ФОРУМ  'Стратегии регионального развития' Центр развития образования г. Пермь
 
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
О СОВЕТЕ
ПРОГРАММА
ОРГКОМИТЕТ
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ И РЕГИСТРАЦИЯ
УЧАСТНИКИ
БИБЛИОТЕКА
МАТЕРИАЛЫ СОВЕТА
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ

Список секций виртуального педагогического совета

ПОЧЕТНЫЕ  ГОСТИ СОВЕТА
ВОПРОС ОТВЕТ


  ТЕМЫ ФОРУМА
Проблемные секции
Чат заседание:

СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА

 СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

Итоговая дискуссия:
 

  контакты

slava@permonline.ru
Адрес электронной почты для связи с Координационным советом

Контактные телефоны: (3422) 12-49-09, 34-25-06, 12-41-38 (Пигилев Олег Алексеевич, Кутявина Наталья, Димов Вячеслав Анатольевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ТЕМЫ ФОРУМА Секция  

ОСВОЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА В ГУМАНИСТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

Соловьянова С.О., социальный педагог школы № 85
Роль социального педагога в реализации прав и свобод ребенка в школе

В наше неспокойное время постперестроечного периода Россия находится в условиях глубокого экономического кризиса. Нестабильность, резкое расслоение общества на "бедных" и "богатых", смена системы ценностей, основных общественных ориентиров привела к нравственному кризису общества и, как прямое следствие, кризису всей системы образования. На современном этапе резко возросло число семей, которые не в состоянии справиться с проблемами (экономическими, проблемами отношений между членами семьи, воспитания детей и т.д.), вследствие чего в школе значительно увеличилось количество "проблемных" детей. На фоне этого весьма актуальной востребованной фигурой становится социальный педагог.
Известно, что социальный педагог, оказывая социальную помощь ребенку, реализует при этом следующие функции:

  • воспитательная (обеспечение целенаправленного влияния всех социальных институтов на поведение и деятельность ребенка);

  • организаторская (организация деятельности, влияние на содержание досуга, помощь в трудоустройстве, профессиональной ориентации и адаптации, координация деятельности подростковых и молодежных объединений, связь с правоохранительными учреждениями);

  • прогностическая (прогнозирование процесса социального развития микросоциума);

  • профилактическая (приведение в действие социально-правовых, юридических, психологических механизмов предупреждения и преодоления негативных влияний, оказание социотерапевтической помощи нуждающимся);

  • организационно-коммуникативная (включение населения микрорайона в социальную работу, совместный труд и отдых, деловые и личностные контакты);

  • охранно-защитная (использовать весь арсенал правовых норм для защиты прав и интересов детей).

В соответствии со своим функционалом социальный педагог должен принимать активное участие в реализации положений Конвенции о правах ребенка совместно с педагогами, психологом, администрацией школы, правоохранительными органами, родителями и, конечно, детьми. Попытаемся выделить основные положения Конвенции и способы их реализации в школе с помощью социального педагога.

"Ребенок имеет право на образование" (ст. 23, 28, 29).

  • Социальный педагог должен обеспечивать реализацию этого права, если ребенок по каким-либо причинам не посещает школу (привлечение к этому вопросу родителей и других родственников, органов опеки, правоохранительных органов, общественности);

  • оказание помощи детям с низкой мотивацией к обучению, их профессиональной ориентации, выявление дальнейших перспектив для таких детей;

  • консультации по вопросам обучения по индивидуальному плану на дому, в других учебных заведениях, помощь в профессиональной ориентации и трудоустройстве;

  • особого внимания требуют дети с ограниченными умственными или физическими возможностями, они нуждаются в помощи по адаптации к школьной среде; оказание помощи родителям в воспитании и развитии таких детей.

"Ребенок имеет право на защиту от любых форм насилия и эксплуатации" (ст. 18, 19, 20, 32, 33, 34, 35).
  • Профилактическая и воспитательная работа с родителями о методах воздействия на ребенка;

  • защита прав ребенка совместно с правоохранительными органами (вплоть до отстаивания интересов ребенка в суде);

  • просветительская работа среди детей о вреде никотина, алкоголя, токсических и наркотических веществ; оказание помощи детям, попавшим в наркотическую зависимость.

