ФОРУМ  'Стратегии регионального развития' Центр развития образования г. Пермь
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
О СОВЕТЕ
ПРОГРАММА
ОРГКОМИТЕТ
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ И РЕГИСТРАЦИЯ
УЧАСТНИКИ
БИБЛИОТЕКА
МАТЕРИАЛЫ СОВЕТА
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ

Список секций виртуального педагогического совета

ПОЧЕТНЫЕ  ГОСТИ СОВЕТА
ВОПРОС ОТВЕТ


  ТЕМЫ ФОРУМА
Проблемные секции
Чат заседание:

СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА

 СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

Итоговая дискуссия:
 

  контакты

slava@permonline.ru
Адрес электронной почты для связи с Координационным советом

Контактные телефоны: (3422) 12-49-09, 34-25-06, 12-41-38 (Пигилев Олег Алексеевич, Кутявина Наталья, Димов Вячеслав Анатольевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ТЕМЫ ФОРУМА Секция  


Интеграция предметов музыкального цикла на примере музыкального отделения "Школы искусств" МОУ№2 Программа Совета 


Т. В. Белина.

В сентябре 1998 года при гимназии №2 была организована "школа искусств", которая стала филиалом ГДД(Ю)Т. Музыкальное отделение школы самое большое .Здесь дети обучаются игре на фортепиано, скрипке, виолончели, гитаре, занимаются сольным пением.
С первых же дней существования школы перед педагогами стал вопрос-как построить процесс обучения и воспитания так, чтобы все предметы музыкального цикла были подчинены единой цели, проводились бы в едином ключе ;как создать условия развития музыкальных способностей, пробудить творческую активность, индивидуальность ,создать атмосферу доброжелательности, заинтересованности каждого ребенка.
Хор- один из предметов музыкального цикла , который обязаны посещать все дети, обучающиеся на музыкальном отделении "школы искусств", а также учащиеся гимназии и школы №137, желающие петь в хоре .Хоровое пение играет важную роль в музыкально-эстетическом воспитании детей.
По словам Б .Г .Тевлина , "нет более верного пути для приобщения людей к бесценным сокровищам классической музыки, к гениальным сочинениям великих композиторов прошлого ,к сложным созданиям современных авторов, чем последовательное овладение вокально-хоровыми навыками и основами музыкальной грамоты".
Модифицированная программа по хору была разработана мною на основе многолетней практической работы с детьми .Программа расчитана на работу с детьми , имеющими разный уровень музыкальных способностей.Отсутствие у многих детей координации между слухом и голосом , неразвитость музыкально-ритмического слуха - не повод лишать их занятий музыкой.По словам Т.Шатковского " все дети могут слышать так же, как все они могут читать и писать".В программе рассматриваются приемы формирования у детей эмоционально-образного восприятия и воспроизведения музыки на основе методов вокально-хоровой работы , развития музыкального слуха ,чистоты интонирования, изучения музыкальной грамоты. Данная программа комплексная, т.к. соединяет в себе наиболее интересные методики педагогов -новаторов России и зарубежных стран:Г.Шатковского,В.В.Кирюшина,В.В.Емельянова,Д.Е.Огороднова,
К.Орфа и других.
Программа является частью общего музыкального образования и теснейшим образом связана с другими музыкальными дисциплинами, такими как сольфеджио, фортепиано, музыкальная литература .Наиболее тесная связь между хором и сольфеджио. Оба эти предмета строятся на принципах эмоционально-образной педагогики. На уроках сольфеджио и хора дети поют и слушают интервалы, аккорды, ритмические формулы. В распевания включаются песни- попевки по музыкальной грамоте , где теоретические правила облечены в увлекательную форму рассказа о музыкальных терминах: "Красавица медиан , "Вальс квинт", "Терции трехлетки", "Синкопа ДИ-БО-ЛИ" и т.д.
На сольфеджио, хоре, фортепиано используются наглядные пособия: рисунки, таблички ритмических групп, мелодий, гармонических функций. Отдельные функции и ритмические формулы воспринимаются в определенном цвете: Д- красный,S-желтый, Т- синий, III ступень- розовый, восьмые- голубой и т. д.
Большое место уделяется ручным знакам, упражнениям с ладо-вокальными жестами, речевым упражнениям, артикуляционной гимнастике, а также устным ритмическим диктантам.
Применяются различные виды двигательной музыкальной деятельности, что обеспечивает активность, внимательность, заинтересованность в работе всех учащихся.
Интеграция должна затрагивать весь цикл музыкальных дисциплин. Занимаясь подбором на уроках фортепиано, гитары педагоги могут использовать хоровые произведения, применять знания, полученные на уроках сольфеджио, музыкальной литературы. Главное- научить ребенка мыслить , слышать, чувствовать, творить ,- воспитать в нем музыкально-художественный вкус.

написать модератору
библиотека совета
участники совета







  КОММЕНТАРИИ

 

ДОБАВИТЬ КОМЕНТАРИЙ




  НОВОСТИ, АНОНСЫ

Продолжая начатый в 2001 на Первом городском виртуальном педагогическом Совете разговор о понимании целей регионального развития образования ....
26 августа 2002 Выступление заместителя губернатора Пермской области Т.И. Марголиной (Модем 28,8 Кбит/с) ISDN-канал 128 Кбит/с
26 августа 2002 Выступление председателя департамента образования Пермской области А.Л. Зимина ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление уполномоченного по правам человека в Пермской области С.Н. Матвеева ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление председателя комитета по социальной политике и правам человека Законодательного Собрания Пермской области Б.И. Светлакова ISDN-канал 128 Кбит/с

20 августа 2002
Обращение председателя городского комитета по образованию и науке г. Перми Гусарова В.А. к участникам Второго Пермского виртуального педагогического Совета
5 июля 2002 года Информационное письмо о проведении Пермской секции виртуального педагогического Совета
11 июля 2002 года Обращение председателя Пермского Интернет Клуба Олега Пигилева
4 августа 2002 года
Обращение директора НП "Пермская гильдия добросовестных предприятий"

 

все новости

 

  СПОНСОРЫ


Пермская гильдия добросовестных предприятий

Пермский интернет клуб

  ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА



 

 

 

 


Copyright "ЦРО г.Пермь", 2002, дизайн и разработка: slava@permonline.ru