ФОРУМ  'Стратегии регионального развития' Центр развития образования г. Пермь
 
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
О СОВЕТЕ
ПРОГРАММА
ОРГКОМИТЕТ
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ И РЕГИСТРАЦИЯ
УЧАСТНИКИ
БИБЛИОТЕКА
МАТЕРИАЛЫ СОВЕТА
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ

Список секций виртуального педагогического совета

ПОЧЕТНЫЕ  ГОСТИ СОВЕТА
ВОПРОС ОТВЕТ


  ТЕМЫ ФОРУМА
Проблемные секции
Чат заседание:

СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА

 СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

Итоговая дискуссия:
 

  контакты

slava@permonline.ru
Адрес электронной почты для связи с Координационным советом

Контактные телефоны: (3422) 12-49-09, 34-25-06, 12-41-38 (Пигилев Олег Алексеевич, Кутявина Наталья, Димов Вячеслав Анатольевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ТЕМЫ ФОРУМА Секция  

ОСВОЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА В ГУМАНИСТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

Объединение усилий детского сада и семьи по защите прав и достоинств маленького ребенка
Трушкова В.П.,
воспитатель детского сада № 96

Ребенок растет: Успешность его развития и степень благополучия во многом зависят от взрослых, которые его окружают. Такими значимыми для него взрослыми, в первую очередь, являются родители. Именно в семье у детей формируется уверенность в себе и в своих возможностях, ценностные ориентиры и мировоззрение.
Нам представляется, что детский сад в силу своей близости к семье может оказать влияние на формирование у родителей представлений о своих правах и обязанностях, в соответствии с международными документами, такими как Конвенция о правах ребенка (1989г), Конституция Российской Федерации. Совместными усилиями детского сада и семьи мы можем обеспечить следующие права ребенка, представленные в Конвенции: право на охрану здоровья; право на образование; право на участие в играх; право на сохранение своей индивидуальности; право на защиту от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного и грубого обращения.

Задачи детского сада:

  • организовать работу в каждой группе, учреждении в целом, в соответствии с международными нормами и правами ребенка;

  • вести правовое просвещение родителей,

  • осуществлять профилактическую работу нарушений прав ребенка в семье, содействуя защите прав и достоинств ребенка.

