ФОРУМ  'Стратегии регионального развития' Центр развития образования г. Пермь
 
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
О СОВЕТЕ
ПРОГРАММА
ОРГКОМИТЕТ
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ И РЕГИСТРАЦИЯ
УЧАСТНИКИ
БИБЛИОТЕКА
МАТЕРИАЛЫ СОВЕТА
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ

Список секций виртуального педагогического совета

ПОЧЕТНЫЕ  ГОСТИ СОВЕТА
ВОПРОС ОТВЕТ


  ТЕМЫ ФОРУМА
Проблемные секции
Чат заседание:

СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА

 СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

Итоговая дискуссия:
 

  контакты

slava@permonline.ru
Адрес электронной почты для связи с Координационным советом

Контактные телефоны: (3422) 12-49-09, 34-25-06, 12-41-38 (Пигилев Олег Алексеевич, Кутявина Наталья, Димов Вячеслав Анатольевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ТЕМЫ ФОРУМА Секция  

ОСВОЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА В ГУМАНИСТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

Организация профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, в Свердловском районе г. Перми
Попыванова С.Г.
, заместитель Главы администрации района, председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Начиная с 1998 года в Свердловском районе г. Перми успешно решались задачи выявления, учета и устройства несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, работа с неблагополучными семьями. Правильность выбранного вектора действий подтвердило принятие 24.06.1999 года Федерального закона № 120 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". В районе сложилась определенная система работы с семьей, поэтому не случайно в марте 2001 года Свердловский район был определен в качестве экспериментальной площадки по отработке муниципальной модели организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Цель данного эксперимента - разработать основы системы организации и проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Администрация района приняла активное участие в формировании муниципальной модели организации и проведения индивидуальной профилактической работы, определенной Федеральным законом № 120 от 24.06.99г. "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
На территории района создана и функционирует система выявления и учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, внесены качественные изменения в деятельность органов и учреждений здравоохранения, социальной защиты населения.

  • Комитет социальной защиты населения внес дополнения в должностные инструкции специалистов по работе с семьей, организовал выявление и учет безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, увеличил количество мест в приемном отделении МУ СРЦ "Радуга", организовал систематический социальный патронаж бывших воспитанников приюта. Сотрудники МУ СРЦ "Радуга" разработали программу развития патронатного воспитания "Семья - все мы", которая пока не нашла поддержки и достойного финансирования.

  • Главный педиатр и его служба разработали план по профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними, определили действия врачей детских медицинских учреждений по профилактике безнадзорности, преступности. Отработан механизм круглосуточного приема в стационарные лечебные учреждения заблудившихся, подкинутых детей в возрасте до 4-х лет, подростков, находящихся в состоянии алкогольного (наркотического, токсического) отравления, а также несовершеннолетних с явными признаками обострения психического заболевания. Пересмотрена система информирования органов опеки и попечительства, КДН, ОППН РУВД о семьях и детях, находящихся в социально опасном положении. В поликлиниках разработаны схемы социального патронажа неблагополучных семей, сформирован пакет документов по охране прав детей и направлен в учреждения здравоохранения.

  • Отдел образования администрации района доработал рекомендации по сопровождению несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении, и направил их всем руководителям образовательных учреждений. Дополнены должностные инструкции социальных педагогов ОУ. Созданные отделом творческие группы разработали и обсудили алгоритм выявления и работы с детьми, находящимися в социально опасном положении. Предусмотрена система проверок, собеседований с руководителями образовательных учреждений с целью усиления контроля за выполнением ФЗ № 120.

