логотип @П научно-практическая конференция
Всероссийский @вгустовский
педагогический совет - 2001

 
О Педсовете
    объявление
    план проведения
    координаторы
   

Новости
    педсовета
    из регионов

Участники
    регистрация
    статистика

Документы
    нормативные
    материалы секций

Секции
    регистрация
    список

Форумы
    список


 

Итоговый отчет секции "Школьный медиацентр в образовательном
пространстве школы"

bolotova.jpg (15348 bytes)

Здравствуйте, коллеги.

Представля итоговый отчет секции "Школьный медиацентр в образовательном
пространстве школы".

==========
Доклады, всего 11, перечень по мере поступления на секцию:
1. Самосушев Виктор Леонидович. "Вступительное слово".
2. Гусаров Виктор Алексеевич, председатель комитета по образованию и
науке
администрации г. Перми. "Роль информационных служб в информатизации
городской системы образования".
3. Пигилев О.А., президент "Пермского Интернет Клуба". "Комплексный
экспериментальный проект "Создание Интернет-сообществ в системе
образования
г. Перми".
4. Плешкова Л.А., директор районного центра педагогической информации.
"Школьные медиатеки - опора и база инноваций в сфере информатизации
образования Нытвенского района Пермской области".
5. Потапенко Елена Семеновна, методист ГЦРО. Мультимедийный проект
"Пермское
школьное Интернет-сообщество".
6. Захаржевский Дмитрий В. Начальник Краевого Медиацентра КК ИПК РО, г.
Красноярск. "Обреченное медиаобразование?"
7. Захаржевский Дмитрий В. Начальник Краевого Медиацентра КК ИПК РО, г.
Красноярск. "Мифы о "информатизации образования" и идеи
демифологизации".
8. Полякова Ирина Алексеевна. "Опыт работы в качестве координатора
сетевой
работы в школе ?62 г. Омска".
9. Огородников Е.В., Георгиева Р.И. "МЕДИАЦЕНТР В КОМПЬЮТЕРНОМ ЦЕНТРЕ -
средство организации школьного информационного пространства"
10. Воронина Татьяна Александровна. "Информатизация - приоритетное
направление в образовании (школа #68 города Перми)".
11. Стадник Н.М. , Пермский региональный институт педагогических
информационных технологий. "История, проблемы и перспективы создания
медиатек в системе образования".

==========
Проведено 7 чатов, в которых приняло участие 19 человек:

27.08.2001 http://pedsovet.alledu.ru/news.php?n=352&c=39
Тема "Презентация секции".
1. Самосушев Виктор - учитель информатики МОУ "Средняя
общеобразовательнаяшкола #136" г. Перми, руководитель школьной
информационной службы, ведущий секции "Школьный медиацентр в
образовательном
пространстве школы".
2. Юрий Федосеев - кажется, из г. Нытва Пермской области (не
зарегистрирован
на @П-2001)
3. Андрей Шиканян - Москва Госкоорцентр ОФАП Юрист, педагог,
представительм
секции "Авторский программно-методический комплекс - национальное
достояние
России".
4. Дмитрий Меньшиков - (не зарегистрирован на @П-2001), представитель
секции
"Авторский программно-методический комплекс - национальное достояние
России".
5. Дмитрий Захаржевский - Красноярск, КК ИПК РО, Начальник краевого
медиацентра.
6. Елена Ястребцева - Москва, ИОСО РАО, вед.н.с., к.п.н.
7. Былинкина Валентина - Пермь, Лицей3, Зам директора по
информатизации.
8. Алена Влазнева - Федерация Интернет образования г.Новосибирск.
Координатор образовательных интернет проектов НООС. (не
зарегистрирована на
@П-2001, но ведет секцию "Проектная деятельность...")
9. Любовь Нефедова - Пермь Гимназия 4 (бывшая школа-гимназия 92) Зам.
директора по внедрению НИТ.

28.08.2001 http://pedsovet.alledu.ru/news.php?n=598&c=39
Тема "Для внедрения новых информационных технологий в школе требуютcя
новые
ставки?!"
Участники чата:
1. Пигилев О.А. - начальник отдела информатизации ГЦРО (г. Пермь)
2. Захаржевский Дмитрий - начальник Краевого Медиацентра КК ИПК РО, г.
Красноярск.
3. Виктор Самосушев - руководительшкольной информационной службы школы
136
г. Перми.
4. Юрий Федосеев - кажется предсталяет г. Нытва Пермской области.
5. Потапенко Е.С. - Методист Центра развития образования г.Перми.
6. Стадник Н.М. - ректор ПРИПИТ (г. Пермь).
7-8. Мартынова И.Н., Катаева И.В. - учителя информатики лицея 2 г.
Перми.
9. Alex Сергеев Александр, учитель информатики гимназии ? 5 г.
Красноярска

