ФОРУМ  'Стратегии регионального развития' Центр развития образования г. Пермь
 
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
О СОВЕТЕ
ПРОГРАММА
ОРГКОМИТЕТ
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ И РЕГИСТРАЦИЯ
УЧАСТНИКИ
БИБЛИОТЕКА
МАТЕРИАЛЫ СОВЕТА
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ

Список секций виртуального педагогического совета

ПОЧЕТНЫЕ  ГОСТИ СОВЕТА
ВОПРОС ОТВЕТ


  ТЕМЫ ФОРУМА
Проблемные секции
Чат заседание:

СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА

 СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

Итоговая дискуссия:
 

  контакты

slava@permonline.ru
Адрес электронной почты для связи с Координационным советом

Контактные телефоны: (3422) 12-49-09, 34-25-06, 12-41-38 (Пигилев Олег Алексеевич, Кутявина Наталья, Димов Вячеслав Анатольевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ТЕМЫ ФОРУМА Секция  

ОСВОЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА В ГУМАНИСТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

Охрана и укрепление здоровья дошкольников взаимодействием всех субъектов образовательного процесса в учреждении для детей с аллергическими заболеваниями
Ракитина О.В., зам. заведующей детского сада №70

Сейчас в образовании преобладает гуманистическая направленность, предполагающая создание оптимальных условий для развития всех способностей каждого ребенка. Программа нового поколения "Развитие" под редакцией Л.А. Венгера, которую коллектив нашего ДОУ реализует четвертый год, как нельзя лучше отражает эти направления.
Основная цель программы "Развитие" - целостное развитие личности ребенка, его индивидуальных способностей в условиях развивающей деятельности. Оптимальность процесса развития дошкольников зависит от создания таких условий, где потенциал педагога и ребенка мог бы свободно реализоваться, где пробуждались бы и развивались способности ребенка. Учитывая специфику работы с детьми, страдающими аллергозаболеваниями, мы создаем такое образовательное учреждение, в котором комплексно решаются задачи оздоровления и образования согласно современным разработкам и методикам в сочетании с новыми медико - психолого - педагогическими подходами.
Главное для нас - обеспечить детям-аллергикам счастливое детство в дошкольный период как самоценный период развития, открывая каналы развития и саморазвития, приобщая их к духовной культуре человечества. При этом важно сделать все возможное для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.
Исходя из основной цели программы, ее актуальности, мы сформулировали основные направления в работе нашего ДОУ:

  • охрана и укрепление психофизического здоровья ребенка;

  • развитие умственных и художественно - творческих способностей ребенка.

Для этого считаем необходимым:
  • создать полноценные условия для улучшения здоровья детей, помочь детям при адаптации;

  • способствовать полноценному развитию способностей детей;

  • разработать и реализовать дифференцированные программы оздоровления и реабилитации воспитанников с учетом состояния их здоровья, личностных особенностей;

  • определить направление индивидуально-ориентированной психологической, логопедической помощи детям, оздоровления на основе диагностики их развития;

  • реализовать идею педагогики сотрудничества и доверия педагогов, специалистов ДОУ и родителей.

Для того, чтобы успешно решить эти задачи, единомышленниками должны стать все субъекты образования, как воспитывающие взрослые (педагоги, медицинские работники, родители), так и сам ребенок.
Формирование творческого союза единомышленников подразумевает совместную работу всех служб. Мы создали медико - психолого - педагогическую службу, объединяющую деятельность всех специалистов, каждый из которых участвует в мониторинге состояния здоровья и развития детей. Мониторинг включает:
  • наблюдение детей в период адаптации;

  • дополнительное комплексное развитие в ДОУ;

  • выявление уровня здоровья и развития;

  • осуществление реабилитации и оздоровления детей в соответствии с выделенными отклонениями в здоровье и их развитии.

Взаимодействие профессионалов в ДОУ представляет собой единую систему работы, выработанную совместными усилиями на основе диагностики физического, психического и личностного развития ребенка.
С момента поступления ребенка в детский сад медицинские работники проводят комплексное обследование физического развития и состояния здоровья каждого ребенка. Учитель-логопед выявляет речевые нарушения и определяет необходимый комплекс логопедической реабилитации. Педагог-психолог использует диагностики психического развития, определяет отклонения в развитии и в поведении с целью последующей коррекции. Результаты комплексного обследования заносятся в диагностическую карту каждого ребенка с рекомендациями для педагогов - специалистов, воспитателей и родителей.
Для организации деятельности службы создан Совет, в который входят все сотрудники детского сада, а также родители. На заседания Совета выносятся вопросы по созданию адаптивных условий для детей с аллергозаболеваниями: создание гиппоаллергенного быта, гиппоаллергенной диеты, создание и утверждение коррекционных программ оздоровления. Обсуждаются результаты диагностики, утверждаются коррекционные программы. Также в течение года проводятся координационные совещания всех служб.
Педколлектив ДОУ работает над реализацией инновационных подходов к организации педпроцесса, формированием оптимальной предметно-развивающей среды, адекватной программам "Развитие" и "Физическая культура дошкольникам" (Глазырина Л.Д.) и специфике нашего учреждения; создана и активно работает временная творческая группа по реализации программ "Развитие" и "Физическая культура дошкольникам" (Глазырина Л.Д.). В рамках работы этой группы решается комплекс задач по оздоровительной и образовательной работе с детьми, страдающими аллергозаболеваниями.
Главными направлениями работы данной творческой группы являются:
  • оптимизация комплексного перспективного планирования;

  • организация эффективной предметно-развивающей среды для детей-аллергиков;

  • интеграция реализуемых оздоровительных и образовательных программ;

  • использование эффективных методов и приемов приобщения детей к ЗОЖ;

  • разработка консультаций для родителей по вопросам взаимодействия образовательной и оздоровительной работы с детьми.

