логотип @П научно-практическая конференция
Всероссийский @вгустовский
педагогический совет - 2001

 
О Педсовете
    объявление
    план проведения
    координаторы
   

Новости
    педсовета
    из регионов

Участники
    регистрация
    статистика

Документы
    нормативные
    материалы секций

Секции
    регистрация
    список

Форумы
    список


 

Материалы педсовета Лицея№3

"Эффективность внедрения НИТ в образовательный процесс

МОУ Лицей№3".

 

 

Актуализация проблемы внедрения НИТ в образовательный процесс.

Крыжановская Е.И.

Зам.директора по научно-методической работе.

По мнению разработчиков новой концепции российского образования, с которой нам всем предстоит в скором будущем ознакомиться, именно благодаря образованности общества, качества образования Россия сохраняет свое место в ряду государств, способных оказывать влияние на мировые процессы. Главное условие модернизации общества – освоение людьми новых социальных навыков и ролей, развития культуры социального поведения граждан с учетом открытости общества, его быстрой информатизации, роста динамики изменений.

Вот 5 приоритетов образования для модернизации общества:

  1. Социализация в рыночной среде.

  2. Противодействие негативным социальным процессам.

  3. Обеспечение социальной мобильности в обществе талантливых и активных молодых людей.

  4. Ресурс свободы, поле выбора для каждого человека и рассматриваемый сегодня нами приоритет.

5.Поддержка вхождения новых поколения в глобализированный мир, в открытое информационное сообщество. Для этого в содержании образования должна занять

центральное место коммуникативность: информатика, иностранные языки, межкультурное обучение.

Конечно, это потребует формирования адекватной современным технологиям кадровой инфраструктуры в том числе и в образовании.

Это потребует обеспечения условий для развития информационных технологий.

В среднесрочной перспективе (2005-2010г) решающим становится уровень общей образованности населения.

Консервация системы, в том числе и образования, - это заведомая гарантия отставания. Консервировать даже то, что когда- то было лучшим в мире – это отстранять себя от обновления и развития.

На мой взгляд следует выделить ряд противоречий в системе образования сегодня:

  1. Государственные гарантии общедоступности и бесплатности стали формальностью.

  2. Ориентация качества образования на государственные стандарты не совпадают с потребностями рынка труда, растет нехватка всесторонне образованных рабочих кадров.

3. Увеличивается разрыв между традиционно высоким уровнем высшего да и среднего профессионального образования и качеством подготовленности выпускников общеобразовательных школ.

Что же планируется предпринять по обновлению содержания образования и повышению его качества?

-Устранить характерную для общего традицию перегруженности учебных планов предметами и сведениями, которые не являются фундаментом для новых знаний;

-Поднять роль самостоятельной работы учащихся, формировать у них практические навыки анализа информации, самообучения.

-Создать механизмы систематического обновления содержания образования всех уровней;

-Ликвидировать отставание от мировой науки в стандартах и качестве преподавания социальных наук.

-Увеличить долю открытого образования в учебных программах всех уровней.

-К 2005 г. планируется обеспечить подключение к Internet не менее 60% общеобразовательных учебных заведений. Создать условия для персонального доступа к компьютеру в системе общего образования в объеме не менее 6 часов в неделю в рамках учебного плана и внедрение деятельности на каждого учащегося.

Обеспечить в средней школе необходимую базовую подготовку учащихся по основным направлениям применения информационных и коммуникационных технологий;

-Осуществить переход на сопоставимую с мировой системой показателей качества и стандартов образования всех уровней.

Вот неполный список предполагаемых ближайших шагов по совершенствованию системы.

Для эффективной модернизации образования планируется:

  1. Повышение заработной платы преподавателей до уровня, привлекающего в образование эффективные кадры.

  2. Финансирование информатизации образования, обеспечивающее модернизацию его методов и технологий, переход к так называемому открытому образованию.

И думается, что мы с вами поступаем правильно и дальновидно, пытаемся использовать пусть небогатые наши ресурсы наиболее эффективно и приобщая к процессу своих учеников, а через городские и районные семинары, все большее количества коллег из других школ.

Обсуждение вопросов образования в лицее все больше убеждает нас в том, что качество во многом определяется уровнем технологии.

Наработан большой материал, которым мы готовы поделиться.

Напомню, что в Проекте создания информационного пространства городской системы образования мы работаем пять лет. Сформирована инфраструктура технических средств, постоянно доступная всем участникам образовательного процесса лицее и участникам семинаров, имеются соответствующие программные средства, в том числе виртуальные среды учебной деятельности, активно используются информационно справочные ресурсы, создаются банки данных пользования.

За счет внедрения НИТ нам удалось расширить различного рода практикумы, интерактивные и коллективные формы работы, привязать изучаемый материал к проблемам повседневной жизни. В текущем учебном году мы создали нормативно нравовую базу и получим лицензию на право давать платные образовательные услуги, что и претворяем в жизнь с помощью НИТ.

Проведенный опрос показал, что лишь 16% наших учеников имеют компьютер дома, но уже сейчас более 70% умеют работать на компьютере в основном, благодаря урокам информатики, внеклассной интелектуальной деятельности, участию в проектах, подготовке к научно-практическим конференциям. За исключением очень небольшого количества детей, все хотят научиться пользоваться компьютером, считают это неотъемлемой частью подготовленности к жизни.

Для собравшихся руководителей небезынтересно узнать о том, что в лицее создается локальное сетевое окружение: кабинет директора –бухгалтерия- учительская- библиотека- психологи- канцелярия, что откроет новые возможности для совершенствования внутрилицейского менеджмента. Что средства на это заработанны в основном за победы в конкурсах и проектах, что последний компьютер заработан за первое место в конкурсе школьных электронных газет.

Но проблем остается достаточно много:

  1. Создав сложную, эффективную и достаточно динамическую систему внутришкольного руководства и контроля, а затем переведя ее на новый технологический уровень, мы нуждаемся в консультациях специалистов по систематизации и использовании материалов.

  2. Наверное, между лицеем и Центром развития образования должен быть подписан более детальный договор, предусматривающий интересы обеих сторон.

Сегодня на педсовете мы обсуждаем вопросы внедрения НИТ в образовательный процесс лицея. Естественно, у нас много проблем, думаю, в выступлениях руководителей МО они прозвучат. Важно, осмыслить как идет процесс внедрения, какая помощь педагогам со стороны администрации.




@ПП-2001.