29.08.2001 http://pedsovet.alledu.ru/news.php?n=599&c=39
Тема "Медиацентр в медиатеке или медиатека в медиацентре?"
Участники чата:
1. VictorSamosushev - Виктор Самосушев - руководительшкольной
информационной
службы школы 136 г. Перми.
2. Дмитрий Захаржевский (Дмитрий) - начальник Краевого Медиацентра КК
ИПК
РО, г. Красноярск.
3. Огородников (Евгений Васильевич), заведующий Центра НИТ в
образовании (г.
Москва).
4. Юрий Федосеев - кажется предсталяет г. Нытва Пермской области.
5. Кудина Ирина Юрьевна - сотрудник лаборатории средств обучения ИОСО
РАО.

30.08.2001 http://pedsovet.alledu.ru/news.php?n=731&c=39
Тема "Структура и задачи школьного медиацентра".
Участники чата:
1. Самосушев Виктор - учитель информатики МОУ "Средняя
общеобразовательная
школа #136" г. Перми, руководитель школьной информационной службы,
ведущий
секции "Школьный медиацентр в образовательном пространстве школы".
2. Потапенко Елена Семеновна, - методист по информатизации Центра
развития
образования г. Перми.
3. Шелепаева Альбина Хатмулловна, - учитель информатики, г. Добрянка
Пермской области.
4. Серых Людмила Александровна, - Зав. отделом информации и
Интернет-технологий в образовании Центра развития образования г.Самары
5. Исайкин О. - представитель самарской фирмы "Региональные
общеобразовательные системы".
9. Любовь Нефедова - Пермь, Гимназия 4, (бывшая школа-гимназия 92) Зам.
директора по внедрению НИТ.

31.08.2001 http://pedsovet.alledu.ru/news.php?n=732&c=39
Тема "Делопроизводство и медиацентр".
Участники чата:
1. Самосушев Виктор - учитель информатики МОУ "Средняя
общеобразовательная
школа #136" г. Перми, руководитель школьной информационной службы,
ведущий
секции "Школьный медиацентр в образовательном пространстве школы".
2. Захаржевский Дмитрий - начальник Краевого Медиацентра КК ИПК РО, г.
Красноярск.

03.08.2001 http://pedsovet.alledu.ru/news.php?n=736&c=39
Тема "Обсуждение вопросов, поднятых во время работы секции".
Участники чата:
1. Самосушев Виктор - учитель информатики МОУ "Средняя
общеобразовательная
школа #136" г. Перми, руководитель школьной информационной службы,
ведущий
секции "Школьный медиацентр в образовательном пространстве школы".
2. Захаржевский Дмитрий - начальник Краевого Медиацентра КК ИПК РО, г.
Красноярск.
3. Анатолий Орешко - Город Владивосток, гимназия N 2

04.08.2001
Тема "Обсуждение вопросов, поднятых во время работы секции".
Участники чата:
1. Самосушев Виктор - учитель информатики МОУ "Средняя
общеобразовательная
школа #136" г. Перми, руководитель школьной информационной службы,
ведущий
секции "Школьный медиацентр в образовательном пространстве школы".
2. Захаржевский Дмитрий - начальник Краевого Медиацентра КК ИПК РО, г.
Красноярск.
3. Былинкина Валентина Геннадьевна, лицей #3 г. Перми, зам директора по
информационной работе.

06.08.2001 состоится ЧАТ для ДИРЕКТОРОВ ШКОЛ с 12 до 14 московского
времени
в http://pedsovet.alledu.ru/index.php?c=51   по теме "Для внедрения в
школу
новых информационных технологий требуются новые ставки".

==========
На странице секции продолжают работать форумы
#1. "Для внедрения новых информационных технологий в школе требуются
новые
ставки?!" - 21 участник. Адрес
http://pedsovet.alledu.ru/forum.php?c=39&f=10
#2. "Медиацентр в медиатеке или медиатека в медиацентре?" - 14
участников.
Адрес http://pedsovet.alledu.ru/forum.php?c=39&f=48
#3. "Структура и задачи школьного медиацентра" - 2 участника.
Адрес http://pedsovet.alledu.ru/forum.php?c=39&f=54
#4. "Делопроизводство и медиацентр" - 2 участника.
Адрес http://pedsovet.alledu.ru/forum.php?c=39&f=65

