логотип @П научно-практическая конференция
Всероссийский @вгустовский
педагогический совет - 2001

 
О Педсовете
    объявление
    план проведения
    координаторы
   

Новости
    педсовета
    из регионов

Участники
    регистрация
    статистика

Документы
    нормативные
    материалы секций

Секции
    регистрация
    список

Форумы
    список


 

Анализ работы опорных образовательных учреждений и методических объединений педагогов за 2000/01 учебный год и примерное планирование работы на 2001/02 учебный год


В 2000 - 2001 учебном году деятельность Центра развития образования была направлена на создание единого научно-методического пространства, обеспечивающего решение приоритетных направлений для муниципальной системы образования. Организация данного пространства происходила через следующие формы: систему опорных школ, работу с профессиональными объединениями, проведение городских конкурсов, конференций, координацию работы с другими ведомствами и организациями, сотрудничество с вузами города.
Большая работа проведена по каждому из данных направлений. Так, например, "институт опорности" явился тем механизмом, который позволяет повышать квалификацию педагогов непосредственно на рабочем месте: в школах, на уроках.
Важным в системе подготовки педагогических кадров остается повышение квалификации непосредственно на рабочем месте: в школах, на уроках. Институт опорности, прошедший становление в городе за последние три года является тем механизмом, который позволяет это сделать.
В 2000-2001 учебном году центрами повышения квалификации педагогов по различным аспектам образования стало 21 образовательное учреждение. Проблематика распространения опыта следующая:
1. Освоение развивающих технологий:
· Развивающей системы Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова (школы №№ 81, 69,104,117,15,77, гимназия № 3);
· Дидактической системы Л.В.Занкова (школы № 31,122);
· Образовательной системы "Школа 2100" и Ассоциации "Школа 2000…" (школа № 59).
2. Обновление содержания образования (школы №№ 3,72, 32, 132, 63, лицей №4).
3. Управление качеством образования (школы №№ 55,94,97).
4. Информатизация образования (лицей №3, гимназия №2).
Пять образовательных учреждений (школы № 59,63,32,132,лицей №4) работали в качестве опорных первый год.
Основными задачами опорных образовательных учреждений были:
· распространение ценного опыта по приоритетным направлениям развития системы образования;
· оказание методической помощи образовательным учреждениям города.
В течение учебного года проведено на базе опорных школ 51 семинар, 89 занятий в 21 педагогической мастерской, 12 занятий 2 педагогических лаборатории, 8 стажировок, 20 тематических консультаций.
    Первый опыт работы выявил некоторые особенности в деятельности опорных школ, повышающие эффективность методической работы.
    Во-первых, когда опорная школа является одним из звеньев системной подготовки педагогов по какой-либо проблеме, вписываясь в данную систему.
    Во-вторых, когда опорная школа является носителем своеобразной культуры, представляет уникальный опыт и транслирует его.
    В- третьих, когда в опорной школе проводится исследовательская деятельность педагогов.
Из года в год транслируемый опыт педагогов становится более адресным, школы стараются найти такие формы работы, которые позволяют общение с педагогами более высокой квалификации, разрабатывающих различные образовательные проблемы, изучение опыта в совместной деятельности.
Обучение непосредственно в образовательном учреждении ориентировано на задачи школы, интересы и затруднения педагогов, способствует созданию профессиональных контактов, особой рефлексивной среды, способствующей саморазвитию и самообразованию учителей.
Основные нерешенные проблемы, связанные с деятельностью опорных образовательных учреждений:
1. Формализация содержания деятельности педагогов, преобладание теоретических форм обучения над практическими.
2. Изолированность содержательной деятельности в рамках опорного ОУ от существующей практики в городском образовательном пространстве.
3. Невостребованность содержательных и организационных форм деятельности педагогами города.
4. Отсутствие действенной системы информирования о работе опорных ОУ.
5. Нестабильный состав участников семинаров, педагогических мастерских.
    Деятельность опорных школ и различных методических объединений педагогов способствовала повышению эффективности методической работы благодаря установлению горизонтальных связей между образовательными учреждениями, созданию профессиональных сообществ педагогов.
27.06.01. состоялся научно-методический совет ЦРО, на котором был присвоен статус опорной школы ГКОН на 2001/02 учебный год следующим образовательным учреждениям:
- МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла";
- МОУ "Школа-гимназия № 17";
- МОУ "Школа-гимназия № 92";
а также был пролонгирован статус опорной школы ГКОН следующим образовательным учреждениям:
- МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 81";
- МОУ "Гимназии № 3";
- МОУ "Школа-гимназия № 69",
- МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 77 с углубленным изучением английского языка",
- МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 117",
- МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 122",
- МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 59,
- МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 3",
- МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 72",
- МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 132",
- МОУ "Лицей № 4",
- МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 94",
- МОУ "Гимназия № 2",
- МОУ "Лицей № 3",
- МОУ "Лицей № 4".

Предлагаем Вашему вниманию примерное планирование работы опорных школ города на 2001/2002 учебный год по основным направлениям Программы (планы будут доработаны с учетом высказанных Вами пожеланий и опубликованы в очередном сборнике "Планирование работы опорных образовательных учреждений города Перми на 2001 / 02 учебный год").

Предлагаем учителям-практикам, администраторам учебных учреждений, методистам РМК и всем желающим подумать над следующими вопросами:
1. Какие инициативы ОУ города, на Ваш взгляд, требуют распространения и поддержки со стороны ЦРО?
2. Какие инициативы ОУ в прошедшем учебном году не были поддержаны необоснованно, а имело смысл их внедрить?
3. Какие темы семинаров, педмастерских и т.п. заинтересовали Вас, и Вы хотели бы принять участие в их работе?
4. Какие формы работы Вы считаете наиболее интересными и результативными?
5. Какие вопросы для обсуждения или разработки Вы могли бы предложить опорным школам города?
6. Какая методическая помощь нужна именно Вам?

Ответы и размышления ждем на нашем сайте.


TopList @ПП-2001.