ФОРУМ  'Стратегии регионального развития' Центр развития образования г. Пермь
 
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
О СОВЕТЕ
ПРОГРАММА
ОРГКОМИТЕТ
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ И РЕГИСТРАЦИЯ
УЧАСТНИКИ
БИБЛИОТЕКА
МАТЕРИАЛЫ СОВЕТА
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ

Список секций виртуального педагогического совета

ПОЧЕТНЫЕ  ГОСТИ СОВЕТА
ВОПРОС ОТВЕТ


  ТЕМЫ ФОРУМА
Проблемные секции
Чат заседание:

СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА

 СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

Итоговая дискуссия:
 

  контакты

slava@permonline.ru
Адрес электронной почты для связи с Координационным советом

Контактные телефоны: (3422) 12-49-09, 34-25-06, 12-41-38 (Пигилев Олег Алексеевич, Кутявина Наталья, Димов Вячеслав Анатольевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ТЕМЫ ФОРУМА Секция  

ОСВОЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА В ГУМАНИСТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

Школьное правовое пространство как условие правового воспитания
Лаговская Т.В.,
учитель истории школы №10

Человечество обязано давать ребенку все лучшее, что имеет. Так записано в Декларации прав ребенка, принятой ООН в 1959 году, в 1989 году была принята "Конвенция о правах ребенка".
Требования Конвенции имеют силу норм международного права, регулирующего взаимоотношения мира взрослых и мира детей, определяющего новую этику отношения к детству.
Главные цели Конвенции - максимальная защита интересов ребенка, признание приоритетности этих интересов в обществе и провозглашение равных прав ребенка со взрослыми.
Выделяем основополагающие принципы:

  • ребенок является самостоятельным субъектом права;

  • приоритетность интересов детей перед потребностями семьи, общества, религии;

  • родитель и ребенок должны стать равноправными субъектами права;

  • государство обязано защищать ребенка от любых форм дискриминации и принимать необходимые меры по защите его прав.

В свою очередь, РФ, основываясь на вышеупомянутых международных нормах и в обеспечение закрепленных в них положений, издала ряд законов и других нормативных актов, которые закрепляют права детей и их интересы.
Но российский институт прав человека, ребенка только формируется в сознании людей, идет процесс осмысления и усвоения его теоретических основ, утверждения и практической реализации.
Соблюдение прав детей имеет значение для развития, как системы образования, так и общества в целом. Значит, эффективно организовать правовое воспитание всех субъектов образования можно только в научно-гуманистической системе образования.
Выделяем основные цели правового воспитания:
  • узнать и освоить права и свободы человека, ребёнка,

  • уметь их защищать.

Из целей вытекают задачи:
  • воспитывать у детей потребность в праве и правоспособности,

  • воспитывать уважение к своим (в первую очередь) правам и свободам как ценности,

  • включить формы деятельности, где эти права смогут реализоваться, проявиться,

  • воспитание умения соблюдения и защиты прав и восстановления их в случаях нарушения,

  • повышение уровня правовой культуры учителя и других участников образовательного процесса.

Основные направления развития правового образования учащихся заложены и в "Программе развития системы образования г. Перми до 2005 года". Основными тенденциями правового образования учащихся школ г. Перми на современном этапе являются:
  • ориентация на практическую значимость правовых курсов, социализацию и социальную адаптацию обучаемых,

  • стремление к интеграции правового обучения и воспитания,

  • включение правового образования в систему общегуманитарного образования,

  • создание профильных классов, спецкурсов, факультативов.

