание заказа откорректировано, можно перейти к оформлению заказа. Для этого надо ввести фамилию и e-mail и нажать на “Оформление заказа”. Торговый сервер попросит покупателя заполнить анкету. Заполните ее и нажмите “Отправить”. Стоимость доставки автоматически будет включена в общую стоимость заказа. Торговый сервер подсчитывает налоги, формирует счет к оплате. По ссылке “Текущий заказ” можно получить информацию о содержании текущего заказа. Покупатель может оперативно отслеживать состояние сделанных им заказов. В магазинах, принимающих оплату по пластиковым карточкам, можно инициировать оплату ранее сделанного покупателем заказа.
Конечно, Internet нельзя назвать неприступной, но по отношению ко многим коммерческим операциям эта сеть достаточно надежна. Для операций с кредитными картами технология шифрования уже имеется или скоро появится; до полного же решения проблемы защиты информации в I nternet, безусловно, еще далеко.Достигнутый уровень конфиденциальности пока не устраивает корпорации, желающие защитить свою информационную собственность". В целом изделия защиты для Internet делятся на две группы. Брандмауэры и маршрутизаторы безопасности оберегают внутреннюю информацию от вмешательства извне и обычно применяются теми компаниями, которые осуществляют безопасный электронный обмен данными или работают с другими приложениями, связывающими предприятия между собой. Программное обеспечение и протоколы шифрования деловых транзакций по Internet, таких как оплата по кредитным карточкам, способствуют тому, чтобы передаваемые номера или пароли не были перехвачены до достижения ими пункта назначения. Аутентификация подразумевает подтверждение личности пользователя и цифровой подписи для проверки подлинности документов, участвующих в обмене информацией и финансовых операциях. Цифровая подпись представляет собой данные, которые могут быть приложены к документу во избежание подлога. "В Internet трудно идентифицировать пользователя или узел, из которого исходит транзакция. Случаи мошенничества с именами или паролями пользователей по-прежнему остаются реальностью. Чтобы электронная коммерция заработала в полную силу, степень уверенности заказчиков должна быть еще выше. Аналитики утверждают, что заказчики будут уверены лишь тогда, когда в процесс обеспечения защиты электронной коммерции включатся банки и другие финансовые учреждения. Но это уже происходит. Конфиденциальность информации заказчиков - важное условие успеха электронной банковской деятельности, которое до сих пор не выполнялось, препятствуя оформлению транзакций по сети. Без этого ни один банк не станет предоставлять своих услуг в режиме on-line. По мнению многих наблюдателей, если банки и финансовые институты не продемонстрируют уверенности своим участием, электронная коммерция погибнет. Главное для надежных платежей и транзакций в этих зарождающихся сетевых финансовых службах - это шифрование. Шифрование - ключ к аутентификации, цифровой подписи и т. д. Как только будет решена проблема шифрования данных, мы сможем приступить к решению других проблем выхода в Internet, таких как угроза проникновения вирусов". Заключение. В данной работе проведен анализ деятельности интернет магазинов, принципы их функционирования, преимущества и недостатки. Также проведен сравнительный анализ электронной коммерции и традиционной. Описаны пути развития сферы экономики с очки зрения дальнейшего распространения и внедрения Информационных технологий и в частности интернет - технологий. Например : перспектива полного перехода от бумажных денежных эквивалентов на электронные деньги. В связи с этим распространение интернет магазинов. Коммерсанты от Internet уже предвкушают новую эру в бизнесе, когда среда будет виртуальной, а денежные расчеты что ни на есть реальными.
|