"Ребенок имеет право пользоваться всеми благами социального обеспечения" (ст. 22, 25, 26).
  • Помощь малоимущим семьям в получении официального статуса (малообеспеченные, многодетные и т.д.);

  • помощь малоимущим семьям в оформлении документов на предоставление положенных льгот;

  • организация бесплатного горячего питания детей из малоимущих семей;

  • помощь в получении бесплатных путевок на лечение и отдых, новогодние елки, праздничные представления и т.д.;

  • если семья является беженцами, оказывать помощь в получении статуса беженцев, получении пособий и льгот.

"Ребенок имеет право на защиту жизни, здоровья, чести и достоинства" (ст. 6, 7, 16, 23).
  • Социальный педагог совместно с педагогическим коллективом школы, родителями и детьми осуществляет работу по созданию в школе атмосферы доверия, уюта, защищенности;

  • защищает права и здоровье ребенка в отношении режима работы учебного заведения;

  • играет роль посредника, связующего звена между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами, призванными заботиться о духовном, физическом и психическом здоровье населения; способствует взаимопониманию между детьми и их окружением;

  • играет роль адвоката, защитника интересов, законных прав ребенка, его семьи;

  • помогает разрешать конфликтные ситуации между детьми, между родителями и детьми, между детьми и другими взрослыми.

"Ребенок имеет право свободно формулировать и выражать свои взгляды, мысли, чувства; может добровольно вступать в различные ассоциации, исповедовать какую-либо религию" (ст. 13, 14, 15, 30).
  • Привлечение детей к управлению школы;

  • организация (совместно с психологом и классным руководителем) диспутов, семинаров, классных часов по самореализации личности детей;

  • вовлечение детей в различные детские сообщества (скаутское движение), обсуждение с детьми жизненно важных для них вопросов.

"Ребенок имеет право на полноценный отдых, культурный досуг" (ст.31).
  • Привлечение детей из неблагополучных семей к занятиям в кружках, секциях, имеющихся в школе и вне школы;

  • вовлечение детей во внеклассные мероприятия (концерты, конкурсы, викторины, литературные гостиные и т.д.);

  • организация отдыха детей в летних лагерях;

  • содействие в трудоустройстве детей по их желанию в летний период;

  • организация турпоходов, поездок по родному городу, краю, стране; посещение выставок, концертов, музеев.

"Ребенок, лишенный родителей, имеет право на особую защиту и помощь" (ст. 20, 21).
  • Оказание моральной поддержки ребенку, потерявшему родителей;

  • содействие в оформлении опекунства;

  • контроль за соблюдением прав ребенка в новой семье, регулярное обследование таких семей.

"Ребенок, совершивший правонарушение, сохраняет свои права и может рассчитывать на достойное и уважительное обращение" (ст. 40).
  • Выявление скрытых причин совершенного проступка и их устранение;

  • укрепление в сознании ребенка мысли о том, что, несмотря на содеянное, он как человек, достоин уважительного обращения;

  • помощь ребенку в реабилитации и адаптации в обществе.


написать модератору
библиотека совета
участники совета






  КОММЕНТАРИИ

 

ДОБАВИТЬ КОМЕНТАРИЙ




  НОВОСТИ, АНОНСЫ

Продолжая начатый в 2001 на Первом городском виртуальном педагогическом Совете разговор о понимании целей регионального развития образования ....
26 августа 2002 Выступление заместителя губернатора Пермской области Т.И. Марголиной (Модем 28,8 Кбит/с) ISDN-канал 128 Кбит/с
26 августа 2002 Выступление председателя департамента образования Пермской области А.Л. Зимина ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление уполномоченного по правам человека в Пермской области С.Н. Матвеева ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление председателя комитета по социальной политике и правам человека Законодательного Собрания Пермской области Б.И. Светлакова ISDN-канал 128 Кбит/с

20 августа 2002
Обращение председателя городского комитета по образованию и науке г. Перми Гусарова В.А. к участникам Второго Пермского виртуального педагогического Совета
5 июля 2002 года Информационное письмо о проведении Пермской секции виртуального педагогического Совета
11 июля 2002 года Обращение председателя Пермского Интернет Клуба Олега Пигилева
4 августа 2002 года
Обращение директора НП "Пермская гильдия добросовестных предприятий"

 

все новости

 

  СПОНСОРЫ


Пермская гильдия добросовестных предприятий

Пермский интернет клуб
  ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА



 

 

 

 

 


Copyright "ЦРО г.Пермь", 2002, дизайн и разработка: slava@permonline.ru