ФОРУМ  'Стратегии регионального развития' Центр развития образования г. Пермь
 
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
О СОВЕТЕ
ПРОГРАММА
ОРГКОМИТЕТ
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ И РЕГИСТРАЦИЯ
УЧАСТНИКИ
БИБЛИОТЕКА
МАТЕРИАЛЫ СОВЕТА
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ

Список секций виртуального педагогического совета

ПОЧЕТНЫЕ  ГОСТИ СОВЕТА
ВОПРОС ОТВЕТ


  ТЕМЫ ФОРУМА
Проблемные секции
Чат заседание:

СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА

 СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

Итоговая дискуссия:
 

  контакты

slava@permonline.ru
Адрес электронной почты для связи с Координационным советом

Контактные телефоны: (3422) 12-49-09, 34-25-06, 12-41-38 (Пигилев Олег Алексеевич, Кутявина Наталья, Димов Вячеслав Анатольевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ТЕМЫ ФОРУМА Секция  

Инновационные процессы в дошкольных образовательных учреждениях

Новые информационные технологии в детском саду.
Боброва В.В.,
воспитатель КИК, руководитель медиацентра МДОУ "Центр развития ребёнка Детский сад № 411"

Войдёт компьютер в детство,
Войдёт с грядущим веком.
Не зря идеей КиДа
Мы прочно увлеклись.
Как хорошо, что рано
Нам подводить итоги.
Как хорошо стремиться
Мечтою ввысь и ввысь:
(выдержка из гимна кидовцев, предложенного в январе 1992 года участниками III Всесоюзного научно-практического семинара "Компьютерно-игровой комплекс в народном образовании").

Компьютеры в детском саду № 411 появились в декабре 1989 года. Вскоре был заключен договор на информационное, методическое и программное абонентное обслуживание с Ассоциацией "Компьютер и детство". В рамках этого договора мы получали новое программное обеспечение, обращались за консультациями в базовый детский сад

г. Москвы, принимали участие в работе III всесоюзного научно - практического семинара "Компьютерно-игровой комплекс в народном образовании", который проходил в Москве в январе 1992 года. Специалисты Ассоциации "Компьютер и детство" приезжали к нам. Непосредственное участие в организации нашего компьютерно-игрового комплекса принимала Новосёлова Светлана Леонидовна - кандидат психологических наук, академик РАЕН, заведующая лабораторией Центра "Дошкольное детство" имени А.В. Запорожца.

В основе использования компьютерных средств в детском саду лежит метод эффективной организации среды и педагогического процесса.

Занятия в КИК органично включены в воспитательно - образовательный процесс детского сада. Программы Ассоциации "Компьютер и детство" ("Климат", "Карнавал", "Счёт","Морозко"); фирмы "Никита" ("Азбука", "Собери картинку", "Подбери пару", "Цирк"); Центра новых информационных технологий (пакет программ "Радуга в компьютере"); фирмы КУДИЦ ("Путешествие в страну Букварию"); фирмы "Кирилл и Мефодий" ("Весёлая азбука") в новой и занимательной для детей форме решают задачи речевого, математического, экологического, эстетического развития; а вследствие непродолжительности работы с компьютером находят своё продолжение в игровой, конструктивной, изобразительной деятельности в группе и на участке детского сада.

В КИК занимаются дети с 4-х до 10 лет. У дошкольников формируется интерес к игре с применением ЭВМ. Занятия в КИК способствуют реализации задач Программы воспитания и обучения в детском саду по математике, развитию речи, изодеятельности, экологическому воспитанию; способствуют развитию логического и абстрактного мышления. В ходе игр-занятий развивается память, внимание и наблюдательность. Освоение компьютерных средств формирует у дошкольников предпосылки теоретического мышления, для которого характерен осознанный выбор способа действия, направленного на решение задачи. Дошкольник, овладевший "компьютерной технологией", более готов "думать в уме", что является одним из основных требований к мышлению детей, поступающих в школу. У дошкольников формируются предпосылки мотивационной, интеллектуальной и операциональной готовности к жизни в информационном обществе.

К организации КИК (компьютерно- игрового комплекса) в детском саду предъявляется ряд требований, которые мы постарались реализовать.

КИК включает в себя:

  1. Компьютерный зал, где установлена техника. Для организации рабочих мест использована специальная мебель, которая изготовлена по нашему заказу с учётом предъявляемых требований.
  2. Рядом с компьютерным залом расположена комната для дидактических и сюжетно-ролевых игр. Кроме традиционных игрушек здесь есть и средообразующие модули, изготовленные своими силами.
  3. Уголок психологической разгрузки (релаксации) расположен в игровой комнате. Также релаксацией можно заниматься в зимнем саду.

В детском саду есть отдельный спортивный зал и плавательный

бассейн, где созданы все условия для двигательной активности детей.

Занятия в КИК с детьми проводятся один раз в неделю при

продолжительности работы ребёнка за компьютером 8 - 10 минут и общей продолжительностью 30 минут. Занимаются дети подготовительных и старших групп. Со второго полугодия в КИК начинают ходить дети средних групп. Дети приходят подгруппами по 6-8 человек. Остальные в это время с воспитателем занимаются ручным трудом, аппликацией, изодеятельностью. Воспитатель имеет возможность проводить индивидуальную работу.

