Комитет по образованию и науке г.Перми Городская научно-практическая конференция
"
Интернет и общество"

Научно-практическая конференция "Интернет и общество"


Оргкомитет конференции

Обьявления

Новости

Секции конференции

Цели конференции

Задачи конференции

Темы для обсуждения

Результаты конференции

Контакты


  


 

 

 

 

 

Тезисы

К проекту по краеведению, проводимому в рамках

Ключевого творческого дела “Мои истоки”.

Тема: “Коми-Пермяцкий автономный округ.”

Авторы проекта – учащиеся 10 А класса МЭШ№145

Руководитель проекта –куратор 10А класса Сосина Н.М.

  1. В 2000 – 2001 учебном году в Муниципальной экономической школе проводилось ключевое творческое дело “Мои истоки”. Цель данного мероприятия – познакомиться с историей родного края, мест, где ты родился и живешь.
  2. Наш класс отправился в краеведческую экспедицию в Коми – Пермяцкий автономный округ. Цель нашей экспедиции – узнать об истории округа, традициях прошлого и о том, как живут там люди сейчас.
  3. Знакомство с Коми округом начали с истории небольшого народа, живущего на северо-западе Пермской области. Этот край еще называют “Зеленая Парма”. Слово “Парма” в переводе с коми языка переводится “лесистая возвышенность”.
  4. Верхнее Прикамье богато археологическими памятниками. Раскопки дают обильный материал о прошлом края, в них запечатлен духовный облик края. Сенсацией можно считать результаты обследований поберезья Камского водохранилища, что в Юсьвенском районе: археолог Э. Макаров выявил стоянки древнего человека, возраст которых 40 тысяч лет.
  5. В глубокой древности коми-пермяцкие племена занимали обширную территорию, именуемую в первых документах Пермью Великой. Пермь Великая торговала с зауральскими племенами пушниной, получая взамен ткани, золото и серебро. Однако мирной жизнь пермской чуди была не всегда. Вспыхивали межродовые и междуплеменные раздоры, нападали дружины зауральских ханов. Пермская чудь не стремилась к захвату чужих земель, но и за себя постоять умела.
  6. Первые городища коми-пермяков стали возникать с 17 века. Во второй половине 15в. земли Перми Великой официально вошли в состав Русского государства. Иван Грозный пожаловал часть прикамских земель купцам и промышленникам Строгановым, и южные коми-пермяки стали крепостными.
  7. Полная зависимость от землевладельца, непомерные оброки и различные повинности загнали крестьян в нищенство. Пермским подневольным людям суждена была тяжелая участь. Заводчики и помещики видели в них только рабочую силу, человеческая жизнь не ставилась ни во что. А люди были способны на многое, народная память сохранила имена таких талантов как крепостная художница- златошвейка Настя Радостева, резчик по дереву Н. Филимонов. Те немногие, кто успел получить образование, стали выдающимися личностями. Например, А. Н. Воронихин (спроектировал Казанский собор в Петербурге) – сын крепостной пермячки, Кривощеков И. Я. стал первым ученым из коми – пермяков, он оставил после себя ценные труды по географии, археологии, социологии, среди этих трудов – первая географическая карта Пермской губернии.
  8. В ходе экспедиции мы познакомились с народным творчеством коми – пермяков, коми – пермяцкими народными преданиями о Пере – богатыре. В преданиях в художественной форме отразились черты народа о могучем богатыре, искореняющем враждебные народу злые силы. Предания эти прошли длительный путь развития и отразили различные периоды жизни коми – пермяков. Самые древние из них повествуют об охотничьей жизни Перы – богатыря и его борьбе с лешими и водяным (“Пера – богатырь и водяной”). Пера в легендах и преданиях - хозяин Парны, непобедимый силач, удачливый охотник. Рядом с его именем фольклор сохранил имена Кудыма и его сына Оша, Бача, Мизи и др.
  9. Затем мы решили посетить одно из самых красивых коми – пермяцких сел – Юсьву, что в переводе с коми Юсь – лебедь, Ва – вода, т. е. Лебединая вода. На пути в Юсьву мы встретили стелу с картой коми округа. В Юсьве мы посетили этнографический музей, где познакомились с культурой и бытом коми – пермяков. Рассмотрели коми – пермяцкие национальные костюмы. Попытались пообщаться на коми - пермяцком языке с местными жителями. Очень интересным моментом нашей поездки было знакомство с коренной жительницей бабкой Матреной, которая нам поведала частушки.
  10. Возвратясь из экспедиции, в творческом отчете представили коми – пермяцкий танец Шалями и частушки, которые исполнили в национальных костюмах.

1.Красиков Илья, ученик 6А класса.

2.E – mail: econ@perm.raid.ru. URL: www.es145.perm.ru.

3.Муниципальная экономическая школа №145 Индустриального района г. Перми тел. 24 – 98 – 89, факс 23 – 00 - 68

          4. Руководитель проекта – Рябова А.Ю., учитель географии школы №145

 

Информационное письмо о проведении конференции "Интернет и общество"
 

 

 

 

Гимназия  им. С.П. Дягилева "АРТ-ПРОЕКТЫ"