ФОРУМ  'Стратегии регионального развития' Центр развития образования г. Пермь
 
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
О СОВЕТЕ
ПРОГРАММА
ОРГКОМИТЕТ
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ И РЕГИСТРАЦИЯ
УЧАСТНИКИ
БИБЛИОТЕКА
МАТЕРИАЛЫ СОВЕТА
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ

Список секций виртуального педагогического совета

ПОЧЕТНЫЕ  ГОСТИ СОВЕТА
ВОПРОС ОТВЕТ


  ТЕМЫ ФОРУМА
Проблемные секции
Чат заседание:

СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА

 СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

Итоговая дискуссия:
 

  контакты

slava@permonline.ru
Адрес электронной почты для связи с Координационным советом

Контактные телефоны: (3422) 12-49-09, 34-25-06, 12-41-38 (Пигилев Олег Алексеевич, Кутявина Наталья, Димов Вячеслав Анатольевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ТЕМЫ ФОРУМА Секция  

Профориентация: проблемы возрождения и развития Программа Совета 

Карьера в жизни студента
Копытова Т.И.,
социологическая лаборатория ПСИ МОСУ

Современную молодежь часто обвиняют в отсутствии жизненных ценностей. Но может ли человек жить без ценностных ориентиров, которые направляют его жизнь в желаемое русло? другое дело, что ценности эти могут быть неоднозначными с этической точки зрения. к числу таких противоречивых ценностей относится "карьеризм", который одними воспринимается как страшное зло, другими - веяние новой жизни, в которую входит российское общество.
понятие карьеры очень широкое, хотя и воспринимается часто как простое продвижение по должностной лестнице. Отношение же к карьеризму зависит как раз от того, насколько полно воспринимается понятие карьеры. Эта проблема стала предметом изучения исследования, проведенного социологической лабораторией Прикамского социального института - филиала Московского открытого социального университета.
Целью исследования стал поиск ответа на вопрос: какое место в жизни студента занимает карьера? Результаты получились весьма неоднозначные, что ещё раз подтверждает противоречивое отношение к карьере даже среди студентов - молодых людей, которые в недалеком будущем встанут на путь профессиональной деятельности с дальнейшей перспективой карьеры.
Большинство студентов не могут однозначно решить, являются ли они карьеристами или нет (84%!). Соотношение тех же, кто так или иначе является либо не является карьеристами одинаково.


Вообще, как показало исследование, отнесение студентами самих себя к категории карьеристов является результатом как ценностных ориентаций молодых людей, так и их уверенности в своем будущем. Если в первом случае у студентов была обнаружена большая ценностная "предрасположенность" к карьеризму, то уверенность в себе у многих сильно подорвана.
О ценностной "предрасположенности" студентов к карьеризму говорят, в частности, такие данные, как фактическое отсутствие негативного отношение к карьеризму как таковому, ориентация на успех через упорный труд, высокая оценка ценности работы среди прочих жизненных ценностей и т.д. Однако это мнение студентов о своих собственных предпочтениях. Этот же самый вопрос им был задан и по поводу молодежи в целом - что на их взгляд наиболее важно для современной молодежи? Здесь ситуация совсем иная. Молодежь глазами самой молодежи предстает ленивой, ориентированной на финансовое благополучие и развлечения. Представления о карьеристах тоже неоднозначное. На фоне в общем положительного к ним отношения студенты считают, что большинство людей стремятся к карьере ради денег, престижа и самореализации. Карьерный рост у большинства студентов ассоциируется с должностным ростом и ростом заработной платы. К ним вновь примыкает стремление к самоутверждению. Профессиональный же рост находится лишь на четвертом месте. Таким образом, исследование показало упрощенное восприятие студентами карьеры, часто сводящееся к ее формальной стороне. По этой причине фактическое отношение к карьеризму достаточно негативное, в то время как настоящие ценности карьеризма, суть которых выражается в профессиональной самореализации человека (зарплата и должностной рост здесь выступают как производные), весьма близки студентам. Поэтому негативизм здесь происходит от недопонимания карьеры как социального явления. Но не только. Другая причина, "корректирующая" отношение студентов к карьеризму в негативную сторону, является нестабильность социально-экономической ситуации в России, в результате чего молодежь становится очень уязвимой социальной группой, находящейся в тяжелом и неопределенном положении.
Такой вывод позволяют сделать данные об уверенности студентов в своем будущем. Одним из элементов этого будущего является карьера - реализация тех знаний, которые они получили в своем учебном заведении. Первая и главная проблема, которая стоит перед студентами в ближайшем будущем - это трудоустройство. Вот что действительно беспокоит сегодняшнюю молодежь. По мнению многих студентов, будет работа - будет и карьера. Лишь каждый десятый из опрошенных заявил, что работу найдет без проблем. Большинство предвидят существенные препятствия. Для трудоустройства и дальнейшей карьеры нужны ресурсы, среди которых самым востребованным в представлении студентов является "связи с нужными людьми", личные качества и хорошее образование. Если последним ресурсом обладают большинство из студентов (не все, так как часть студентов невысоко оценивают качество получаемого образования), то вот "связи" являются самым "дефицитным" ресурсом. Поэтому и общая оценка уверенности студентов в будущем трудоустройстве и карьере (эта зависимость получила высокую статистическую оценку) невысока. А этот, в свою очередь, заставляет молодых людей огладываться на более насущные вещи, нежели профессиональная самореализация и самоутверждение. Для многих более актуальна перспектива безработицы или низкой оплаты труда, что среди неопытной в профессиональном плане молодежи встречается довольно часто.
Конечно, это лишь некоторые результаты проведенного исследования, позволяющего более полно изучить мотивы карьеры, ее ценностную основу, перспективы карьерного роста для молодежи и в конечном счете социальное самочувствие молодых людей.


написать модератору
библиотека совета
участники совета






  КОММЕНТАРИИ

 

ДОБАВИТЬ КОМЕНТАРИЙ




  НОВОСТИ, АНОНСЫ

Продолжая начатый в 2001 на Первом городском виртуальном педагогическом Совете разговор о понимании целей регионального развития образования ....
26 августа 2002 Выступление заместителя губернатора Пермской области Т.И. Марголиной (Модем 28,8 Кбит/с) ISDN-канал 128 Кбит/с
26 августа 2002 Выступление председателя департамента образования Пермской области А.Л. Зимина ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление уполномоченного по правам человека в Пермской области С.Н. Матвеева ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление председателя комитета по социальной политике и правам человека Законодательного Собрания Пермской области Б.И. Светлакова ISDN-канал 128 Кбит/с

20 августа 2002
Обращение председателя городского комитета по образованию и науке г. Перми Гусарова В.А. к участникам Второго Пермского виртуального педагогического Совета
5 июля 2002 года Информационное письмо о проведении Пермской секции виртуального педагогического Совета
11 июля 2002 года Обращение председателя Пермского Интернет Клуба Олега Пигилева
4 августа 2002 года
Обращение директора НП "Пермская гильдия добросовестных предприятий"

 

все новости

 

  СПОНСОРЫ


Пермская гильдия добросовестных предприятий

Пермский интернет клуб
  ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА



 

 

 

 

SpyLOG

  РОССИЙСКИЕ   ФОРУМЫ

Министерство образования РФ
Обучение.ру - Образовательный портал
Фонд поддержки российского учительства
Архив педсоветов 2000-2001


 


Copyright "ЦРО г.Пермь", 2002, дизайн и разработка: slava@permonline.ru