==========
Участники секции (38 человек):
1. Самосушев Виктор Леонидович, г. Пермь, ведущий.
2. Федосеев Юрий, г. Нытва Пермской области, чаты.
3. Гусаров Виктор Алексеевич, г. Пермь, доклад.
4. Пигилев О.А., г. Пермь, доклад, чат.
5. Плешкова Л.А., г. Нытва Пермской области, доклад.
6. Потапенко Елена Семеновна, г. Пермь, доклад, чаты, форум.
7. Захаржевский Дмитрий В., г. Красноярск, доклады, чаты, форумы.
8. Полякова Ирина Алексеевна, г. Омск, доклад.
9. Огородников Е.В., г. Москва, клнсультант, доклад, чат.
10. Георгиева Р.И., г. Москва, содокладчик.
11. Воронина Татьяна Александровна, г. Пермь, доклад.
12. Стадник Н.М., г. Пермь, консультант, доклад, чат.
13. Андрей Шиканян, г. Москва, чат.
14. Дмитрий Меньшиков, г. Москва, чат.
15. Елена Ястребцева, г. Москва, консультант, чат, форумы.
16. Былинкина Валентина, г. Пермь, чаты.
17. Алена Влазнева, г. Новосибирск, чат.
18. Любовь Нефедова, г. Пермь, чаты.
19. Мартынова И.Н., г. Пермь, чат.
20. Катаева И.В., г. Пермь, чат.
21. Сергеев Александр, г. Красноярск, чат.
22. Кудина Ирина Юрьевна, г. Москва, чат.
23. Шелепаева Альбина Хатмулловна, г. Добрянка Пермской области, чат.
24. Серых Людмила Александровна, г. Самара, чаты.
25. Исайкин О., г. Самара, чат.
26. Анатолий Орешко, г. Владивосток, чат.
27. Клинцова С.К., г. Пермь, форум.
28. Вячеслав Димов, г. Пермь, форум.
29. Елена Пинская, г. Тольятти, форум.
30. Матвеев Александр Васильевич, форум.
31. Андреева Аюна, форум.
32. Лариса Мелихова, форум.
33. Дмитриев Игорь Вячеславович, г. Томск, присланы ответы на
инициирущие
вопросы секции по эл. почте.
34. Михаил Евгеньевич Крекин, г. Москва, присланы ответы на инициирущие
вопросы секции по эл. почте.
35. Дина Тевс, г. Барнаул, форум.
36. Дашниц Наталия Леонидовна, форум.
37. Сергей Косаченко, село Каргасок Томской области, форум.
38. Дмитрий Паутов, г. Пермь, форум.

==========
Наиболее активные регионы: г. Пермь и Пермская область - 16
участников, г.
Москва - 7, г. Самара - 2, г. Томск и Томская область - 2, г.
Красноярск -
2, г. Тольятти -1, г. Омск - 1, г. Барнаул - 1, г. Владивосток - 1, г.
Новосибирск - 1, регион не определен - 4.

==========
Наиболее активные участники (для награждения призами и благодарностями
от
имени организаторов):
Захаржевский Дмитрий - начальник Краевого Медиацентра КК ИПК РО, г.
Красноярск.

==========
Интересные высказывания в форумах и чатах:

1. Для того, чтобы внедрять ИКТ, мало одного энтузиазма и горящих глаз
отдельных фанатов. Это было вчера. Нужно ОСОЗНАННОЕ понимание учителя -
ПРЕДМЕТНИКА о роли и месте ИКТ в своей работе и жизни. Тогда, когда
произойдут сдвиги в ментальности педагогов, произойдут сдвиги и у
детей, а
далее - везде. И сейчас вся работа должна быть направлена на обучение
учителей первоначально - в собственной школе теми же энтузиастами и
затем на
любых доступных курсах. Но перед этим должна быть создана 1. устойчивая
мотивация как материальная, (что такое надтарифный фонд - это же
тришкин
кафтан!), причем этот ресурс должен быть и у зам директора по НИТ, как
рычаг
управления (и ресурс), и 2. - возможность собственных! компьютеров у
учителей предметников. (Дашниц Наталия Леонидовна)

2. Если внедрять в действие только медиацентр, то действительно трудно
выделить для этого штатную единицу. А если ответственный за
информационные
технологии занимается разработкой сайта, сопровождением медиацентра,
проведением семинаров по информационным технологиям, то возникает
потребность в отдельном человеке или даже группе.
Часть вопроса состоит в том, что эти люди должны зарабатывать средства
для
развития материальной базы. Это также не составляет труда, т.к. многие
учебные заведения предлагают развитие своих проектов на базе школ. Для
развития нужен только ответственный человек и единица компьютерной
техники.
Для введения данных должностей должна быть проведена большая работа по
подготовке специалистов по информационным технологиям именно для
школы. Для
директоров также должен быть организован обучающий семинар по внедрению
информационных технологий в школу. Тогда будет понимание между
специалистами
и директорами.(Дмитриев Игорь Вячеславович)

