научно-практическая конференция Всероссийский @вгустовский педагогический совет - 2001 |
||
|
Медиаобразование. Болотова Людмила Юрьевна, Национальная доктрина образования признает образование приоритетной сферой накопления знаний и формирования умений, создания максимально благоприятных условий для выявления и развития творческих способностей каждого гражданина Российской Федерации. Итак, что такое медиаобразование? “Медиаобразование – направление в педагогике, выступающее за изучение школьниками закономерностей массовой коммуникации (пресса, ТВ, радио, кино, видео и др.)” (Российская педагогическая энциклопедия). Медиаобразование рассматривается как самостоятельное направление в педагогической науке. Отрицать влияние СМИ (не только положительное) невозможно. Педагогам необходимо сделать СМИ своим союзником. Но при этом необходимо научить детей разбираться в содержании информации, т.е. выработать у школьников навыки грамотного восприятия и использования информации в широком ее значении. И чем раньше начать эту работу, тем более ощутимыми окажутся результаты. Сегодня медиаобразование выступает как компонент общекультурной подготовки человека в соответствии с социальным заказом современной цивилизации. Значит, в сегодняшней школе надо учить детей использовать информацию из любого вида средств массовой коммуникации по всем учебным предметам. В связи с этим содержанием медиаобразование включает:
Кроме этого, надо быть в поиске интересных форм, приемов и методов работы, которые разрабатывает для сам учитель, так же необходимо учитывать индивидуальные особенности детей. Этим проблемам посвящена работа опорных школ. Лицей №3 и гимназия №2 уже третий год активно рассматривают проблему медиаобразования по различным аспектам. |
|