|
ТЕМЫ ФОРУМА |
Секция |
|
Мотивация: проблемы, рассуждения. |
Программа Совета |
|
Колчанов
Юрий Иванович доцент Пермского государственного технического
университета кандидат экономических наук
|
Мотивация: проблемы, рассуждения.
Сложный период переживает Россия. Правда, декларация
власти и средств массовой информации (особенно телевидение)
успокаивают. Вспомните Пушкина: "… Ах, обмануть меня нетрудно,
я сам обманываться рад".
Усилия педагогов и родителей в поисках усиления мотивации
в приобретении знаний достойно уважения. Хотелось бы остановиться
на аспекте содержания мотивации. Известно, что советская
система образования была не худшей в мире. Воспитание
гражданина как составной части образования было одним
из важных моментов. Сейчас эти позиции современной школой
утрачены. Тенденции космополитизма в ущерб национальному
началу очевидны. Это вполне объяснимо ввиду господства
ультралиберальной модели экономических реформ.
Образование - часть общественной жизни. Ушли в прошлое
времена, когда перед сельским учителем снимали шляпу,
когда рабочий, инженер были исследователями литературы,
искусства и обладали достаточно высоким социальным статусом.
Ушли в прошлое и права трудового коллектива. В настоящее
время для молодежи существуют четыре престижных профессии
- бизнесмен, банкир, юрист и охранник частной фирмы. Самые
распространенные спортивные секции - единоборства разных
видов.
Выпускники же ВУЗов, закончившие наукоемкие инженерные
специальности, устраиваются работать в большинстве случаев
не по профессии. В этом смысле перепроизводство молодых
людей с высшим образованием в сегодняшней России не составляет
секрета. Скрытая безработица обнаружит себя в явном виде
уже в ближайшие годы. Поэтому на уроках красной нитью
должна проводиться мысль о том, как выйти экономике нашей
страны из глубочайшего кризиса, что нужны стране не только
специалисты по торговле импортными товарами и ценными
бумагами, а также токари, инженеры, строители, ученые.
Экономические же знания в школах, и даже в ВУЗах, даются
контрпродуктивно, если рассматривать реальные условия
сегодняшней России. В основном эти знания ограничены рассмотрением
закономерностей и механизмов рынка конца XIX и первой
половине XX-го веков (зачастую списаны с Западных учебников).
Поэтому пора в школах рассматривать экономическую науку
как науку социальную и необходимо научить детей культуре
мышления и исследования, системному подходу к решению
разнообразных задач. На уроках должна существовать атмосфера
здоровой творческой конкуренции, организация совместной
деятельности учащихся, что немаловажно для реалий сегодняшнего
дня, выполнение учениками лично значимой, продуктивной
работы. Все это формирует интерес к процессу обучения.
При этом умения и навыки рассматриваются не как цель обучения,
а как средство формирования потребностей дальнейшего самообразования.
Принцип оптимизации учебного процесса выдвигает новые
требования к деятельности учителя, где основной акцент
делается на работу самого ребенка. Поэтому основной задачей,
стоящей перед российским образованием, является пересмотр
цели образования - от передачи знаний к интеллектуальному
развитию личности.
|
|
написать модератору |
|
библиотека совета |
|
участники совета |
|
|
НОВОСТИ, АНОНСЫ |
|
|
|
СПОНСОРЫ |
|
|
|
РОССИЙСКИЕ ФОРУМЫ |
|
|
|
|
|