логотип @П научно-практическая конференция
Всероссийский @вгустовский
педагогический совет - 2001

 
О Педсовете
    объявление
    план проведения
    координаторы
   

Новости
    педсовета
    из регионов

Участники
    регистрация
    статистика

Документы
    нормативные
    материалы секций

Секции
    регистрация
    список

Форумы
    список


 

 

Медиаобразование.

Болотова Людмила Юрьевна,

Национальная доктрина образования признает образование приоритетной сферой накопления знаний и формирования умений, создания максимально благоприятных условий для выявления и развития творческих способностей каждого гражданина Российской Федерации.

Итак, что такое медиаобразование? “Медиаобразование – направление в педагогике, выступающее за изучение школьниками закономерностей массовой коммуникации (пресса, ТВ, радио, кино, видео и др.)” (Российская педагогическая энциклопедия).

Медиаобразование рассматривается как самостоятельное направление в педагогической науке.

Отрицать влияние СМИ (не только положительное) невозможно. Педагогам необходимо сделать СМИ своим союзником. Но при этом необходимо научить детей разбираться в содержании информации, т.е. выработать у школьников навыки грамотного восприятия и использования информации в широком ее значении. И чем раньше начать эту работу, тем более ощутимыми окажутся результаты.

Сегодня медиаобразование выступает как компонент общекультурной подготовки человека в соответствии с социальным заказом современной цивилизации.

Значит, в сегодняшней школе надо учить детей использовать информацию из любого вида средств массовой коммуникации по всем учебным предметам.

В связи с этим содержанием медиаобразование включает:

  1. обучение восприятию и переработке информации;

  2. развитие критического мышления;

  3. включение внешкольной информации в компонент общего образования по всем предметным областям;

  4. формирование умений находить, готовить, передавать и принимать требуемую информацию, в том числе с использованием технического инструментария: ПК, модели, факсы, CR, видео и т.д.

Учителя, знакомые с проблемами информатизации, спросят: Что здесь нового? Ничего, но работа по медиаобразованию предусматривает системную постоянную работу учителя в избранной области. Приемы работы также составляют систему, их вырабатывает для себя каждый учитель и все это требует немалых физических и временных на подбор материала.

Кроме этого, надо быть в поиске интересных форм, приемов и методов работы, которые разрабатывает для сам учитель, так же необходимо учитывать индивидуальные особенности детей. Этим проблемам посвящена работа опорных школ. Лицей №3 и гимназия №2 уже третий год активно рассматривают проблему медиаобразования по различным аспектам.


@ПП-2001.