3. Предлагаю четко сформулировать наши предложения в Министерство, а на
подведении итогов @П-2001 10 сентября не просто ОБОЗНАЧИТЬ эту
проблему, а
ПОТРЕБОВАТЬ (можно и помягче сказать :-)) создания рабочей группы по
разработке пакета документов для дальнейшего внедрения в учреждениях
системы
образования. (Елена Пинская)

4. Из опыта работы школьного медиацентра ясно, что задачи медиацентра и
информационной службы школы необходимо разделить. (Клинцова С.К.)

5. Ставок не дождаться! Пришли к выводу надо создавать ЦЕНТР. (Матвеев
Александр Васильевич)

6. Вопрос вполне своевременный. Сетевая работа во многих школах
ведется уже
не один год. Ведется она на голом энтузиазме. Но энтузиазм - вещь
хорошая,
но проходящая, особенно, когда "кушать хочется".
Так что тут, как раз, все понятно: либо нам нужно, чтобы информационные
технологии начали нормально работать - тогда надо понимать, что покупка
компьютера - не единственные и не основные расходы. Либо мы считаем,
что
вопрос несвоевременный, да и денег у государства нет - тогда не
дергаемся,
доска-мел есть - и вперед к победе двенадцатилетки над здравым смыслом.
(Михаил Евгеньевич Крекин)

7. Хочется обсудить вопрос о технической стороне фунционирования
школьных информационных служб.
Мне кажется, в этот вопрос нельзя отдавать на "откуп" провайдера,
спонсора или другого "доброго дяди".
Какой выход? Разумеется экономное вложение средств!. Вот к примеру на
оплату работы в InterNet нам выделяется (оплачивается) некоторое
фиксированное количество часов, причем без учета того с кем мы будите
общаться. Известно, что международный или междугородний трафик
значительно дороже, чем просто телефонный внутри региона. Может, есть смысл
вкладывать деньги именно в телефонный трафик. Сэкономленные средства лучше
пустить на создание своих модемных пулов. И организовать свои ресурсы??? (Вячеслав Димов)

8. Огромный ресурс 12-14 разрядники учителя естетственнонаучники в
школе. Лучше пол года потратить на их глубокое образование в области Инф.
тех., а затем в рамкх требований квалификационных категорий, особенно высших,
которые никем в школе по большому счету не выполняются - предлагать им
курирование всяких школьных процессов в области Инф. Тех. А самому
быть во главе этой группы.
Таким образом и сам растешь и людей "растешь" и дело двигается. Да и
учащиеся в таком подходе снимают новые коммуникационные групповые формы
взаимодействия и пр...
А вот медиацентр должен быть школьным научно-стратегическим центром
развития всего внутришкольного образовательного сообщества с мощной НИТой
поддержкой
всех процессов школьной модернизации в согласии с концепциями,
доктринами, уставами и пр. развития школы. (Захаржевский Дмитрий)

9. Действительно, пора определиться в терминологии. Что мы имеем в
виду, говоря о медиатеке и медиацентре? (Елена Ястребцева)

10. "Медиатека" в таком контексте - подразделение "внутри"
медиацентра... Но здесь у нас сложности с "разделом сфер влияния" - пока
сотрудничество (плодотворное) работников школьных библиотек и руководителей ШИС (школьных инф.служб)является скорее исключением чем правилом в практике работы.
Причина - ставка библиотекаря в штатном расписании ШИС в положении не
предусматривается и, к сожалению, вообще не оговаривается механизм
взаимодействии службы с библиотекой - много в результате зависит от
решения
этой проблемы "на месте", т.е. в конкретном ОУ. (Потапенко Елена
Семеновна)

11. Документов относительно структуры медиаслужб понаписано довольно
много,
но пока в вопросах должностных обязанностей сплошная путаница и
неразбериха.
Даже в своей школе (а у нас еще отнюдь не худший директор!) я это вижу
совершенно отчетливо. Сплошь и рядом не удается отличить друг от друга
преподавание информатики, медиаслужбу и ТСО. Из-за этой неразберихи
порой
даже возникают упреки в нежелании работать. Поди объясни, что это не
нежелание работать в принципе, а лишь нежелание заниматься
несвойственной
тебе работой !
Мне кажется, начинать наводить порядок надо именно с конкретизации
должностных обязанностей и создания единой терминологической базы !
(Д.Паутов)

