ФОРУМ  'Стратегии регионального развития' Центр развития образования г. Пермь
 
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
О СОВЕТЕ
ПРОГРАММА
ОРГКОМИТЕТ
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ И РЕГИСТРАЦИЯ
УЧАСТНИКИ
БИБЛИОТЕКА
МАТЕРИАЛЫ СОВЕТА
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ

Список секций виртуального педагогического совета

ПОЧЕТНЫЕ  ГОСТИ СОВЕТА
ВОПРОС ОТВЕТ


  ТЕМЫ ФОРУМА
Проблемные секции
Чат заседание:

СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА

 СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

Итоговая дискуссия:
 

  контакты

slava@permonline.ru
Адрес электронной почты для связи с Координационным советом

Контактные телефоны: (3422) 12-49-09, 34-25-06, 12-41-38 (Пигилев Олег Алексеевич, Кутявина Наталья, Димов Вячеслав Анатольевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ТЕМЫ ФОРУМА Секция  

ОСВОЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА В ГУМАНИСТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

Правовые основы формирования культуры толерантности
Хафизова Н.А.,
учитель истории школы № 36

Под культурой толерантности понимается совокупность принципов, ценностей и способов осуществления толерантного бытия в его внутренней составляющей в качестве толерантного сознания и в его внешней - в виде толерантного поведения. Глубина овладения толерантным бытием определяется поведением, отражающим достигнутый уровень осознания сущности и границ толерантности. Внешняя граница основывается на принципах светского гуманизма, являя свою противоположность в виде равнодушия и противостоя превращению толерантности в смирительную рубашку, внутренняя - на принципах светского аскетизма, не позволяющая фанатизм по отношению к другому - иному и все формы дискриминации. Источниками формирования культуры толерантности являются овладение способами предельной актуализации разума в модусе индивидуальной воли и освоение принципов и ценностей светского гуманизма, воплощающихся, в том числе, в создании правового пространства для признания, уважения и защиты прав и свобод каждого.
Возможность и необходимость рассмотрения роли права в толерантном бытии связаны с присутствием, предзаданностью обоих человеческим естеством. Права человека, потенциально принадлежащие ему по праву рождения (права на жизнь и свободу) в данном качестве, соотносятся с наличием естественного состояния открытости бытию - естественной актуальной толерантностью. Дальнейшее индивидуальное развитие происходит в условиях реального стремления максимально реализовывать права человека и относительного замыкания, т.е. отхода от естественной толерантности, нуждающейся отныне в сознательном возврате к ней. Права личности, порождающиеся становлением самой личности в ее стремлении самореализовываться, актуализируют необходимость толерантного бытия как основания здорового самоутверждения в мире и освоения его. Требование социального признания прав личности приводит к "завоеванию", приобретению прав гражданина, к возникновению взаимонеобходимости, взаимообусловленности создания правового пространства и формирования культуры толерантности. Так, толерантность становится необходимым условием оформления гражданского общества, конструктивного разрешения противоречий, а правовое признание свобод и равенства - равноценности человека и гражданина порождает социальную возможность воспитания изначальных основ толерантного поведения и формирования установок и ценностей толерантного сознания. Таким образом, освоение правовых основ толерантного бытия становится важным, хотя и недостаточным для стабильного его воспроизводства.
Правовые принципы, создающие основу социального утверждения толерантности, содержатся в различных правовых источниках, таких как:

  • декларации, провозглашающие идеалы и ценности (Всеобщая декларация прав человека, Декларация принципов толерантности, Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений; Декларация о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам; Декларация о мерах по ликвидации международного терроризма; Декларация ЮНЕСКО о расе и расовых предрассудках) и т.п.;

  • конвенции и пакты, являющиеся основополагающими документами в создании законодательных основ на уровне государства и международном контроле над их исполнением (Международный пакт о гражданских и политических правах; Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах; Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации; Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него; Конвенция о правах ребенка; Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин; Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных и унижающих достоинство видов обращения и наказания) и т.п.;

  • законодательные акты, утверждающие принципы правового государства и толерантности (Конституция РФ);

  • разработка конкретных программ, содержащих способы и механизмы создания гражданского общества и актуализации толерантного бытия (Федеральная целевая программа "Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе", Концепция структуры и содержания правового образования в школе).

Перечень вышеназванных документов показывает, что, во-первых, имеется богатая правовая база, особенно в международных документах, для освоения правовых границ толерантности, а во-вторых, фиксируется, что российское общество, вернее государство, только разрабатывает еще механизмы реализации правовых основ толерантного бытия. Формирование хотя бы первых двух уровней толерантного сознания - понимания, что есть толерантность, и осознания ее необходимости, предполагает обязательное присутствие переживания толерантности как ценности. Наличие признания прав и свобод, правового уважения человеческого достоинства каждого ведет к переживанию реальной самоценности, где толерантность воспринимается как необходимое признание ценности иного, своей реальной значимости для другого в здоровом индивидуальном бытии. Все это, в свою очередь, будет играть на осуществление осознанного толерантного поведения и развитие основ гражданского общества.

написать модератору
библиотека совета
участники совета






  КОММЕНТАРИИ

 

ДОБАВИТЬ КОМЕНТАРИЙ




  НОВОСТИ, АНОНСЫ

Продолжая начатый в 2001 на Первом городском виртуальном педагогическом Совете разговор о понимании целей регионального развития образования ....
26 августа 2002 Выступление заместителя губернатора Пермской области Т.И. Марголиной (Модем 28,8 Кбит/с) ISDN-канал 128 Кбит/с
26 августа 2002 Выступление председателя департамента образования Пермской области А.Л. Зимина ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление уполномоченного по правам человека в Пермской области С.Н. Матвеева ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление председателя комитета по социальной политике и правам человека Законодательного Собрания Пермской области Б.И. Светлакова ISDN-канал 128 Кбит/с

20 августа 2002
Обращение председателя городского комитета по образованию и науке г. Перми Гусарова В.А. к участникам Второго Пермского виртуального педагогического Совета
5 июля 2002 года Информационное письмо о проведении Пермской секции виртуального педагогического Совета
11 июля 2002 года Обращение председателя Пермского Интернет Клуба Олега Пигилева
4 августа 2002 года
Обращение директора НП "Пермская гильдия добросовестных предприятий"

 

все новости

 

  СПОНСОРЫ


Пермская гильдия добросовестных предприятий

Пермский интернет клуб
  ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА



 

 

 

 

 


Copyright "ЦРО г.Пермь", 2002, дизайн и разработка: slava@permonline.ru