ФОРУМ  'Стратегии регионального развития' Центр развития образования г. Пермь
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
О СОВЕТЕ
ПРОГРАММА
ОРГКОМИТЕТ
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ И РЕГИСТРАЦИЯ
УЧАСТНИКИ
БИБЛИОТЕКА
МАТЕРИАЛЫ СОВЕТА
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ

Список секций виртуального педагогического совета

ПОЧЕТНЫЕ  ГОСТИ СОВЕТА
ВОПРОС ОТВЕТ


  ТЕМЫ ФОРУМА
Проблемные секции
Чат заседание:

СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА

 СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

Итоговая дискуссия:
 

  контакты

slava@permonline.ru
Адрес электронной почты для связи с Координационным советом

Контактные телефоны: (3422) 12-49-09, 34-25-06, 12-41-38 (Пигилев Олег Алексеевич, Кутявина Наталья, Димов Вячеслав Анатольевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ТЕМЫ ФОРУМА Секция  


Методы и формы преподавания композиции в системе дополнительного образования Программа Совета 


Машуков И.Е.

Так сложилось, что пермские композиторы большое внимание уделяют детскому композиторскому творчеству. В Перми была создана и успешно работала в течение ряда лет детская школа композиции. Впоследствии школа была реорганизована в отделение композиции ДМШ№2. В 2001 году был создан центр детского композиторского творчества в Пермском музыкальном училище. В течение ряда лет музыкальная композиция преподаётся также в музыкальной студии Дворца творчества юных.
Я преподаю композицию с 1998 года. В ПМУ, ДМШ№2, а также в ГДД(Ю)Т . За это время мною написано несколько педагогических программ по композиции. Кратко расскажу о некоторых принципах и методах преподавания композиции детям. Их удобно рассмотреть в рамках информационной модели. Модель включает в себя 4 элемента: ввод, хранение, обработка и передача информации.

Ввод информации
Под вводом информации подразумевается формирование у детей слуховых, ритмических и прочих паттернов, которые используются при сочинении собственной музыки.
Для ввода музыкальной информации используются следующие приёмы и способы:
1. Слушание музыки
2. Анализирование музыки
3. Создание на основе прослушанной музыки моделей

· Хранение информации
Ребёнок может знать музыку в так называемой активной и пассивной форме. Пассивная - узнавать музыку при прослушивании. Активная - уметь воспроизвести музыку в той или иной форме: наиграть или спеть. Для юных композиторов наиболее важна активная форма.

· Обработка информации
"Переплавление" набранной информации в новые варианты.
У некоторых детей, которые более длительно занимаются, или более предрасположены к этому виду деятельности, процесс обработки происходит спонтанно. В сочинения этих детей педагог вносит лишь небольшие коррективы.
Другие дети нуждаются в специальных методах интенсификации внутренней обработки музыкальной информации.
Методы интенсификации внутренней обработки информации:
· Дописывание.
· Импровизирование ( техника "вымывания темы").

· Передача информации.
Передача сочинённой музыки осуществляется в форме "живого" исполнения музыки и в форме звукозаписи на различные аудио носители. Особая форма - запрограммированные MIDI файлы.

Музыкальные иллюстрации:

 


Композитор
Игорь Евгеньевич Машуков
тел. 3422 -25-65-01


написать модератору
библиотека совета
участники совета







  КОММЕНТАРИИ

 

ДОБАВИТЬ КОМЕНТАРИЙ




  НОВОСТИ, АНОНСЫ

Продолжая начатый в 2001 на Первом городском виртуальном педагогическом Совете разговор о понимании целей регионального развития образования ....
26 августа 2002 Выступление заместителя губернатора Пермской области Т.И. Марголиной (Модем 28,8 Кбит/с) ISDN-канал 128 Кбит/с
26 августа 2002 Выступление председателя департамента образования Пермской области А.Л. Зимина ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление уполномоченного по правам человека в Пермской области С.Н. Матвеева ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление председателя комитета по социальной политике и правам человека Законодательного Собрания Пермской области Б.И. Светлакова ISDN-канал 128 Кбит/с

20 августа 2002
Обращение председателя городского комитета по образованию и науке г. Перми Гусарова В.А. к участникам Второго Пермского виртуального педагогического Совета
5 июля 2002 года Информационное письмо о проведении Пермской секции виртуального педагогического Совета
11 июля 2002 года Обращение председателя Пермского Интернет Клуба Олега Пигилева
4 августа 2002 года
Обращение директора НП "Пермская гильдия добросовестных предприятий"

 

все новости

 

  СПОНСОРЫ


Пермская гильдия добросовестных предприятий

Пермский интернет клуб

  ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА



 

 

 

 



Copyright "ЦРО г.Пермь", 2002, дизайн и разработка: slava@permonline.ru