На основе анализа общих направлений воспитания выделяем как приоритетное - правовое воспитание. Какую систему действий предполагаем по решению данных задач в нашей школе?
В соответствии с ключевыми идеями развития "школы для ребёнка" и практическим внедрением программы развития школы, одним из важнейших блоков является правовое воспитание, которое включает:
  • анализ ситуации (диагностика) по владению знаниями документов всеми участниками образовательного процесса, пониманию своих прав и обязанностей;

  • теоретическое осмысление законов о правах, которое проводилось на методсоветах и совещаниях классных руководителей;

  • практикумы по работе с документами и работа со СМИ;

  • освоение курса "Гуманитаризация образования";

  • отражение прав ребёнка в локальных правовых актах, основными из которых являются "Устав школы", "Положение о приёме в I, Х класс", разрабатывается проект "Устава прав учащегося";

  • интеграцию общего и дополнительного образования;

  • оформление стенда с текстами правовых документов;

  • задачу создания необходимых педагогических условий для обеспечения права детей на полноценное образование, которая решается обновлением содержания образования, изменением управленческих отношений. Осуществляется инновационная деятельность по теме: "Создание организационных и кадровых условий освоения НГСО для обновления школы". Разрабатываются основные направления развития в содержании образования (развитие гуманитарного потенциала предметов; экономический профиль на III ступени); в технологии обучения (освоение систем "Школа-2100" и РО Л.В. Занкова; ведется поиск и адаптация современных технологий преподавания на личностно-ориентированной основе); в системе воспитания (развитие новых традиций и школьного самоуправления); в управлении и работе с кадрами (осмысление основ новой СО, мотивация педколлектива); совершенствование структуры школы: создание МСППС, "детский сад - школа";

  • курс по правам человека является факультативным курсом;

  • задачу строить воспитательную работу системно и на принципах РО: совместное планирование; совместная организация; совместная рефлексия, акцент ставится на развитии качеств личности (эмпатии, толерантности, коммуникативной культуры и т.д.);

  • привлечение родителей к осознанию проблемы прав ребёнка, принято решение о создании родительского лектория;

  • создание в школе родительского совета, развитие основы детского самоуправления, освоение основ самоуправления. Пока это удается в отдельных видах деятельности;

  • серию классных часов по правам ребёнка:

  • I ступень - правовая пропедевтика,
    II ступень - Я и общество,
    III ступень - общество и право;
  • проведение школьных олимпиад по правовым вопросам, участие в городских конкурсах;

  • систему социальных проектов;

  • встречи с юристами по разъяснению текущих правовых вопросов.


  • написать модератору
    библиотека совета
    участники совета






      КОММЕНТАРИИ

     

    ДОБАВИТЬ КОМЕНТАРИЙ




      НОВОСТИ, АНОНСЫ

    Продолжая начатый в 2001 на Первом городском виртуальном педагогическом Совете разговор о понимании целей регионального развития образования ....
    26 августа 2002 Выступление заместителя губернатора Пермской области Т.И. Марголиной (Модем 28,8 Кбит/с) ISDN-канал 128 Кбит/с
    26 августа 2002 Выступление председателя департамента образования Пермской области А.Л. Зимина ISDN-канал 128 Кбит/с

    26 августа 2002 Выступление уполномоченного по правам человека в Пермской области С.Н. Матвеева ISDN-канал 128 Кбит/с

    26 августа 2002 Выступление председателя комитета по социальной политике и правам человека Законодательного Собрания Пермской области Б.И. Светлакова ISDN-канал 128 Кбит/с

    20 августа 2002
    Обращение председателя городского комитета по образованию и науке г. Перми Гусарова В.А. к участникам Второго Пермского виртуального педагогического Совета
    5 июля 2002 года Информационное письмо о проведении Пермской секции виртуального педагогического Совета
    11 июля 2002 года Обращение председателя Пермского Интернет Клуба Олега Пигилева
    4 августа 2002 года
    Обращение директора НП "Пермская гильдия добросовестных предприятий"

     

    все новости

     

      СПОНСОРЫ


    Пермская гильдия добросовестных предприятий

    Пермский интернет клуб
      ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА



     

     

     

     

     


    Copyright "ЦРО г.Пермь", 2002, дизайн и разработка: slava@permonline.ru