Работа с родителями ведется по этапам:
  1. Знакомство родителей с организацией работы ДОУ, соблюдением в нем прав ребенка.
  2. Изучение социально-педагогических условий семейного воспитания и эмоционального самочувствия ребенка в семье.
  3. Знакомство родителей с правовой базой воспитания и образования детей.
  4. Разработка и использование технологий включения родителей в воспитательно-образовательный процесс.
На первом общем родительском собрании мы знакомим родителей с документами, которыми руководствуется детский сад: Конвенцией о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Законом "Об образовании", другими федеральными законами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Типовым положением о ДОУ, постановлениями и распоряжениями Администрации Пермской области. Родителям предлагается ознакомиться с Уставом ДОУ, в котором представлены права и обязанности всех участников образовательного процесса. При подписании Договора между родителями и детским садом мы стараемся, чтобы родители внимательно ознакомились с этим документом, обсудили его в семье, поняли его содержание. Это начало работы по повышению правовой компетентности родителей.
Большое значение мы придаем этапу ознакомления родителей с организацией работы нашего детского сада. Мы отказались от многих формальных, неэффективных форм работы. Заменили обезличенные объявления о предстоящих мероприятиях на индивидуальные приглашения (с указанием имени и отчества родителей), сделанные вместе с детьми. Родителей приглашаем на экскурсию по детскому саду, знакомим с бытовыми условиями. У нас имеется прекрасно оборудованный зал для физкультурных и музыкальных занятий, физиокабинет, бассейн, сауна, фитобар. Родители
знакомятся со специалистами детского сада: медицинскими работниками, психологом, инструкторами по физическому воспитанию, музыкантами. В группе дети выступают в роли экскурсоводов, рассказывая о любимых игрушках, играх, уголках.
Большое внимание уделяем знакомству с системой оздоровления в нашем детском саду. У нас разработана целевая программа оздоровления и физического воспитания детей "Островок здоровья и успеха", которая включает в себя работу по организации рационального питания, закаливания, физической подготовки, формированию основ ЗОЖ и т.д. Ознакомление проходит во время открытых просмотров режимных моментов, занятий, праздников.
С программой воспитания и обучения, а мы работаем по программе "Развитие", родители знакомятся на семинарах-практикумах, где они вместе с детьми выполняют отдельные задания, знакомятся с играми и упражнениями. Если сначала родители являются пассивными наблюдателями жизни детей в детском саду, то постепенно они начинают принимать участие в жизни детского сада.
На этом этапе работы для нас важно установить доверительные отношения с семьями детей, убедить их в нашей искренней заинтересованности в установлении отношений взаимопонимания. И если родители начинают нам доверять, они с удовольствием принимают участие в таких мероприятиях, как вечер "Будем знакомы". Мамы и папы с удовольствием рассказывают о том, каким был их малыш в раннем детстве, что любят они делать всей семьей, какие традиции есть в семье. Мы с удовольствием рассматриваем фотографии, смотрим видеофильмы. Предлагаем родителям написать сочинение "Портрет моего ребенка". Родители с удовольствием рисуют генеалогическое дерево своей семьи. На совместные мероприятия часто приходят все члены семей: родители, бабушки и дедушки, братья и сестры.
Таким образом, у нас постепенно складывается представление о семье каждого ребенка, иерархии ценностей, психологическом климате, эмоциональном благополучии ребенка. Иногда мы слышим резкие, необоснованные высказывания о детях. С такими родителями работу проводим индивидуально: беседуем, анализируем видеозаписи, приглашаем психолога. Постепенно подводим родителей к пониманию того, что только бескорыстная, безусловная любовь к своему ребенку дает ему чувство защищенности в этом мире, является источником духовного и нравственного развития.
Мы подготовили для родителей письменную консультацию об их конституционных правах и обязанностях и поместили ее в родительский уголок. Организовали библиотеку выходного дня, куда поместили литературу по правовому просвещению. Повесили для родителей почтовый ящик "Ваш вопрос - наш ответ". Родители могут задать вопросы конфиденциального характера и получить ответ педагога, психолога или врача. Провели презентацию детской литературы по правовому воспитанию, рассказали о том, как можно доступно объяснить детям их права и обязанности.
Постепенно родители становятся полноправными участниками образовательного процесса. Они участвуют в управлении ДОУ через работу Родительского Комитета, проведение Дней рабочего контроля. Родители принимают активное участие в создании предметно-развивающей среды. Так, совместно с родителями мы оборудовали в группе "Играй-город", где каждый уголок для детей насыщен радостью, творчеством. Здесь есть уголок для изобразительной деятельности под названием "Тупик озорников", уголок природы "Бульвар цветов", "Уральский проспект", "Стадион Крепыш", для девочек "Салон модниц", для мальчиков "Автосалон".
Считаем интересной и плодотворной формой работы семейные клубы. В течение нескольких лет работали клубы "Почемучка" и "Семейная гавань". В клубах педагоги, дети и родители выступают как равноправные участники, как субъекты совместной деятельности. Именно совместная деятельность детей и взрослых обеспечивает развитие личности ребенка.
Подводя итоги, можно сделать некоторые выводы о нашей совместной работе:
  • удалось установить доверительные отношения с семьями детей, что дает достоверную информацию об эмоциональном благополучии ребенка в семье;

  • удалось оказать помощь родителям в повышении правовой компетентности, заинтересовать их данной темой;

  • родители становятся полноправными участниками образовательного процесса, что позволяет выработать единые требования к воспитанию детей в семье и детском саду;

  • взаимодействие родителей с детьми все больше приобретает личностно-ориентированный характер;

  • дети комфортно чувствуют себя дома и в детском саду.


написать модератору
библиотека совета
участники совета






  КОММЕНТАРИИ

 

ДОБАВИТЬ КОМЕНТАРИЙ




  НОВОСТИ, АНОНСЫ

Продолжая начатый в 2001 на Первом городском виртуальном педагогическом Совете разговор о понимании целей регионального развития образования ....
26 августа 2002 Выступление заместителя губернатора Пермской области Т.И. Марголиной (Модем 28,8 Кбит/с) ISDN-канал 128 Кбит/с
26 августа 2002 Выступление председателя департамента образования Пермской области А.Л. Зимина ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление уполномоченного по правам человека в Пермской области С.Н. Матвеева ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление председателя комитета по социальной политике и правам человека Законодательного Собрания Пермской области Б.И. Светлакова ISDN-канал 128 Кбит/с

20 августа 2002
Обращение председателя городского комитета по образованию и науке г. Перми Гусарова В.А. к участникам Второго Пермского виртуального педагогического Совета
5 июля 2002 года Информационное письмо о проведении Пермской секции виртуального педагогического Совета
11 июля 2002 года Обращение председателя Пермского Интернет Клуба Олега Пигилева
4 августа 2002 года
Обращение директора НП "Пермская гильдия добросовестных предприятий"

 

все новости

 

  СПОНСОРЫ


Пермская гильдия добросовестных предприятий

Пермский интернет клуб
  ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА



 

 

 

 

 


Copyright "ЦРО г.Пермь", 2002, дизайн и разработка: slava@permonline.ru