научно-практическая конференция Всероссийский @вгустовский педагогический совет - 2001 |
||
|
Алексеева Н.А. Зам.директора по учебно-воспитательной работе в школе I ступени.Методическое объединение учителей начальных классов убеждено, что внедрение НИТ- необходимая реальность обучения в начальной школе, где закладывается основы знаний и формируются основы учебной деятельности. Работу по внедрению НИТ в образовательный процесс проводим по следующим направлениями:
1.Введен факультативный курс “Информатика” во 2-3 классах. Идея введения информатики в начальное звено не нова. Программы были разработаны и опробованы в Москве, Петербурге, Самаре, Перми. Наиболее известными являются курсы “Роботландия” Ю. Первина и “Информатика в играх и задачах” А. Горячева. Нами апробирована программа “Роботландия” Первина на факультативе в 3-4 классах. Данный курс построен как единая система развития интеллекта логического стиля. Дети знакомятся с понятиями информатики, делать умозаключения, анализировать, обобщать, наблюдать, выделять существенные признаки. С первого класса ведется курс “Информатика в играх и загадках”. 2.Другое направление компьютер- как средство обучения и разработки компьютерно-дидактических комплексов по отдельным темам русского языка, естествознания, математики. Мы пришли к выводу, что данную работу надо проводить в системе. МО был выбран один предмет- русский язык, выделены наиболее значительные темы, по которым и были созданы компьютерно –дидактические комплексы. На сегодняшний день полностью разработана компьютерная поддержка преподавания русского языка для 3-4 классов, причем разработанные комплексы по определенным темам можно использовать и в 5 классе. Сейчас определяются темы по математике и данная работа начнется в следующем учебном году.Создаваемые нами компьютерно- дидактические комплексы позволяют: 1.Автоматизировать отработку базовых навыков за более короткий промежуток времени, за счет увеличения объёма выполнения заданий . 2. Повысить интерес, интеллектуальную активность и работоспособность участников образовательной деятельности. 3.Ученику самому выбирать и контролировать темп деятельности и уровень сложности. 4.Контролировать правильность выполнения заданий и количество допущенных ошибок, тут же выявить пробел в знаниях и спланировать дальнейшую работу. 5.Высвободить время для более эффективной организации других видов деятельности. В этом году учителями начальных классов был проведен семинар “Компьютер на уроках в начальной школе” для учителей района, были даны открытые уроки (русский язык, факультативные занятия по информатике).
3. Еще очень важное для нас направление - сетевая проектная деятельность.Телекоммуникационный проект “Тепло отчего дома” 98-99г., “Дети на пороге 21века” 99-2000г., “Уходящий век в семейном фотоальбоме”-2000-2001учебный год. - поощрительная премия проекта “Тепло отчего дома” программы “Новая цивилизация” --:направлены на возрождение традиций семейного воспитания, привлечение родителей, детей к наиболее значимым событиям, укреплять взаимоотношение между родителями, детьми и школой.
4.Выпуск соответственной газеты “Веселая радуга” в начальной школе , которая объединяет, освещает всю проектную деятельность начальных классов, жизнь школы. В ней работают учащиеся 3-4 классы. Подробно о газете было рассказано на районном семинаре “Внедрение НИТ в воспитательное пространство лицея”. |
|