В ДОУ организована работа постоянно действующего семинара по внедрению программ "Развитие" и "Азбука здоровья", в рамках которого идет работа над созданием оптимальных условий для повышения качества образования детей нашего учреждения, рассматриваются вопросы охраны и укрепления их здоровья.
Основные направления работы данного семинара:
  • реализация личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослого и ребенка;

  • психологическое сопровождение программ;

  • комплексный подход к реализации задач реализуемых программ;

  • подбор и адаптация диагностических методик для выявления уровня развития детей.

В педпроцесс внедряются различные методы терапии: лечебная гимнастика, речевая, музыкальная терапия. Организованы различные виды двигательной активности детей (физкультурные занятия, утренняя и дыхательная гимнастика, активные формы отдыха, ритмика и другие).
Задача всего коллектива ДОУ сделать так, чтобы все мероприятия по образованию, оздоровлению и реабилитации детей, страдающих аллергозаболеваниями, органично вписывались в режим дня, не превышая допустимой нагрузки. Эта задача не из легких, решаем ее путем уменьшения количества занятий, посредством объединения учебного материала по всем разделам программы "Развитие", за счет вынесения некоторых занятий в свободную деятельность, а также за счет работы с детьми по подгруппам, учитывая индивидуальные возможности и способности детей.
Медицинские работники нашего учреждения регулярно проводят хронометраж всех режимных моментов, организации занятий.
"Не навреди, помоги ребенку!" - лейтмотив педагогической практики, ориентированной не на симптомы заболевания, а на ребенка, его интересы, мотивы, возможности развития.
По мнению Л.Н. Клариной, образовательный процесс должен строиться таким образом, чтобы это был процесс накопления ребенком субъективного опыта, содержащего средства и способы взаимодействия с миром, расширяющим возможности ребенка самостоятельно участвовать в этом взаимодействии, побуждающего его к приобретению нового опыта. Поэтому одной из задач в работе с детьми определили - развитие субъективного опыта каждого ребенка, его представлений о физической культуре и здоровье. Ее решение осуществляется через цикл валеологических занятий в рамках программы "Физическая культура дошкольникам""; через предметно-пространственную среду, в которой представлены материалы по знакомству с различными видами спорта (дидактические игры, литература). В центрах здоровья сосредоточено оборудование, тренажеры, позволяющие ребенку самостоятельно выполнять те или иные движения, совершенствовать физические качества. Активизации своего физкультурно-оздоровительного опыта способствуют валеологические дневнички, рекомендованные Симошиной Л.Е. как "Копилка здоровья". Сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические игры валеологического характера, постановки спектаклей на тему "Здоровый образ жизни" способствуют увеличению знаний детей о способах сохранения своего здоровья, формированию субъективного отношения (интерес, сознательность и др.).
Родители - равноправные субъекты образовательного процесса. Детский сад открыт для каждой семьи. Стараемся создать атмосферу "общего дома", чтобы в случаях возникновения трудностей родители не оставались один на один со своими проблемами, а могли получить квалифицированную помощь специалистов.
Специалисты детского сада знакомят родителей с особенностями режима дня, оздоровления детей, с организацией питания, обсуждаются материалы наблюдений, степень продвижения каждого ребенка и методы развивающего обучения. Родители охотно принимают участие в реализации программы развития ДОУ через клуб " Ступеньки здоровья", Дни открытых дверей, посещение занятий, оказание помощи в подготовке различных мероприятий для детей.
Итоги работы нашего ДОУ подтверждают результаты диагностики физического развития и здоровья детей, их интерес к занятиям физической культурой, умение использовать полученный опыт в самостоятельной деятельности. Наблюдается профессиональный рост и активность педагогов. Идет процесс обобщения опыта, представление его коллегам района. Результат сближения медицинских работников, педагогов и родителей - ломка профессиональных стереотипов, взаимное сотрудничество, выработка общей стратегии действий.


написать модератору
библиотека совета
участники совета






  КОММЕНТАРИИ

 

ДОБАВИТЬ КОМЕНТАРИЙ




  НОВОСТИ, АНОНСЫ

Продолжая начатый в 2001 на Первом городском виртуальном педагогическом Совете разговор о понимании целей регионального развития образования ....
26 августа 2002 Выступление заместителя губернатора Пермской области Т.И. Марголиной (Модем 28,8 Кбит/с) ISDN-канал 128 Кбит/с
26 августа 2002 Выступление председателя департамента образования Пермской области А.Л. Зимина ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление уполномоченного по правам человека в Пермской области С.Н. Матвеева ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление председателя комитета по социальной политике и правам человека Законодательного Собрания Пермской области Б.И. Светлакова ISDN-канал 128 Кбит/с

20 августа 2002
Обращение председателя городского комитета по образованию и науке г. Перми Гусарова В.А. к участникам Второго Пермского виртуального педагогического Совета
5 июля 2002 года Информационное письмо о проведении Пермской секции виртуального педагогического Совета
11 июля 2002 года Обращение председателя Пермского Интернет Клуба Олега Пигилева
4 августа 2002 года
Обращение директора НП "Пермская гильдия добросовестных предприятий"

 

все новости

 

  СПОНСОРЫ


Пермская гильдия добросовестных предприятий

Пермский интернет клуб
  ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА



 

 

 

 

 


Copyright "ЦРО г.Пермь", 2002, дизайн и разработка: slava@permonline.ru