логотип @П научно-практическая конференция
Всероссийский @вгустовский
педагогический совет - 2001

 
О Педсовете
    объявление
    план проведения
    координаторы
   

Новости
    педсовета
    из регионов

Участники
    регистрация
    статистика

Документы
    нормативные
    материалы секций

Секции
    регистрация
    список

Форумы
    список


 

 

Организация экспериментальной работы в подростковой школе системы Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова.

Из отчета ЦРО за 2000/01 учебный год

Освоение развивающего обучения в этом учебном году вошло в новую стадию своего развития и решало в экспериментальном режиме задачу развертывания системы в основной школе.

В 2000-2001 году по решению Президиума Международной Ассоциации “Развивающее обучение” (МАРО) было приостановлено массовое распространение системы Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова в среднем звене. Было решено не тиражировать разрабатываемые материалы по естественным дисциплинам (биологии, географии, физике, химии), вывести их в режим эксперимента. В него предложено включиться школам, которые являются школами РО системы Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова, успешно реализуют эту образовательную систему.

В 2000-2001 учебном году экспериментальными площадками Международной Ассоциации “Развивающее обучение” стали следующие школы г. Перми: № 117 (биология, химия, география, физика), № 81 (биология, химия, география, физика), № 35, 33, 104, 77 (биология), № 15 (география, физика), гимназия № 3 (физика, химия), № 69 (география), № 149 (физика, биология).

10 образовательных учреждений города (20 педагогов) включились в полномасштабный эксперимент по созданию целостной образовательной системы Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.

Организующим и координирующим центром эксперимента стал Центр развития образования. Были подготовлены и заключены: договор ГКОН – ГЦРО - МАРО, финансовое и лицензионное соглашения; налажена электронная связь с организаторами эксперимента в МАРО, составлены и заключены договоры ГЦРО –ОУ- экспериментальные площадки, отлажен механизм распространения погружений (методических материалов авторов экспериментальных программ), организовано участие педагогов-экспериментаторов в разработческих семинарах в г. Москве, Международной конференции по развивающему обучению, организована работа творческих групп по предметам, организованы семинары для экспериментаторов, проведена аналитическая работа по первым итогам эксперимента на секции городской конференции по РО.

Следующий этап эксперимента в 2001-2001 учебном году ставит новые задачи:

  • включение второго эшелона экспериментального освоения естественнонаучных предметов – не только в 6, но и в 7 классах;
  • вхождение в эксперимент педагогов истории (5 класс) и математики (5 класс);
  • координация содержания разных предметов эксперимента;

Совершенно очевидна необходимость создания и статусного оформления сети экспериментальных площадок города, новая система научного и методического сопровождения эксперимента.

Данная экспериментальная работа отличается рядом особенностей: настоятельно требуется новое содержание образования в подростковой школе, в разработку нового содержания образования включаются наряду с авторами программ педагоги школ РО, а это значительный ресурс, подростковая школа требует пересмотра организационных аспектов планирования образовательного процесса, выявление их отличий начальной школы.

Таким образом, учителя, работающие в РО, включены в систему апробации нового содержания и технологии обучения, в процесс поиска, разработки, т.е. эксперимент.


TopList @ПП-2001.