Городская
научно-практическая конференция |
||||||||
|
Интернет в космическом пространстве
Автор: Пигилев Дмитрий, учащийся Интернет Клуба ГДТЮ научн. рук. Пигилев О.А., педагог ГДТЮ Секция: “Социально-культурные проекты” Согласно прогнозам специалистов ООН к 2030 г. население земного шара превысит 9 млрд. человек. Это максимальное количество людей, которое может выдержать наша планета, и после этого рубежа начнется стремительная гибель окружающей нас биосферы. К сожалению, до сих пор не видны пути создания эффективных энерго и ресурсосберегающих технологий, уже сейчас на Земле не хватает питьевой воды и качественного продовольствия!
Таким образом, скоро возникнет задача “расселения” части землян на ближние планеты. Но на ближайшей соседке Земли – Луне нет атмосферы. Для поддержания жизни людей, проживающих на Луне все равно потребуются вода, продукты питания и другие ресурсы с Земли. И наиболее привлекательным, в этом плане, является планета Марс. Для современного человека одним из важнейших ресурсов его жизнеобеспечения становится информация. С каждым годом все большая часть информации, которая приходит к человеку, доставляется через Интернет. Поэтому Интернет также будет необходимым ресурсом для жизни людей на других планетах. С другой стороны, еще длительное время Земля будет оставаться главным “информационным сервером” для людей, живущих за ее пределами. И, следовательно, очень важным вопросом развития космического Интернета является вопрос о скорости передачи информации между планетами. Очевидно, что скорость передачи информации не может превышать скорости распространения света и радиоволн – 300 000 км/сек. Использование направленного лазерного света в космосе крайне затруднительно, т.к., во-первых, на больших расстояниях очень трудно навести луч света на объект, двигающийся с большой скоростью; во-вторых, большинство тел солнечной системы, в том числе Солнце, двигаются приблизительно в одной плоскости, и, следовательно, будут периодически препятствовать направленному лучу. Следовательно, пока единственным физическим каналом передачи информации в космосе будут радиоволны. Однако такой канал имеет ряд ограничений:
Таким образом, физически Интернет в космосе будет работать в режиме электронной почты (мало кто будет 30 минут ждать загрузки содержимого Web-страницы).
Тем не менее, есть возможность существенно повысить скорость получения информации с Земли. Первый из них это использование прокси-серверов, т.е. устройств, запоминающих и хранящих в течение некоторого времени ранее полученную информацию, а затем предоставляющих ее после очередного запроса. Второй – устранение рекламы и банеров из информации, идущей за пределы Земли. Третий - использование логического моделирования информации, т.е. проведение анализа ранее полученных достоверных данных и на его основе получение информации об интересующих объектах. Может показаться, что реализация подобных рассуждений приведет к увеличению доли необъективной информации для удаленных пользователей Интернет. Однако если провести анализ той информации, которая передается по каналам Интернет на Земле, то станет видно, что доля “строго достоверной” информации в Интернет очень мала. Например, письмо электронной почты с вложенными фотографиями или сообщение с сервера новостей занимает в среднем до 100 Кбайт, mp3-файл с мелодией или песней – 4 Мбайт, музыкальный видеоклип – 50 Мбайт, видеофильм (1,5 часа) – 700 Мбайт, DVD-фильм – несколько Гбайт и т.д. То есть очень большая часть информации в Интернет носит развлекательный характер. Логическое моделирование информации часто встречается в обычной жизни, когда полной достоверной информации об объекте нет или предоставление ее занимает очень много времени. Например, преподаватель, призвание которого нести учащимся знания и стимулировать изучение ими окружающего мира, вынужден при изложении материала допускать ряд неточностей в виде упрощений или умолчания некоторых фактов для формирования определенной системы знаний и для лучшего их усвоения. Изучение курса средней школы по физике и химии базируется на использовании планетарной модели атома (предложенной Резерфордом в 1911 г.), хотя сам преподаватель знает, что существование атома в таком виде противоречит законам физики. На следующей ступени образования эта модель будет уточнена, но, тем не менее, абсолютно достоверная информация об атоме получена не будет. Сразу усвоить все сведения о сложном объекте трудно. Таким образом, в космосе производить получение дорогостоящей информации следует только в том случае, если заранее установлено, что она достоверна. А остальную информацию имеет смысл моделировать “подручными” средствами
|