На сегодняшний день в районе сложилась определенная система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, есть конкретные результаты при решении задач, поставленных в ходе первого этапа эксперимента: сложился механизм выявления, учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, взаимоинформирование заинтересованных ведомств; активизировалась работа образовательных учреждений по выявлению фактов жестокого обращения с детьми - только за 2001 год в соответствии с информацией социальных педагогов ОУ возбуждено в отношении родителей 7 уголовных дел по ст. 156 УК РФ, педагогов дошкольных образовательных учреждений - 2 уголовных дела.
Федеральный закон № 120 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" ставит перед субъектами профилактики, в частности, перед образовательными учреждениями, главную задачу: обновить содержание и подходы к несовершеннолетнему и его семье, находящимся в социально опасном положении, помочь ребенку, семье найти выход из безвыходной, казалось бы, ситуации. Для этого необходимо не просто найти причину того или иного неблагополучия, но и помочь устранить эту причину. Закон определяет также содержание индивидуальной профилактической работы как деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, по социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий. Профилактика безнадзорности правонарушений несовершеннолетних предусматривает систему социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Закон Пермской области "Об образовании в Пермской области" № 1641 - 282 от 12.07.2001 (ст.5) определил в качестве принципа региональной образовательной политики приоритет воспитания над обучением. Основой работы образовательных учреждений всех типов должно стать создание модели воспитательной системы, способствующей гармоничному развитию личности ребенка. Сегодня нужна система воспитания, охватывающая весь педагогический процесс, интегрирующая и учебные занятия, и внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы, т.е. необходимо рассматривать все педагогические воздействия, идущие на ребенка, как целостный воспитывающий процесс.
Однако, не все педагоги образовательных учреждений осознали требование сегодняшнего дня: не только учить, но и воспитывать ребенка.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав отмечает инертность педагогов, а иногда даже сопротивление требованиям нового времени в организации индивидуальной профилактической работы с каждым конкретным ребенком, нуждающимся в реабилитации. Часто права несовершеннолетних на получение основного базового образования нарушаются. В мае-июне 2002 г. в КДН поступило 154 ходатайства ОУ об отчислении, переводе в другие образовательные учреждения (а именно, в ВСШ, СПТУ "Уральское подворье") учащихся, не получивших базового образования. В 40 случаях комиссия признала ходатайства о переводе в ВСШ, СПТУ "Уральское подворье" необоснованными, в 12 случаях не дала согласия на отчисление из ОУ. При рассмотрении таких ходатайств комиссия отмечает, что часто образовательные учреждения не выполняют требования ФЗ № 120. Работа с такими несовершеннолетними сводится только к беседам социальных педагогов, администрации ОУ, вызовами несовершеннолетних и родителей на Совет профилактики для составления административного протокола, а причины, условия, способствующие неблагополучию ребенка, не устанавливаются, программы индивидуальной реабилитации не разрабатываются. Социальные педагоги не стали защитниками прав несовершеннолетнего, они сами честно признают, что выполняют требования администрации ОУ "избавиться от неудобного ученика".
В образовательных учреждениях часто нарушается право ребенка (определенное Конвенцией о правах ребенка) на уважение человеческого достоинства. Только в июне 2002 года в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав поступило 7 заявлений от несовершеннолетних и их родителей о нарушении права на уважительное отношение, 5 из которых были подтверждены (школы №№ 110, 124, 134, 81).
Только при неукоснительном исполнении федеральных, региональных и локальных нормативных актов, направленных на решение проблем детства и семьи, можно надеяться на преодоление роста преступности, безнадзорности несовершеннолетних, остановить процессы массового нарушения прав несовершеннолетних.
Администрация района рекомендует образовательным учреждениям строить свою дальнейшую работу по воспитанию и развитию личности учащихся в системе общего и дополнительного образования, решая следующие задачи:
  • обеспечить расширение состава субъектов воспитания и дополнительного образования детей, координацию деятельности учреждений образования и других заинтересованных ведомств, общественных организаций, средств массовой информации и других социальных институтов;

  • сохранять и развивать сеть учреждений дополнительного образования, объединений на базе образовательных учреждений всех типов, отвечающих интересам и запросам обучающихся, их родителям, социальным потребностям;

  • упорядочивать и укреплять кадровую базу ОУ;

  • обеспечивать социально-психолого-педагогическое сопровождение деятельности по развитию личности учащегося.


написать модератору
библиотека совета
участники совета






  КОММЕНТАРИИ

 

ДОБАВИТЬ КОМЕНТАРИЙ




  НОВОСТИ, АНОНСЫ

Продолжая начатый в 2001 на Первом городском виртуальном педагогическом Совете разговор о понимании целей регионального развития образования ....
26 августа 2002 Выступление заместителя губернатора Пермской области Т.И. Марголиной (Модем 28,8 Кбит/с) ISDN-канал 128 Кбит/с
26 августа 2002 Выступление председателя департамента образования Пермской области А.Л. Зимина ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление уполномоченного по правам человека в Пермской области С.Н. Матвеева ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление председателя комитета по социальной политике и правам человека Законодательного Собрания Пермской области Б.И. Светлакова ISDN-канал 128 Кбит/с

20 августа 2002
Обращение председателя городского комитета по образованию и науке г. Перми Гусарова В.А. к участникам Второго Пермского виртуального педагогического Совета
5 июля 2002 года Информационное письмо о проведении Пермской секции виртуального педагогического Совета
11 июля 2002 года Обращение председателя Пермского Интернет Клуба Олега Пигилева
4 августа 2002 года
Обращение директора НП "Пермская гильдия добросовестных предприятий"

 

все новости

 

  СПОНСОРЫ


Пермская гильдия добросовестных предприятий

Пермский интернет клуб
  ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА



 

 

 

 

 


Copyright "ЦРО г.Пермь", 2002, дизайн и разработка: slava@permonline.ru