12. Чтобы двигать НИТы в школе, нужно иметь человека с по крайней мере
двумя
лицами. Первое - информатик в школе. Второе - роль школьного
управленца. А
для этого необходимо повысить свою квалификацию в области
образовательного
менеджмента. А еще необходимо продвинуть себя в области гуманитарного
проектирования и вообще технологий проектирования. Нужно подумать - как
использовать в своих практиках и в работе медиацентров практики
проблемного
образования (не обучения!, хотя и это в том числе) участников школьного
образования. (Захаржевский Д.)

13. Надо готовить специалистов для медиацентров. При этом могут быть
различные варианты. Один из них месяц назад обсуждался в Акдемии
образования. Вторая специальность или специализация в педвузе (Стадник
Н.М.)

14. Надо собирать съезды профессиональных стажных информатиков,
организовываться в команды, создавать свои сетевые университеты и
взаимнообразовываться!
Считаю, что пока в школе не будет создано своих внутришкольных доктрин
развития школы, образования и воспитания - хоть что начните вводить -
все
умрет и очень скоро.
(Захаржевский Д.)

15. По поводу содержания мультимедиа- и Интернет-ресурсов
образовательного
назначения: нужна экспертиза ресрсов (допущено МО РФ, как в учебниках)
(Елена Ястребцева)

16. У нас разработано положение о доплатах учителям, в том числе и за
внедрение НИТ в образовательный процесс. Материальный стимул в руках
руководителей школ. (Былинкина Валентина)

==========
Информации много, может чего и не увидел...

==========

Проект постановления по итогам работы секции и предложение в итоговый
документ @П-2001:

И в проекте стратегии модернизации общего образования, и в проекте
программы
"Развитие единой образовательной информационной среды на 2002-2006
гг." в
решении кадрового вопроса предусматривается лишь подготовка тьюторов:
"Для
выполнения программы повышения квалификации руководителей, учителей и
преподавателей необходимо проведение работ по подготовке
перподавателей-мультипликаторов (тьюторов)".
Во время работы секции выяснилось, что этого недостаточно для
полноценного
вхождения школы в единое информационное пространство. Участники секции
отмечают, что в школах, где есть медиацентры (медиатеки), в
образовательном
процессе школы активно используются новые информационные технологии,
ведется
проектная работа, проводятся уроки с использованием ресурсов Интернет и
CD-обучающих дисков.
Только наличие медиацентров (медиатек) и нового вида деятельности
позволяют
приводить в соответствие с требованиями времени НАПРАВЛЕНИЯ
деятельности
школы:
- учебный процесс;
- самообразование учителей;
- воспитательную работу (или внеклассную познавательную деятельность);
- управленческую.
Новые информационные технологии, включая Интернет, являются необходимым
условием модернизации образования. А их внедрение в деятельность школы
(не
только образ. процесс!) невозможно без создания в школах новой
структурной
единицы - медиацентра (медиатеки, информационной службы). Школьные
медиацентры ряда школ уже берут на себя функции внедрения элементов
дистанционного образования в школьный образовательный процесс,
сотрудничая с
Центром дистанционного образования "Эйдос", cо "Школьным сектором"
Ассоциации РЕЛАРН, участвуя в международных образовательных проектах.
Школьные медиацентры помогают учителям-предметникам осваивать
CD-обучающие
диски и внедрять их в образовательный процесс, обеспечивают школьникам
элементы индивидуального образования при работе с CD-ROM-дисками и
ресурсами
Интернет, администрации школы налаживать делопроизводство и
документооборот
межуду школой и управлениями образования, создают информационные
веб-страницы о жизни школы и обеспечивают ряд других услуг,
необходимых в
век информационных технологий.
Предлагается на государственном уровне обсудить необходимость создания
школах структурной единицы, занимающейся внедрением новых
информационных
технологий в учебный процесс и Интернет-образованием. За основу можно
взять
доклад Ястребцевой "ВРЕМЯ ПРИШЛО?! (КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ
МЕДИАТЕКИ)"
http://pedsovet.alledu.ru/news.php?n=187&c=33 и ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О
МЕДИАЦЕНТРЕ, разработанное в пермском регионе
http://gcon.pstu.ac.ru/pedsovet/doc/page2.htm .

=========
С уважением, Виктор Самосушев, ведущий секции "Школьный медиацентр в
образовательном пространстве школы".


TopList @ПП-2001.