Таким образом, чередуются умственная, эмоциональная и физическая

нагрузка, создаётся положительная атмосфера, позволяющая детям легко с большим интересом усваивать необходимые знания.

Занятие в КИК имеет свою структуру. Его можно разделить на 3 этапа:

Подготовительный этап. Любая игровая компьютерная программа требует определённой подготовки ребёнка к работе с ней. Ребёнок должен располагать достаточным "багажом" знаний, который поможет справиться с поставленной задачей. Эти знания ребёнок получает на занятиях в группе и в своей повседневной деятельности. Продолжительность подготовительного этапа зависит от сложности программы. Суть подготовительного этапа конкретного занятия состоит в том, чтобы выявить уровень подготовленности детей к работе с данной компьютерной программой, сконцентрировать полученные знания, интеллектуально и эмоционально "настроить" детей на выполнение программы, сформировать установку на работу с компьютером, создав проблемно- игровую ситуацию.

Основной этап. Включает в себя задачу овладения способом управления программой и самостоятельную игру ребёнка за компьютером.

Этап перехода к другим видам деятельности. Краткость, непродолжительность пребывания за компьютером не позволяет ребёнку достичь в компьютерной игре полного самовыражения. Этим объясняется необходимость этапа перехода к другим видам деятельности. Свои нереализованные идеи ребёнок воплощает в игре, конструировании и т.д. Наша задача - отвлечь детей от компьютеров и предложить им продолжить решение проблемы в другой форме. По необходимости к этому процессу подключаются воспитатели.

Специалистами Ассоциации "Компьютер и детство" разработаны основные показатели оценки деятельности ребёнка на компьютере. Работа по предложенным диагностическим картам показывает высокий уровень усвоения компьютерных программ детьми детского сада.

С сентября 1992 года на базе КИК работает кружок "Информатика в

младших классах", в котором занимаются дети начальных классов школы 74. Таким образом, осуществляется преемственность в образовании.

Кружковцы занимаются по адаптированной программе, которая опирается на "Информатику в играх и задачах" А. В. Горячева, программу компьютерной школы при ПГУ (используются тетради "Информатика" - уроки развития О.Л. Русаковой) и изучают азы информатики, знакомясь с исполнителями в среде "Роботландия", осваивая текстовый редактор "Блокнот" и графический редактор "Paint". Они получают первоначальные сведения о компьютерах и областях их применения, изучают способы работы с информацией, развивают логическое и алгоритмическое мышление.

Использование интерактивных мультфильмов "Башня знаний" (13 игр- уроков по математике, русскому языку, астрономии, нотной грамоте и правилам дорожного движения); "Приключения Пети и Юли в цветном мире" (6 игр- занятий на тренировку памяти, рисование примитивами, раскрашивание готовой картинки, развитие речи) значительно повышает интерес школьников, их стремление к овладению новыми знаниями при помощи компьютера.

Таким образом, компьютер стал в детском саду ядром развивающей предметной среды. Он рассматривается не как отдельное обучающее игровое устройство, а как всепроникающая универсальная информационная система, способная соединиться с различными направлениями образовательного процесса, обогатить их и в корне изменить развивающую среду детского сада в целом. КИК в нашем детском саду является неотъемлемой частью общей системы педагогической работы, направленной на всестороннее гармоничное развитие каждого ребёнка.


написать модератору
библиотека совета
участники совета






  КОММЕНТАРИИ

 

ДОБАВИТЬ КОМЕНТАРИЙ




  НОВОСТИ, АНОНСЫ

Продолжая начатый в 2001 на Первом городском виртуальном педагогическом Совете разговор о понимании целей регионального развития образования ....
26 августа 2002 Выступление заместителя губернатора Пермской области Т.И. Марголиной (Модем 28,8 Кбит/с) ISDN-канал 128 Кбит/с
26 августа 2002 Выступление председателя департамента образования Пермской области А.Л. Зимина ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление уполномоченного по правам человека в Пермской области С.Н. Матвеева ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление председателя комитета по социальной политике и правам человека Законодательного Собрания Пермской области Б.И. Светлакова ISDN-канал 128 Кбит/с

20 августа 2002
Обращение председателя городского комитета по образованию и науке г. Перми Гусарова В.А. к участникам Второго Пермского виртуального педагогического Совета
5 июля 2002 года Информационное письмо о проведении Пермской секции виртуального педагогического Совета
11 июля 2002 года Обращение председателя Пермского Интернет Клуба Олега Пигилева
4 августа 2002 года
Обращение директора НП "Пермская гильдия добросовестных предприятий"

 

все новости

 

  СПОНСОРЫ


Пермская гильдия добросовестных предприятий

Пермский интернет клуб
  ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА



 

 

 

 

 


Copyright "ЦРО г.Пермь", 2002, дизайн и разработка: slava@permonline.ru